Live

День из Уроков Великой победы

26 Апреля 2013, 02:09 Артур Галиев
Сегодня я провёл «Уроки Великой войны» для школьников 7 и 4 классов в рамках кампании «Мы помним». Меня попросили помочь и провести их в одной школе. Было интересно посмотреть на эту деятельность изнутри. Хочетолось увидеть современных школьников. Другое ли это поколение?  Этим я раньше не занимался, как и вожатской деятельностью, поэтому опыта взаимодействия с детьми у меня не имелось.

Сегодня я провёл «Уроки Великой войны» для школьников 7 и 4 классов в рамках кампании «Мы помним». Меня попросили помочь и провести их в одной школе. Было интересно посмотреть на эту деятельность изнутри. Хочетолось увидеть современных школьников. Другое ли это поколение? Этим я раньше не занимался, как и вожатской деятельностью, поэтому опыта взаимодействия с детьми у меня не имелось.Я прибежал в школу почти перед самым началом линейки. Семиклассники первыми должны были посмотреть видео «Тюмень тыловая» и получить Георгиевские ленточки.Сначала я подошел к тётеньке сидящей за ноутбуком. Логика дала мне сигнал – ей нужно дать диск с необходимыми видео. К сожалению, ноутбук отказался воспроизводить первое видео «Дети – герои войны», поэтому я решил показать «Тюмень тыловая», а на запас оставил видео для 4 классов «Кто твой супергерой?». Семиклассники в силу своего возраста были все шубутные. Я их понимал. Сам такой был. Учителя тоже «молодцы»! Я надеялся провести урок Великой победы один на один со школьниками, так как взять контроль бы мне удалось намного быстрее, чем в присутствие преподавателей. А вместо того чтобы привести детей и либо сесть в сторонке, либо просто уйти, они выстроились по периметру вокруг учеников, чтобы усмирять самых бунтующих. Тем самым создавая не только ученика напряжение, но и мне самому. Особо в память впился момент, когда учительница крикнула одному шумному пацанёнку: «25 миллионов погибли, чтобы ты счастливый жил! Успокойся!». Эпичнее фразы я не слышал. Толи я не понимаю чего-то в педагогике, толи интерес детей ко Дню Победы надо вызывать другими методами.

Видео рассчитанное на 13 минут выдержало всего 5 и заглохло. Тётенька у ноутбука конечно обвинила мой диск в недееспособности, а не ноутбук времён кайнозоя. Я не видел смысла в споре, и решил спросить ребят о войне. К счастью среди семиклассников оказалось несколько смелых ребят и мне они выдали правильные ответы. Ну сами знаете: «Когда началась война?», «Когда закончилась?». Они больше напрягались из-за пристальных взглядов учителей, сурово следящих за порядком непокорных школьных народов.Следом за 7 классами пришли 4 классы. Я решил начать с опроса детей о том, что они знают о войне, и был в шоке! Активность была вся на 100%! Лес рук и все дают правильные ответы. Все знают когда началась война и когда она закончилась! Один мальчик, даже посмел заметить: «Вы сказали праздник «Девятое мая», но это не праздник – это дата! А праздник День Победы!». Возразить ему не имело смысла. Правильно заметил! Ребята просто порадовали. Поколение не потеряно, если конечно со временем это не загубят в них.Раздав Георгиевские ленточки, я с противоречивым чувством пошел домой. С одной стороны мне не понравилось, как учителя пытаются устроить добровольно-принудительное мероприятие школьникам, когда я рассчитывал на более дружественную встречу с ними. По окончанию встречи мне подошла учительница и спросила: «В прошлом году проводили мероприятие, где люди ставали цепочкой, в этом году будет оно?». Тут я и вспомнил, что такое мероприятие и перестали проводить за то что школы начали сгонять детей опять же добровольно-принудительно.Не считаю, что именно так следует заставлять «родину любить». Может им виднее, чем мне обычному студенту!А если взглянуть на это с другой стороны, то меня очень порадовали очень умные младшеклассники. Тфу… тфу…Чтобы не сглазить. Надеюсь они вырастут такими же умными, смелыми и будут продолжать помнить о нашей Великой Победе!

Комментарии (/blogi/19185-den-iz-urokov-velikoy-pobedy/)