Live

"На коврике"...

"На коврике"...
   Понятие «Театр на коврике» ввел Владимир Иванович Немирович-Данченко. Он сказал: «Чтобы сделать хороший спектакль, достаточно одного коврика, на который встанут артисты»

Понятие «Театр на коврике» ввел Владимир Иванович Немирович-Данченко. Он сказал: «Чтобы сделать хороший спектакль, достаточно одного коврика, на который встанут артисты»

Сотни студентов во время «Студенческой Весны» радуют нас своими номерами. Многие выступали на фестивалях уже не раз, а имена некоторых и вовсе на слуху. Между тем, мало кто знает о тех, кто остается в памяти дольше всего. Речь, конечно, о режиссерах и театралах: людях, чьи работы смотрят с особым вниманием, а после выясняется, что большинство из зала даже не помнит, как называлась та или иная театральная студия. Чтобы как-то исправить это «досадное недоразумение», хотелось бы представить вам один из театральных коллективов, который уже успел зарекомендовать себя с самой лучшей стороны за время участия в «Студенческих Веснах».

"Лизистрата" по пьесе Л.Филатова

«На коврике»— театральная студия Тюменской Государственной Академии Мировой Экономики, Управления и Права (ТГАМЭУП) под художественным руководством Данила Чащина. Ребята не теряют времени даром, ведь за три года существования студия уже стала Лауреатом 1 степени на областном фестивале «Студенческая весна-2010» и на Всероссийском театральном фестивале «Живые лица». А также Лауреатом 2 степени и обладателем Золотого приза на Областном фестивале «Студенческая весна-2011». Как стало известно теперь, после награждения, участники «На коврике» стало еще и лауреатами III («Рубашки», К. Чапек, ТМФ) и I степеней («Шуточка», А.П. Чехов, «Театр», ) в «Весне-2012», а если брать в расчет и то, что именно они стали основой в концертной программе, то и частично вновь Лауреатами I степени.

Данил Чащин.

Образование: ТГИИиК, факультет искусств и народного художественного творчества, кафедра режиссуры и актерского мастерства

Работаетпедагогом на кафедре Режиссуры и Актерского Мастерства, Режжисером студенческого центра ТГАМЭУП и Руководителелем Театральной студии «На коврике».

Рассказать немного о работе «театра», несмотря на загруженность, с радостью согласился Данил Чащин. «В нашу студию входят около 15-20 человек,- говорит художественный руководитель «На коврике». – Никаких возрастных ограничений у нас, естественно, нет. Занимаются как ребята с первого курса, так и с пятого».-Неужели у студентов не возникает проблем, ведь «театр» отнимает много сил, а времени на учебу, соответственно, остается меньше?- Знаете, она как-то научились это совмещать (смеется). Многие же на менеджменте учатся… вот и организуют свое время. Дополнительная практика. — И все принимают участие в «Студенческой весне»?— Абсолютно. Кто же упустит такой шанс самовыразиться и показать себя. Ребята принимали участие не только в «Театре», но и отвечали за общий ход «Концертных программ».

В номинации «Театр малых форм» («ТМФ») «На коврике» представили инсценировку по рассказу Карела Чапека «Рубашки». Красиво оформленные декорации, продуманные костюмы и настоящие живые эмоции- студия не могла оставить равнодушной никого из сидящих в зале. Великолепно переданная атмосфера- это, пожалуй, главный плюс «На коврике». Как говорит Денис Чащин: «Мое главное пожелание: продлить регламент времени ТМФ. За 12 минут сложно рассказать историю и прожить ее… почти никто не может выдержать этот регламент,… а если может, то с потерями в работе важных оценок». Пожалуй, стоит согласиться с Денисом: разве могут зрители полностью погрузиться в атмосферу сцены за такой короткий срок?

— Вы буквально недавно ставили Чеховаи Чапека, в связи с этим: «На коврике» чаще работает по инсценировкам произведений или же придумывает и реализует собственные идеи?— В «театре» я всегда беру драматургию- бесценный опыт, а концертные программы, конечно, сами придумывали.

Напоминаем, что на ТГАМЭУП на «XVII Студенческой весне» представляла концертную программу «Студвесняджи». В основе лежала всем известная по фильму «Джуманджи»игра. Ты бросаешь кубики, на каждое число свое задание… Все так просто. Только одно «но»: эти самые задания под час оказываются куда опаснее, чем ожидалось вначале, а выйти из игры до ее полного окончания не получится.

«Это же хореография! Им всегда мало места! Сейчас они начнут все крушить и ломать!»

Понятно, что в «игру» были внесены изменения: участники должны были «играть в СтудВесну». Трудно не согласиться, что это весьма оригинальная задумка. Причем «система кубиков» помогла ребятам сгладить переходы разных частей программы- таны и пение,- что не всегда удавалось другим командам.

Опять же была прекрасно передана атмосфера: музыкальное сопровождение, игра цветов и, безусловно, сама как-то легкая и доступная игра артистов. Возникало ощущение, что они не просто читают когда-то раннее заученный на репетициях текст, но и сами переживают, оказавшись в столь необычной «игре».

Если большинство концертных программ было построено на том, чтобы заставить зрительный зал и жюри смеяться, то шутки «Студвесняджик» были ненавязчивыми, почти мимолетными. И именно из-за этого звучали более ярко.


«А закончить наш СТЭМ мы бы хотели обращением группы «Гости из Будущего» к Владимиру Владимировичу Путину:

«Почему ты? Почему навсегда!...»


На «ура» была воспринято и оригинальное решение ТГАМЭУП пригласить поучаствовать в концерте Андрея Валитова, Яну Милейко и других всем известных организаторов.

— Это Андрей Валитов!

— Откуда он?!

— А он, по-моему, из ТГУ!

— Нет, нет, он из Нефтегаза!

— Да не, он, по-моему, Строяк закончил!

— Он вообще ниче не закончил!

— НИФИГА ОН КРУТОЙ!

Хотя данный ход можно смело отнести к рискованным, ведь по правилам участвовать должны только студенты.


« — Это охотники за штрафными баллами!

— Но почему они охотятся на нас?

— Потому что мне 32 года!»

— Вы выступаете с такими серьезными номерами, занимаете призовые места на фестивалях… Выходит, «На коврике» выступает почти как профессиональный коллектив? — Ну, мы действительно соревнуемся на фестивалях с профессионалами… и даже иногда выигрываем (смеется)— Немного о Вас. Должность художественного руководителя, мягко говоря, ответственная. Вы планировали попасть именно в ТГАМЭУП или же это дело случая?— Я бы хотел, чтобы у меня была какая-нибудь красивая история, как я попал в ТГАМЭУП,… но у меня ее нет (смеется). Евгений Сергеевич Серочудинов(прим. автора: проректор по внеучебной работе ТГАМЭУП, доцент кафедры национальной экономики и менеджмента) позвонил Марине Владимировне Жабровец(мой мастер курса) в Академию Культуры и спросил человека, который смог бы сделать СТЭМ… Она сказала, что человека на СТЭМ нет, но есть Данил Чащин — возьмите его, он будет у вас «делать театр». И вот я здесь (смеется).

— А теперь Вы планируете и дальше развивать «На коврике» или есть собственные планы на будущее?— Никогда не думал, что будет в будущем… Нас всех подстерегает случай.

— А раз Вы пока не думаете оставлять коллектив, то вопрос, который надо было задать еще раньше. Вы занимаетесь подбором постановок, а что еще входит именно в Ваши обязанности руководителя театральной студии? — Я должен, наверно, сказать, что в мои обязанности входит сделать из них настоящих личностей, думающих, порядочных людей… Но… я не стану делать такие смелые заявления. Моя задача сделать так, чтобы им было интересно, чтобы все были заворожены, увлечены… Мы просто приходим на репетицию и стараемся радостно провести время.


Еще раз благодарим Данила Чащина за уделенное время.

.Дергачева Катя

  • "На коврике"...
  • "На коврике"...
  • "На коврике"...
  • "На коврике"...
  • "На коврике"...
  • "На коврике"...
  • "На коврике"...
  • "На коврике"...
  • "На коврике"...
  • "На коврике"...
  • "На коврике"...
Комментарии (/blogi/17758-na-kovrike-/)