Live

"Любитель абсента"

20 Октября 2012, 15:42 Voice
"Любитель абсента"
О том, как постановка Экспериментального Шекспировского Театра научила нас сеять «разумное, доброе, вечное». 

О том, как постановка Экспериментального Шекспировского Театра научила нас сеять «разумное, доброе, вечное».

Попав в помещение, где проходил спектакль, я сразу поняла, почему театр назван экспериментальным: небольшая комната порядка 60 кв. метров, вместо гардероба — вешалка, аккуратно составленные рядами стулья — все говорило о необычном для привычного образа театра месте. На сцене — автобусная остановка, грязная, пустая, забросанная мусором.

20:10. Спектакль начинается.

Сложно пересказать словами, о чем был этот спектакль. Начнем разговор с формы, через которую попробуем выйти к содержанию. «Любитель абсента»— это театр одного актера и живой диалог со зрителем. Было бы несправедливо не отметить талант Алексея Ушакова — актера, режиссера, продюсера пьесы. После «любителя абсента» я поняла, что актёр — профессия, в которой нельзя не быть лучшим. Не будь в глазах Алексея того блеска, в движениях — той робости и стеснения, а в словах — той горечи, которую мы видели на спектакле — зрители ушли бы домой с мыслью о том, что постановка провалилась. Ведь в театре одного актёра внимание публики направлено соответственно только на одного человека, так что мне даже сложно представить, какой титанический труд — не играть, а жить на сцене. Здесь остается лишь снять шляпу и низко поклониться таланту Алексея Ушакова.

Теперь о содержании. В зависимости от трактовки определенных, как мне показалось, спорных деталей в пьесе, каждый зритель может вынести с постановки свою правду. Подобное построение пьесы очень умно: создатели не только занимают зрителя на время спектакля, но и заставляют его задуматься об общечеловеческих вопросах после.

О чем же задумалась я? О доброте. Мне всегда казалось, что качество это в современном мире отходит на второй, если не на третий план. Конечно, мы с детства знакомы с моралью, с книгами, где написано, что такое хорошо, а что такое плохо, однако как часто мы видим и сами совершаем то, что называется добром на деле? «Любитель абсента» способен разбудить в человеке тягу к доброте, к помощи не только ближним, но и совершенно незнакомым людям.

Также мне хотелось бы отметить ту взаимосвязь видов искусства, которую создатели пьесы очень гармонично вложили в свое детище. В постановке наблюдательный зритель видел хорошо продуманный синтез художественного искусства (название, отсылающее нас к картине французского импрессиониста), музыкального творчества (знаковая песня "пропавший без вести", являющаяся заключительным аккордом спектакля), а также печатного слова (эпиграфы к пьесе: «Душа превыше всего!»и "«…Надо быть современником и писать то, что видишь!...»). Думая о «Любителе абсента» по дороге домой, я заметила, что все эти образы сливаются в моем воображении воедино, что именно такое дополнение разных форм прекрасного и создает цельное и ясное впечатление.

На самом деле, я не умелец писать рецензии, но в заключении хочется вспомнить лучшую, на мой взгляд, строчку Николая Алексеевича Некрасова: «Сейте разумное, доброе, вечное». К чему же это? Да к тому, что Алексей Ушаков, поставив пьесу «Любитель абсента», последовал призыву Великого русского поэта — посеял частичку того, чего нашему миру так не хватает.


  • "Любитель абсента"
  • "Любитель абсента"
  • "Любитель абсента"
  • "Любитель абсента"
Комментарии (/blogi/18221-lyubitel-absenta/)