Рождение третьего пола.

 Кого-то это шокирует, кого-то удивляет, кто-то считает, что это красиво, а кто-то — называет извращением. И все же, не смотря на столь переменчивые мнения общества, Андрогины существуют. Это больше не красивая легенда  о людях с признаками обеих полов, это реальность, которая существует сейчас. Но что, же сейчас подразумевают под этим термином?

Андрогинность — это явление, при котором человек проявляет одновременно (необязательно в равной степени) и женские и мужские качества; психологическая андрогинность выявляется по высоким показателям одновременно и по шкалам маскулинности (уподоблению мужчине) и по фемининности (уподобление женщине); андрогинность во внешнем виде является сочетанием мужских и женских признаков. Можно сказать, что современное понимание андрогинности носит скорее психосоциальный характер.

Для понятия Андрогин, которым определяют людей третьего пола, «других» людей, не таких как все, четких характеристик просто не существует. Человеку нужна определенность. Определенность! А тут полная неопределенность. То ли внешний вид, то ли внутренняя потребность, то ли просто данность, такая как она есть. К подобным людям нет равнодушных. Их либо откровенно и враждебно не воспринимают, либо восхищаются. Но, на самом деле, все зависит от возможности людей откинуть стереотипное мышление.

Современная модная индустрия каждый сезон преподносит нам все новые сюрпризы и не может не удивлять. Обувь на высоченных каблуках, похожая на оружие, эпатажные платья, фееричные шляпки и незабываемые показы в 3D-формате. Все это сегодня можно с легкостью посмотреть на неделях моды в Париже, Милане или в другой модной столице. Но помимо уникальности показов и фасонов, fashion индустрия последних сезонов представила нам еще одно явление, которое приковало к себе внимание всех, от модных критиков до простых домохозяек. Андрогинные модели — неотъемлемый атрибут современных показов коллекций и рекламных кампаний.

Стоит сказать, что на подиум андрогинные модели пришли из фильмов и музыкальной сцены. В музыке это явление началось в 70-х годах прошлого века в эпоху господства глэм-рока. Глэм добавил больше огня и андрогинности в культуру хиппи, «завернув» их в сверкающую футуристическую обертку.

Но тогда андрогинный облик был лишь деталью, дополнением к театральным эффектам, последним штрихом к имиджу. Пионером стиля среди андрогинных знаменитостей является Дэвид Боуи. Он был одним из первых рок-звезд, решивших размыть границы своей половой принадлежности (при этом, не являясь ни явным бисексуалом, ни явным асексуалом). Именно Боуи вознес андрогинность на вершины кино-музыкального бизнеса.

Эксперименты со своей андрогинной внешностью не обошли и таких «тяжеловесов сцены», как легендарный лидер «Queen» Фредди Меркьюри и лидер группы «T. Rex» Марк Болан, что никак не помешало их творчеству и популярности. Скорее, даже наоборот, добавило к нему некую изюминку.

После эпатажного, футуристического и яркого глэм-рока, вопрос гендерной принадлежности стали поднимать другие артисты в разных странах и в абсолютно различном аспекте.

«Dis, maman, pourquoi j'suis pas un garcon?»(Скажи, мамочка, почему я не мальчик?). Осенью 1987-го вся Франция слышала эту фразу, по крайней мере, один раз. Он возвещал о совершенно новой песне Милен Фармер — Sans contrefacon. Песня, говорящая о двойственности полов, обрела мгновенный успех. С этого момента певица начинает откровенный диалог со своим слушателем о «двойственности» природы человека.

Следующей мировой звездой, осмелившийся поднять вопрос андрогинности, стала Мадонна, которая не раз ломала привычные стереотипы и объявляла протест повседневнности. Весной этого года на всех радиостанциях прогремел ее новый сингл Girl Gone Wild, который как минимум вызвал смешанные чувства у большинства поклонников. Немногие еще готовы воспринимать как данность группу Кazaki и их эпатажные образы.

Если в Европе использовали андрогинные образы только как эксперемент, то в Японии андрогинность и влияние глэм-рока в общем вылилось в появление в 80-х гг. направления Visual Kei, который базируется именно на внешней андрогинности, что отражает эстетические идеалы японских музыкантов. И существенно отличается от европейского проявления.

Наблюдая столь необычные, нестандартные образы с музыкальной сцены, кинематограф просто был обязан отреагировать собственными эталонами андрогинности.

Одной из самых популярных и известных актрис-андрогинов стала Тильда Суинтон. В фильме Орландо, она играет и мужскую, и женскую роли. Обе роли близки актрисе, они в ней самой, даже не нужно работать над перевоплощением. Актриса не скрывает своего отношения к собственной внешности и является, едва ли, не эталоном женской андрогинности.

Кино, музыка, заголовки газет… но лишь в 2011 году андрогинность становится модным трендом и выходит на первый план всей fashion индустрии. Дизайнеры подхватили и развили идею андрогинности по нескольким причинам. Во-первых, это особое искусство, переплетенное с эпатажем, – столь популярная у ценителей высокой моды тема. Во-вторых, это стиль, стоящий на ступеньку выше уже привычного унисекса, – одежда снова особая, подходящая в равной мере, как мужчинам, так и женщинам. И, в-третьих, андрогины обладают идеальными для модного показа параметрами, то есть высоким ростом, узкими бедрами, отсутствием груди.

Большими поклонниками «смешения полов» оказались Жан-Поль Готье, Вивьен Вествуд, Джорджио Армани, японские дизайнеры, а также Доменико Дольче и Стефано Габбана, которые в своей коллекции осень/зима 2011/2012 нарядили моделей в мужские костюмы и туфли.

На одном из подобных показов Жан-Поля Готье на подиуме появился манекенщик сербско-хорватского происхождения с необычной андрогинной внешностью, который и стал одной из главных сенсаций в мире моды последних нескольких сезонов.

Начав завоевание подиума в 2010 году, Андрей Пежич стал работать с известнейшими дизайнерами на мировых подиумах, где не раз показывал андрогинные преимущества своей внешности. Количество провокационных фотосессий и роликов зашкаливает, ломая все известные стереотипы и эталоны красоты. Каждая новая съемка заставляет замирать в ожидании чего-то необычного и странного, к которому еще долго всем придется привыкать. С момента выхода Андрея на подиум, можно смело заявлять, что зарождается новый, модный тренд – андрогинность.

Мартин Кон, Кристиан Брилль, Роджер Гарт, Анатолий Эльгерт – это лишь короткий список моделей-андрогиннов, который сейчас являются востребованными на подиуме как никогда раньше. Почему же так легко и просто явление «третьего пола» завоевало сердца всех мировых дизайнеров?

Игра с бесполыми образами – универсальный способ обратиться к целевой аудитории, объединенной вовсе не по возрастному, гендерному или социальному признаку, а исповедующей единые эстетические идеалы. К тому же для дизайнера, стилиста и фотографа андрогинная внешность еще и уникальный пластический материал, чистый холст, позволяющий воплотить любые фантазии. Но все ли смогут так же, легко принять подобные эксперименты не с экрана мониторов, а в обыденной жизни?

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''