Live

А вот и я, ваша СЕССИЯ! Для форума "Актив 2012"

А вот и я, ваша СЕССИЯ! Для форума "Актив 2012"
А вот и я, ваша сессия!Что-то постучало. Дверь со скрипом приоткрылась, и я услышал тяжелое и затрудненное дыхание. Товарищи, коллеги, студенты! К нам, сломя голову, бежала наша старая знакомая – сессия! Торопилась, а теперь стоит за дверью и стесняется войти. Будем звать? Будем уговаривать зайти в гости? Многие из вас на этот вопрос ответят: «НЕТ! Запремся на амбарный замок!!!». И остальные немногие, терпеливо молчащие, мысленно поддержат. Так не хочется бегать сдавать, сидеть учить…. Но! Давайте взглянем на это с другой стороны. За этими нудными вечерами, когда ты не гуляешь по остывающему городу, не смеешься с друзьями, не мечтаешь о будущем, а сидишь дома, и склоняешься не над любимой книгой, нет! Ты склоняешься над учебником! За вот этими самыми вечерами следуют солнечные и теплые дни! Отдых, любимые занятия и друзья вокруг. Только ты и лето! Вдвоем! Вот ради этого она, сессия, к нам и бежала. Чтобы скорее начаться и проводить нас в лето! Будем помогать друг другу и вместе закроем все вовремя. А я, с помощью социологического опроса, забавных историй с экзаменов и парой ценных советов от «бывалого», постараюсь вам помочь ускорить «проводы» сессии и получить свежую печать в зачетку о преодолении еще одного этапа студенческой жизни! Начинаем!    За весь май я ежедневно задавал по 10-15 раз один и тот же вопрос:«У какого студента больше всего шансов закрыть сессию вовремя?»1)      У изобретательного (предприимчивого);2)      У того, который все-все зубрит;3)      У студента, не пропустившего ни одну пару;4)      У обаятельного (вызывающего симпатию преподавателя).Изобретательный — 42%; Зубрёха — 9%; «Постоянный посетитель» — 18%; Обаятельный — 31%.Забавные истории на экзамене случались со всеми без исключения. Одно дело – были, другое – запомнились. Из тех забавных случаев, произошедших в жизни бывших и нынешних студентов и преподавателей, заселившихся в их памяти:Результаты опроса, в котором приняли участие студенты практически всех тюменских ВУЗов (и одного московского) заставили меня искренне удивиться. Большинство считает, что тот студент, у которого развита активная изобретательная и «придумывательная» деятельность, имеет больше всего шансов! А тот, кто все заучивает «назубок», остался в меньшинстве! Результаты перед вами. Сделайте выводы и идем дальше. − Экзамен по экономической теории. Я не успеваю выучить все билеты, и решаюсь на отчаянный поступок – учить в обязательном порядке только два вопроса под номерами 7 и 8. Мне с этими числами очень везет! Пришла на экзамен. Стол. Гора билетов. Тяну. «Билет №15. Вопросы 7 и 8»! Удачи нет предела!!! Даже номер билета являлся суммой двух моих «счастливых» чисел! Все крайне удачно сложилось, и я хорошо сдала. У меня был шанс списать, или тихонько позвонить, но вот в этом плане я трусишка и рисковать не стала. Севоян Армине, студентка 1 курса ТюмГАСУ. − Как я сдавала один очень сложный экзамен. Так заведено, что на нем в основном отвечают устно и без подготовки. А я плохо выучила теорию и решила сказать, что сел голос и говорить больно до слез. Мне поверили и сказали, что я могу всю теорию написать на листочке! В общем, села я на последнюю парту и благополучно списала. Сейчас стыдно это вспоминать и больше я так преподавателям не вру. Аноним в юбке, ТюмГАСУ. − Больше читайте самой разной литературы для себя, для души. Я на ГОСах абсолютно не знала ответ на третий вопрос «культурно-массовая работа в годы ВОВ». Ну не ходила я на эти предметы! И, сидя на экзамене, просто вспомнила автобиографию Гурченко «Аплодисменты». Там очень интересно описано военное детство Людмилы, и именно в нем я нашла ответ на свой вопрос. Радостно рассказала это комиссии и сдала на отлично! Ирина Орлова, выпускница ТГАКИ. − Проходит экзамен по истории. Шелестеть шпорами у такого строгого преподавателя крайне опасно.  Каждый наедине со своим вопросом: кто-то быстро катает заученный ответ, а кто-то в задумчивости грызет ручку, озираясь в поиске помощи. Преподаватель совершает свой очередной обход между рядами, зорко высматривая шпаргалки. У девушки на первой парте он замечает заветную «добычу» и, победно улыбаясь, вытаскивает ее. Оценивая увесистость шпаргалки, выдает следующее: «что если в развернутом виде она будет больше моего роста, то я ставлю «отлично», а если нет — то «неуд»». Тут она облегченно выдыхает и на глазах у (ростом почти 2 метра) преподавателя разворачивает шпору. Листочек достигает пола и остается солидный запас в руке. Причем все исписано мелким почерком и с 2-ух сторон. Экзамен девушка «сдала». Грачева Татьяна Александровна, выпускница ТюмГАСУ. − Очередной экзамен по высшей математике. Половина группы усердно пишет ответы на билеты. И вот ко мне подсаживается первый студент. На листочке пишу ему следующее: «чему равно lim x-0 Sin X\ NX» Недолго думая, студент сделал первое сокращение, убрав «Х»: lim x-0 Sin\N. Я промолчала и уже с интересом наблюдала. А дальше он произвел сокращение букв N в знаменателе и числителе, после которого на листочке осталось лишь lim x-0 Si.После таких вот операций студент с довольной улыбкой заявил, что это выражение равно химическому элементу из таблицы Менделеева под названием Силициум (Si)! Чикирева Татьяна Викторовна, преподаватель ТюмГАСУ. − Ходил по университету один профессор, который читал студентам физику. И вместе с ним ходили по университету слухи о том, что, мол, крайне неравнодушен он к прекрасному полу. Эту страсть никто из коллег не подмечал, да и сами студенты о таком не слышали. Вот как-то раз, поверив этим слухам, одна группа решила поиграть на этом «увлечении» своего преподавателя. Самую красивую девушку в группе уговорили надеть блузку с довольно глубоким вырезом, дабы ярко показать «награду» природы. Идет экзамен. Никому не удается списать и подсмотреть. Зоркий глаз профессора замечает всех. Тут то и пробил час «плана Б». Та самая девушка решила «проконсультироваться» с профессором по непонятному вопросу в билете. Присев напротив него, она отбросила стеснение и начала «спасать» группу. Рассмотрев прекрасную особу и все ее «награды», профессор обмяк и буквально застыл. Его взгляд в течение минут 15 не сходил с девушки. За это время вся группа успешно «подготовилась» к беседе с преподавателем без особого напряжения. Сам же профессор потом долго хвалился этой группой как «удивительно умными ребятами, которые сдали все с первого раза!» Сейчас этого профессора в штате университета нет. Запомнилось из рассказов группы, у которой я преподавал. Шамшин М.Н., преподаватель ТюмГАСУ.И, напоследок, представляю вашему вниманию пару-тройку ценных советов для успешной сдачи экзаменов от «бывалого», в роли которого выступил студент 5 курса АДФ ТюмГАСУ Никита Касьянов: − Необходимо быть открытым к преподавателю. Для этого нужно делать жест «раскрытые руки». Он особенно нагляден у детей, когда они гордятся своими достижениями. Когда же чувствуют свою вину, то прячут руки за спину. Лучше всего начинать этот жест из глубины, с уровня живота, направляя руки немного вверх. Затем старайтесь улыбаться преподавателю, даже если он вам крайне неприятен. Это настроит его на дружественный лад. Жесты, оценки и размышления применяйте как можно чаще! Вам задали вопрос, но ответа вы не знаете? Делайте вид, что усиленно соображаете. Почесывайте подбородок, нахмуривайте брови. Все это свидетельствует о том, что вы что-то все равно знаете, просто «волнуетесь» или «ой, немного забыла». Также занимайте позиции в соответствии с позами вашего преподавателя. Он взял ручку — вы взяли, он откинулся на спинку и вы невзначай сделали то же самое. Благодаря этому преподаватель начнет подсознательно видеть в вас себя. Вы — это его отражение. Вы так же умны, хорошо соображаете и разбираетесь в вопросе, как и он сам. Начинайте говорить с ним его голосом. Не глупо пародируйте, а просто подстраивайтесь под тембр и интонацию. Задавайте вопросы! Что-то уточняйте. Пытайтесь тут же разобраться в вопросе. После каждого пояснения кивайте и делайте вид, что поняли, даже если это не так. Часто преподаватель, поняв, что студент улавливает материал легко, начинает сам отвечать на вопрос. А вы все это только подтверждаете. Ни в коем случае не спорьте! Спор вызывает конфликт. А это может очень сильно испортить настроение преподавателю. Особенно легко раздражаются женщины на молодых студенток. Советую одеваться красиво на экзамен или зачет. Это повысит вашу привлекательность в глазах экзаменатора. Не нужно просыпаться за 1 час до экзамена. Если  вы придете с опухшим отлежанным лицом, то преподаватель решит, что вы лодырь или выпивоха.    Сессия, как борьба за выживание. Слабые и немощные – отсеиваются, сильные и решительные – идут вперед и побеждают. Это отбор. Испытание. Конкурс. Да как угодно, но мы должны это пройти! Просто обязаны! Иначе нельзя, иначе пропасть….  Ни пуха, ни пера!                                                                                     Владислав Соколов 

А вот и я, ваша сессия!

Что-то постучало. Дверь со скрипом приоткрылась, и я услышал тяжелое и затрудненное дыхание. Товарищи, коллеги, студенты! К нам, сломя голову, бежала наша старая знакомая – сессия! Торопилась, а теперь стоит за дверью и стесняется войти. Будем звать? Будем уговаривать зайти в гости? Многие из вас на этот вопрос ответят: «НЕТ! Запремся на амбарный замок!!!». И остальные немногие, терпеливо молчащие, мысленно поддержат. Так не хочется бегать сдавать, сидеть учить…. Но! Давайте взглянем на это с другой стороны. За этими нудными вечерами, когда ты не гуляешь по остывающему городу, не смеешься с друзьями, не мечтаешь о будущем, а сидишь дома, и склоняешься не над любимой книгой, нет! Ты склоняешься над учебником! За вот этими самыми вечерами следуют солнечные и теплые дни! Отдых, любимые занятия и друзья вокруг. Только ты и лето! Вдвоем! Вот ради этого она, сессия, к нам и бежала. Чтобы скорее начаться и проводить нас в лето! Будем помогать друг другу и вместе закроем все вовремя. А я, с помощью социологического опроса, забавных историй с экзаменов и парой ценных советов от «бывалого», постараюсь вам помочь ускорить «проводы» сессии и получить свежую печать в зачетку о преодолении еще одного этапа студенческой жизни! Начинаем!

За весь май я ежедневно задавал по 10-15 раз один и тот же вопрос:

«У какого студента больше всего шансов закрыть сессию вовремя?»

1) У изобретательного (предприимчивого);

2) У того, который все-все зубрит;

3) У студента, не пропустившего ни одну пару;

4) У обаятельного (вызывающего симпатию преподавателя).

Изобретательный — 42%; Зубрёха — 9%; «Постоянный посетитель» — 18%; Обаятельный — 31%.

Забавные истории на экзамене случались со всеми без исключения. Одно дело – были, другое – запомнились. Из тех забавных случаев, произошедших в жизни бывших и нынешних студентов и преподавателей, заселившихся в их памяти:Результаты опроса, в котором приняли участие студенты практически всех тюменских ВУЗов (и одного московского) заставили меня искренне удивиться. Большинство считает, что тот студент, у которого развита активная изобретательная и «придумывательная» деятельность, имеет больше всего шансов! А тот, кто все заучивает «назубок», остался в меньшинстве! Результаты перед вами. Сделайте выводы и идем дальше.

− Экзамен по экономической теории. Я не успеваю выучить все билеты, и решаюсь на отчаянный поступок – учить в обязательном порядке только два вопроса под номерами 7 и 8. Мне с этими числами очень везет! Пришла на экзамен. Стол. Гора билетов. Тяну. «Билет №15. Вопросы 7 и 8»! Удачи нет предела!!! Даже номер билета являлся суммой двух моих «счастливых» чисел! Все крайне удачно сложилось, и я хорошо сдала. У меня был шанс списать, или тихонько позвонить, но вот в этом плане я трусишка и рисковать не стала. Севоян Армине, студентка 1 курса ТюмГАСУ.

− Как я сдавала один очень сложный экзамен. Так заведено, что на нем в основном отвечают устно и без подготовки. А я плохо выучила теорию и решила сказать, что сел голос и говорить больно до слез. Мне поверили и сказали, что я могу всю теорию написать на листочке! В общем, села я на последнюю парту и благополучно списала. Сейчас стыдно это вспоминать и больше я так преподавателям не вру. Аноним в юбке, ТюмГАСУ.

− Больше читайте самой разной литературы для себя, для души. Я на ГОСах абсолютно не знала ответ на третий вопрос «культурно-массовая работа в годы ВОВ». Ну не ходила я на эти предметы! И, сидя на экзамене, просто вспомнила автобиографию Гурченко «Аплодисменты». Там очень интересно описано военное детство Людмилы, и именно в нем я нашла ответ на свой вопрос. Радостно рассказала это комиссии и сдала на отлично! Ирина Орлова, выпускница ТГАКИ.

− Проходит экзамен по истории. Шелестеть шпорами у такого строгого преподавателя крайне опасно. Каждый наедине со своим вопросом: кто-то быстро катает заученный ответ, а кто-то в задумчивости грызет ручку, озираясь в поиске помощи. Преподаватель совершает свой очередной обход между рядами, зорко высматривая шпаргалки. У девушки на первой парте он замечает заветную «добычу» и, победно улыбаясь, вытаскивает ее. Оценивая увесистость шпаргалки, выдает следующее: «что если в развернутом виде она будет больше моего роста, то я ставлю «отлично», а если нет — то «неуд»». Тут она облегченно выдыхает и на глазах у (ростом почти 2 метра) преподавателя разворачивает шпору. Листочек достигает пола и остается солидный запас в руке. Причем все исписано мелким почерком и с 2-ух сторон. Экзамен девушка «сдала». Грачева Татьяна Александровна, выпускница ТюмГАСУ.

− Очередной экзамен по высшей математике. Половина группы усердно пишет ответы на билеты. И вот ко мне подсаживается первый студент. На листочке пишу ему следующее: «чему равно lim x-0 Sin X\ NX» Недолго думая, студент сделал первое сокращение, убрав «Х»: lim x-0 Sin\N. Я промолчала и уже с интересом наблюдала. А дальше он произвел сокращение букв N в знаменателе и числителе, после которого на листочке осталось лишь lim x-0 Si.

После таких вот операций студент с довольной улыбкой заявил, что это выражение равно химическому элементу из таблицы Менделеева под названием Силициум (Si)! Чикирева Татьяна Викторовна, преподаватель ТюмГАСУ.

− Ходил по университету один профессор, который читал студентам физику. И вместе с ним ходили по университету слухи о том, что, мол, крайне неравнодушен он к прекрасному полу. Эту страсть никто из коллег не подмечал, да и сами студенты о таком не слышали. Вот как-то раз, поверив этим слухам, одна группа решила поиграть на этом «увлечении» своего преподавателя. Самую красивую девушку в группе уговорили надеть блузку с довольно глубоким вырезом, дабы ярко показать «награду» природы. Идет экзамен. Никому не удается списать и подсмотреть. Зоркий глаз профессора замечает всех. Тут то и пробил час «плана Б». Та самая девушка решила «проконсультироваться» с профессором по непонятному вопросу в билете. Присев напротив него, она отбросила стеснение и начала «спасать» группу. Рассмотрев прекрасную особу и все ее «награды», профессор обмяк и буквально застыл. Его взгляд в течение минут 15 не сходил с девушки. За это время вся группа успешно «подготовилась» к беседе с преподавателем без особого напряжения. Сам же профессор потом долго хвалился этой группой как «удивительно умными ребятами, которые сдали все с первого раза!» Сейчас этого профессора в штате университета нет. Запомнилось из рассказов группы, у которой я преподавал. Шамшин М.Н., преподаватель ТюмГАСУ.

И, напоследок, представляю вашему вниманию пару-тройку ценных советов для успешной сдачи экзаменов от «бывалого», в роли которого выступил студент 5 курса АДФ ТюмГАСУ Никита Касьянов:

− Необходимо быть открытым к преподавателю. Для этого нужно делать жест «раскрытые руки». Он особенно нагляден у детей, когда они гордятся своими достижениями. Когда же чувствуют свою вину, то прячут руки за спину. Лучше всего начинать этот жест из глубины, с уровня живота, направляя руки немного вверх. Затем старайтесь улыбаться преподавателю, даже если он вам крайне неприятен. Это настроит его на дружественный лад. Жесты, оценки и размышления применяйте как можно чаще! Вам задали вопрос, но ответа вы не знаете? Делайте вид, что усиленно соображаете. Почесывайте подбородок, нахмуривайте брови. Все это свидетельствует о том, что вы что-то все равно знаете, просто «волнуетесь» или «ой, немного забыла». Также занимайте позиции в соответствии с позами вашего преподавателя. Он взял ручку — вы взяли, он откинулся на спинку и вы невзначай сделали то же самое. Благодаря этому преподаватель начнет подсознательно видеть в вас себя. Вы — это его отражение. Вы так же умны, хорошо соображаете и разбираетесь в вопросе, как и он сам. Начинайте говорить с ним его голосом. Не глупо пародируйте, а просто подстраивайтесь под тембр и интонацию. Задавайте вопросы! Что-то уточняйте. Пытайтесь тут же разобраться в вопросе. После каждого пояснения кивайте и делайте вид, что поняли, даже если это не так. Часто преподаватель, поняв, что студент улавливает материал легко, начинает сам отвечать на вопрос. А вы все это только подтверждаете. Ни в коем случае не спорьте! Спор вызывает конфликт. А это может очень сильно испортить настроение преподавателю. Особенно легко раздражаются женщины на молодых студенток. Советую одеваться красиво на экзамен или зачет. Это повысит вашу привлекательность в глазах экзаменатора. Не нужно просыпаться за 1 час до экзамена. Если вы придете с опухшим отлежанным лицом, то преподаватель решит, что вы лодырь или выпивоха.

Сессия, как борьба за выживание. Слабые и немощные – отсеиваются, сильные и решительные – идут вперед и побеждают. Это отбор. Испытание. Конкурс. Да как угодно, но мы должны это пройти! Просто обязаны! Иначе нельзя, иначе пропасть….

Ни пуха, ни пера!

Владислав Соколов

Комментарии (/blogi/18049-a-vot-i-ya-vasha-sessiya-dlya-foruma-aktiv-2012/)