Live

Профилактика Экстремизма

Профилактика Экстремизма
ПРОГРАММА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЭКСТРЕМИСТСКИХ НАСТРОЕНИЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ.<br /><br />Цели:<br /><br />Укоренение в школе неприятия насилия, борьба против разложения коллектива по межнациональным признакам; формирование толерантного отношения к окружающим.<br /><br />Задачи:<br /><br />1. Развитие способностей предупреждения конфликтов ненасильственными методами.<br />2. Более глубокое знакомство учащихся с историей ВОВ, подвигами советских солдат и злодеяниями фашистских захватчиков.<br />3. Развитие у учащихся толерантного сознания, формирование спокойного, отношения к людям другой национальности.<br />4. Вовлечение большого количества учащихся в спортивные кружки, секции; творческие объединения и клубы, общественную работу, благотворительность с целью отвлечения от неформальных объединений.<br />5. Изучить подробно цели и способы действий скинхедов для разъяснения подрастающему поколению пагубности подобных настроений и истинного «лица» данного движения.<br /><br />Основные этапы:<br /><br />1 Этап ( мотивационный )<br /><br />Цель: Ознакомление коллектива учащихся, учителей, родителей с основными задачами «Программы по предупреждению экстремистских настроений среди молодежи».<br /><br />Форма реализации: круглые столы, методические объединения, родительские собрания.<br /><br />2 Этап (аналитический)<br /><br />Цель: выяснить уровень отношений в коллективе учащихся, уровень сплоченности, уровень воспитанности, уровень информированности о исторической роли Советской армии в разгроме фашизма, а так же спроса на организацию досуговой деятельности детей.<br /><br />Форма реализации: анкетирование, беседы, родительские собрания, конкурсы сочинений.<br /><br />3 Этап (информационный)<br /><br />Цель: выяснить, как решить поставленные задачи и методически грамотно использовать исторический материал.<br /><br />Форма реализации: подбор материалов, классные часы, стенгазеты, изучение СМИ, интернета по данной проблеме, составление плана работы с учащимися, родителями, учителями.<br /><br />4 Этап ( реализация )<br /><br />Цель: практический переход к выполнению «Программы»Форма реализации: классные часы, конкурсы рисунков, чтецов, плакатов, сочинений, фотографий, видеороликов, диспуты, встречи, экскурсии, концерты, спортивные соревнования, родительские собрания, педагогические советы.<br /><br />5 Этап (заключительный)<br /><br />Цель: подвести итоги и спланировать работу на следующий период (2007-2008 учебный год)<br /><br />Форма реализации: самоанализ результативности работы; анализ поведения «трудных» подростков, состоящих на различных видах учета, анализ наличия и характера правонарушений, совершенных нашими учащимися за год, анализ уровня воспитанности в конце года, уровня сплоченности коллектива, наличие «отверженных» в классах, подведение итогов военно-патриотической работы.<br /><br />Формы работы:<br /><br />1. Углубленное изучение Великой Отечественной войны на уроках истории.<br /><br />2. Занятия учащихся (индивидуальные и групповые) с психологом школы по конфликтологии.<br /><br />3. Родительские собрания:<br />- «Предупреждение правонарушений и ответственность за их совершение»<br />- «Жестокое обращение с детьми»<br />- «Проблемы подросткового возраста».<br /><br />4. Анкетирование учащихся и родителей:<br />- по уровню сплоченности класса<br />- по уровню воспитанности<br />- по изучению спроса на досуговую деятельность.<br /><br />5. Театрализованные постановки:<br />суд над хулиганством.<br /><br />6. Круглый стол для учащихся:<br />«Мои права и обязанности»<br />«Я и закон».<br /><br />7. Конкурсы рисунков, чтецов, плакатов, сочинений, фотографий, видеороликов по военно-патриотической и правовой тематике.<br /><br />8. Классные часы, уроки мужества, диспуты, встречи на тему:<br />- международный экстремизм<br />- движение скинхедов:<br />ложь и правда<br />- героическая летопись ВО войны.<br /><br />9. Экскурсии по военно-патриотической тематике.<br /><br />10. Благотворительные концерты для ветеранов, адресная помощь ветеранам и инвалидам.<br /><br />11. Спортивные соревнования с целью привлечения учащихся к здоровому образу жизни и отвлечения от неформальных объединений.<br /><br />Прогнозируемый результат внедрения «Программы предупреждения экстремистских настроений среди молодежи».<br /><br />1. Использование в воспитательном процессе «Программы» должно привести: к укоренению в школе духа нетерпимости к агрессии, насилию, межнациональной розни, умению решать конфликты не насильственным путем, развитию личности, способной воспринимать действительность и соблюдать правила человеческого общежития.<br /><br />2. Способность воспринимать людей такими, какие они есть.<br /><br />3. Терпимое, благожелательное отношение к людям.<br /><br />4. Ощущение гордости за подвиг, совершенный нашими прадедами в ВОВ и победившими фашизм (при том, что в рядах красной армии воевали люди многих национальностей).<br /><br />5. Понимание, что деятельность скинхедов несет в себе браваду и фетишизм, который основывается на ложном понимании общества, законов его развития.<br /><br />6. Недопустимость экстремистских настроений, так как они приведут к терроризму, локальным войнам и в результате к расколу общества, противостояние в котором может погубить всю цивилизацию в целом.<br /><br />7. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.<br /><br />8. Понимание красоты и мудрости национальных обрядов, основанное на изучении культурологических традиций, уклада жизни, особенностей разных народов.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЭКСТРЕМИСТСКИХ НАСТРОЕНИЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ.<br /><br />Цели:<br /><br />Укоренение в школе неприятия насилия, борьба против разложения коллектива по межнациональным признакам; формирование толерантного отношения к окружающим.<br /><br />Задачи:<br /><br />1. Развитие способностей предупреждения конфликтов ненасильственными методами.<br />2. Более глубокое знакомство учащихся с историей ВОВ, подвигами советских солдат и злодеяниями фашистских захватчиков.<br />3. Развитие у учащихся толерантного сознания, формирование спокойного, отношения к людям другой национальности.<br />4. Вовлечение большого количества учащихся в спортивные кружки, секции; творческие объединения и клубы, общественную работу, благотворительность с целью отвлечения от неформальных объединений.<br />5. Изучить подробно цели и способы действий скинхедов для разъяснения подрастающему поколению пагубности подобных настроений и истинного «лица» данного движения.<br /><br />Основные этапы:<br /><br />1 Этап ( мотивационный )<br /><br />Цель: Ознакомление коллектива учащихся, учителей, родителей с основными задачами «Программы по предупреждению экстремистских настроений среди молодежи».<br /><br />Форма реализации: круглые столы, методические объединения, родительские собрания.<br /><br />2 Этап (аналитический)<br /><br />Цель: выяснить уровень отношений в коллективе учащихся, уровень сплоченности, уровень воспитанности, уровень информированности о исторической роли Советской армии в разгроме фашизма, а так же спроса на организацию досуговой деятельности детей.<br /><br />Форма реализации: анкетирование, беседы, родительские собрания, конкурсы сочинений.<br /><br />3 Этап (информационный)<br /><br />Цель: выяснить, как решить поставленные задачи и методически грамотно использовать исторический материал.<br /><br />Форма реализации: подбор материалов, классные часы, стенгазеты, изучение СМИ, интернета по данной проблеме, составление плана работы с учащимися, родителями, учителями.<br /><br />4 Этап ( реализация )<br /><br />Цель: практический переход к выполнению «Программы»Форма реализации: классные часы, конкурсы рисунков, чтецов, плакатов, сочинений, фотографий, видеороликов, диспуты, встречи, экскурсии, концерты, спортивные соревнования, родительские собрания, педагогические советы.<br /><br />5 Этап (заключительный)<br /><br />Цель: подвести итоги и спланировать работу на следующий период (2007-2008 учебный год)<br /><br />Форма реализации: самоанализ результативности работы; анализ поведения «трудных» подростков, состоящих на различных видах учета, анализ наличия и характера правонарушений, совершенных нашими учащимися за год, анализ уровня воспитанности в конце года, уровня сплоченности коллектива, наличие «отверженных» в классах, подведение итогов военно-патриотической работы.<br /><br />Формы работы:<br /><br />1. Углубленное изучение Великой Отечественной войны на уроках истории.<br /><br />2. Занятия учащихся (индивидуальные и групповые) с психологом школы по конфликтологии.<br /><br />3. Родительские собрания:<br />- «Предупреждение правонарушений и ответственность за их совершение»<br />- «Жестокое обращение с детьми»<br />- «Проблемы подросткового возраста».<br /><br />4. Анкетирование учащихся и родителей:<br />- по уровню сплоченности класса<br />- по уровню воспитанности<br />- по изучению спроса на досуговую деятельность.<br /><br />5. Театрализованные постановки:<br />суд над хулиганством.<br /><br />6. Круглый стол для учащихся:<br />«Мои права и обязанности»<br />«Я и закон».<br /><br />7. Конкурсы рисунков, чтецов, плакатов, сочинений, фотографий, видеороликов по военно-патриотической и правовой тематике.<br /><br />8. Классные часы, уроки мужества, диспуты, встречи на тему:<br />- международный экстремизм<br />- движение скинхедов:<br />ложь и правда<br />- героическая летопись ВО войны.<br /><br />9. Экскурсии по военно-патриотической тематике.<br /><br />10. Благотворительные концерты для ветеранов, адресная помощь ветеранам и инвалидам.<br /><br />11. Спортивные соревнования с целью привлечения учащихся к здоровому образу жизни и отвлечения от неформальных объединений.<br /><br />Прогнозируемый результат внедрения «Программы предупреждения экстремистских настроений среди молодежи».<br /><br />1. Использование в воспитательном процессе «Программы» должно привести: к укоренению в школе духа нетерпимости к агрессии, насилию, межнациональной розни, умению решать конфликты не насильственным путем, развитию личности, способной воспринимать действительность и соблюдать правила человеческого общежития.<br /><br />2. Способность воспринимать людей такими, какие они есть.<br /><br />3. Терпимое, благожелательное отношение к людям.<br /><br />4. Ощущение гордости за подвиг, совершенный нашими прадедами в ВОВ и победившими фашизм (при том, что в рядах красной армии воевали люди многих национальностей).<br /><br />5. Понимание, что деятельность скинхедов несет в себе браваду и фетишизм, который основывается на ложном понимании общества, законов его развития.<br /><br />6. Недопустимость экстремистских настроений, так как они приведут к терроризму, локальным войнам и в результате к расколу общества, противостояние в котором может погубить всю цивилизацию в целом.<br /><br />7. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.<br /><br />8. Понимание красоты и мудрости национальных обрядов, основанное на изучении культурологических традиций, уклада жизни, особенностей разных народов.
Комментарии (/blogi/18378-profilaktika-ekstremizma/)