QR-проекты. Мировая практика.

Проекты с использованием QR-кодов набирают популярность. Хотелось бы поведать о том, насколько успешны и популярны они в других городах и странах.Для начала немного о родине QR-кодов. Этот двумерный штрих-код был разработан и представлен японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. Его создание было обусловлено тем, что более привычные нам штрих-коды перестали устраивать индустрию из-за ограниченного объема зашифрованной информации. И японцы начали экспериментировать с новыми способами кодирования информации в графической картинке. К 2000 году QR-коды начали пользоваться огромной популярностью в Японии, прежде всего в рекламном бизнесе.Идея использовать QR-коды в социальных сферах возникла позже. Первооткрывателями такой идеи можно считать Великобританию. Базировалась идея на другом интересном и популярном проекте — Википедии. В апреле 2011 года председатель Викимедиа Великобритания Роджер Бамкин и консультант по мобильному интернету Теренс Эден предложили соединить тексты виртуальной энциклопедии и реальные экспонаты  Музея и художественной галереи Дерби при помощи QR-кодов таким образом, чтобы посетители галереи, считав код, могли сразу же почитать о нем статью. Название проекта QRpedia сочетает в себе буквы QR от англ. QuickResponse, быстрый отклик, и -pedia — от Wikipedia. На сегодняшний день проект QRpedia реализован в детском музее Индианаполиса, музее и художественной галерее Дерби, фонде Жоана Миро, включая передвижную выставку галереи Тейт, национальном архиве Великобритании, церкви Святого Павла (Бирмингем), Софийском зоопарке, национальном вычислительном музее, часовне Девы Марии и Ангелов в Сиднее, на выставке Хосепа Косты Собрепера.Проект QRpedia повлек за собой создание еще одного проекта. Джон Каммингс, житель Монмута, небольшого городка в Южном Уэльсе, превратил свой город в настоящий wiki-town. Проект использует QR-коды QRpedia для предоставления через смартфоны многоязычного доступа к статьям Википедии о самых важных объектах Монмута — местах, людях, ценностях, флоре и фауне. Проект был назван Monmouthpedia. Благодаря этому проекту в город стало ездить большое количество туристов. Проекты, в которых QR-кодами оснащаются достопримечательности, объекты исторического и культурного наследия, памятники, социально-значимые места для привлечения туристов и вовлечения своих жителей к активному изучению истории родного края, очень популярны сейчас во многих городах.Украинский город Львов стал первым в постсоветском пространстве, в котором QR-коды стали массово пользоваться в туризме. На данный момент QR-коды размещены на 200 самых разнообразных объектах  - музеях и памятниках архитектуры, ресторанах и отелях, магазинах и государственных учреждениях Львова. Информация на нескольких языках позволяет туристам ориентироваться в городе даже без знания украинского языка.Среди российских городов, активно использующих QR-коды в туристической отрасли, — Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Челябинск, Екатеринбург, QR-кодами оснащены экспонаты Казанского Кремля, во Владивостоке специально к Саммиту АТЭС 2012 года был реализован проект с использованием ориентиров в виде таких кодов.Увидев перспективу в привлечении молодежи к изучению истории родного края с помощью современных технологий, подобные инициативы планируются или уже начинают реализовываться в Томске, Брянске, Саратове. К проектам подключаются крупные сотовые операторы, IT-компании, занимающиеся разработкой мобильных приложений. Например, Билайн запустил подобные проекты в Барнауле и Кузбассе. В Астрахани и Ижевске запущен проект международного уровня Qirme, объединяющий памятники архитектуры на едином интернет-ресурсе, в рамках которого выпущено специальное приложение для получения информации.  Проект «QR-город» стартовал в Тюмени летом 2012 года. Под этот проект специально был создан интернет-портал QRgorod.com, на котором размещается информация о значимых для города объектах: достопримечательностях, музеях, театрах, храмах, старинных зданиях – памятниках архитектуры, интересных сооружениях и скульптурах, парках, бульварах и просто улицах. Несмотря на общую схожесть с проектами других городов, QR-город имеет существенные отличия.Во-первых, любой зарегистрированный пользователь может стать активным участником проекта: может редактировать уже опубликованные на сайте статьи, если у него имеются более подробные сведения о том или ином объекте, комментировать ее, дополняя статью интересными фактами и событиями из жизни, ставить оценки, рекомендовать ее друзьям и знакомым. Кроме того, каждый житель города может сам выбрать объект, написать о нем статью, самостоятельно, прямо на сайте создать QR-код и разместить его на этом объекте.Во-вторых, проект «QR-город» создавался не только для Тюмени. Любой город может присоединиться к нему, создав на сайте раздел, наполнив его статьями и разместив QR-коды на значимых объектах своего города.В-третьих, в рамках проекта активно развивается направление «Рядом находится» с применением технологии геопозиционирования. Так, считав любой QR-код проекта «QR-город», можно увидеть, какие объекты располагаются рядом, увидеть их местоположение на карте и даже узнать расстояние до него и время в пути. Это очень удобно иногородним жителям, не знающим города, при планировании своих прогулок и экскурсий. К тому же, среди перечня объектов, располагающихся рядом, можно увидеть не только достопримечательности и учреждения культуры и искусства, но и ближайшие кафе и рестораны, отели, торговые центры и многое другое, что может понадобиться «здесь и сейчас».Разработчики проекта «QR-город» стараются сделать проект интересным и полезным для жителей и гостей как нашего города, так и других городов.

Проекты с использованием QR-кодов набирают популярность. Хотелось бы поведать о том, насколько успешны и популярны они в других городах и странах.

Для начала немного о родине QR-кодов. Этот двумерный штрих-код был разработан и представлен японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. Его создание было обусловлено тем, что более привычные нам штрих-коды перестали устраивать индустрию из-за ограниченного объема зашифрованной информации. И японцы начали экспериментировать с новыми способами кодирования информации в графической картинке. К 2000 году QR-коды начали пользоваться огромной популярностью в Японии, прежде всего в рекламном бизнесе.

Идея использовать QR-коды в социальных сферах возникла позже. Первооткрывателями такой идеи можно считать Великобританию. Базировалась идея на другом интересном и популярном проекте — Википедии. В апреле 2011 года председатель Викимедиа Великобритания Роджер Бамкин и консультант по мобильному интернету Теренс Эден предложили соединить тексты виртуальной энциклопедии и реальные экспонаты Музея и художественной галереи Дерби при помощи QR-кодов таким образом, чтобы посетители галереи, считав код, могли сразу же почитать о нем статью. Название проекта QRpedia сочетает в себе буквы QR от англ. QuickResponse, быстрый отклик, и -pedia — от Wikipedia. На сегодняшний день проект QRpedia реализован в детском музее Индианаполиса, музее и художественной галерее Дерби, фонде Жоана Миро, включая передвижную выставку галереи Тейт, национальном архиве Великобритании, церкви Святого Павла (Бирмингем), Софийском зоопарке, национальном вычислительном музее, часовне Девы Марии и Ангелов в Сиднее, на выставке Хосепа Косты Собрепера.

Проект QRpedia повлек за собой создание еще одного проекта. Джон Каммингс, житель Монмута, небольшого городка в Южном Уэльсе, превратил свой город в настоящий wiki-town. Проект использует QR-коды QRpedia для предоставления через смартфоны многоязычного доступа к статьям Википедии о самых важных объектах Монмута — местах, людях, ценностях, флоре и фауне. Проект был назван Monmouthpedia. Благодаря этому проекту в город стало ездить большое количество туристов.

Проекты, в которых QR-кодами оснащаются достопримечательности, объекты исторического и культурного наследия, памятники, социально-значимые места для привлечения туристов и вовлечения своих жителей к активному изучению истории родного края, очень популярны сейчас во многих городах.

Украинский город Львов стал первым в постсоветском пространстве, в котором QR-коды стали массово пользоваться в туризме. На данный момент QR-коды размещены на 200 самых разнообразных объектах - музеях и памятниках архитектуры, ресторанах и отелях, магазинах и государственных учреждениях Львова. Информация на нескольких языках позволяет туристам ориентироваться в городе даже без знания украинского языка.

Среди российских городов, активно использующих QR-коды в туристической отрасли, — Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Челябинск, Екатеринбург, QR-кодами оснащены экспонаты Казанского Кремля, во Владивостоке специально к Саммиту АТЭС 2012 года был реализован проект с использованием ориентиров в виде таких кодов.

Увидев перспективу в привлечении молодежи к изучению истории родного края с помощью современных технологий, подобные инициативы планируются или уже начинают реализовываться в Томске, Брянске, Саратове. К проектам подключаются крупные сотовые операторы, IT-компании, занимающиеся разработкой мобильных приложений. Например, Билайн запустил подобные проекты в Барнауле и Кузбассе. В Астрахани и Ижевске запущен проект международного уровня Qirme, объединяющий памятники архитектуры на едином интернет-ресурсе, в рамках которого выпущено специальное приложение для получения информации.

Проект «QR-город» стартовал в Тюмени летом 2012 года. Под этот проект специально был создан интернет-портал QRgorod.com, на котором размещается информация о значимых для города объектах: достопримечательностях, музеях, театрах, храмах, старинных зданиях – памятниках архитектуры, интересных сооружениях и скульптурах, парках, бульварах и просто улицах. Несмотря на общую схожесть с проектами других городов, QR-город имеет существенные отличия.

Во-первых, любой зарегистрированный пользователь может стать активным участником проекта: может редактировать уже опубликованные на сайте статьи, если у него имеются более подробные сведения о том или ином объекте, комментировать ее, дополняя статью интересными фактами и событиями из жизни, ставить оценки, рекомендовать ее друзьям и знакомым. Кроме того, каждый житель города может сам выбрать объект, написать о нем статью, самостоятельно, прямо на сайте создать QR-код и разместить его на этом объекте.

Во-вторых, проект «QR-город» создавался не только для Тюмени. Любой город может присоединиться к нему, создав на сайте раздел, наполнив его статьями и разместив QR-коды на значимых объектах своего города.

В-третьих, в рамках проекта активно развивается направление «Рядом находится» с применением технологии геопозиционирования. Так, считав любой QR-код проекта «QR-город», можно увидеть, какие объекты располагаются рядом, увидеть их местоположение на карте и даже узнать расстояние до него и время в пути. Это очень удобно иногородним жителям, не знающим города, при планировании своих прогулок и экскурсий. К тому же, среди перечня объектов, располагающихся рядом, можно увидеть не только достопримечательности и учреждения культуры и искусства, но и ближайшие кафе и рестораны, отели, торговые центры и многое другое, что может понадобиться «здесь и сейчас».

Разработчики проекта «QR-город» стараются сделать проект интересным и полезным для жителей и гостей как нашего города, так и других городов.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''