Live

Ольга Макутенене: Самое главное в док-театре – это правильно задать вопрос

4 Марта 2017, 18:49 Christine Matvienko
Ольга Макутенене: Самое главное в док-театре – это правильно задать вопрос
В репзале «Космоса» кружком стоят человек десять – одни женщины, исключая фотографа. Играют в игру – как окрасить слово «любовь» в разные цвета. Но это не занятие по психодраме – это семинар по документальному театру, волшебной технологии, позволяющей сочинять пьесу/спектакль из разговоров с реальным человеком.

– Когда мне говорят про любовь, я представляю очень яркий день с зелеными листьями…
– Когда у меня день рождения, мне дарят гладиолусы – я их очень люблю. Но дарят разные, а я люблю только желтые…
– Когда влюбленные смотрят друг другу в глаза, они краснеют…

В репзале «Космоса» кружком стоят человек десять – одни женщины, исключая фотографа. Играют в игру – как окрасить слово «любовь» в разные цвета. Но это не занятие по психодраме – это семинар по документальному театру, волшебной технологии, позволяющей сочинять пьесу/спектакль из разговоров с реальным человеком.

Однодневный семинар ведет энергичная молодая женщина – режиссер екатеринбургского театра «Галерка» Ольга Макутенене. Ее обаяние располагает участниц к откровенности: задание со стулом, где стул – мужчина, а ты должен искренне сказать, что тебе в нем нравится, а что – нет, превращается в микроскопический живой спектакль. «Дети – более честные, – предупреждает Макутенене. – Иногда они бывают слишком искренними. И тогда нужно осторожней с тяжелыми темами». 

Макутенене – как и положено проводнику «вербатима» – увлекает на раз: не нужно, говорит она, переделывать и переписывать текст, который родился у ребенка сам собой; хватит того, что вы тему, зафиксированную документально, раскроете в игровой форме. Если ребенок говорит от себя и про себя – ему проще быть естественным на сцене, добавляет она, и, в принципе, этих базовых знаний про «волшебство» док-театра достаточно для начала. Ради этого стоит отказаться от роли диктатора – вы не диктатор, вы тот, кто чутко прислушивается к чужой жизни. 

Сама Ольга Макутенене выбрала историю не из простых: «Гудбай, Берлин!» по нашумевшему роману немца Вольфганга Херрндорфа – это роуд-муви про двух проблемных одноклассников, через приключения и встречи начинающих чувствовать себя полноценно и становящихся настоящими друзьями. Спектакль зрители «Революции» увидят 5 марта на Малой сцене Тюменского Театра драмы. 


Комментарии (/blogi/185307-olga-makutenene-samoe-glavnoe-v-dok-teatre-eto-pravilno-zadat-vopros/)