Live

Ученый совет с креативным подходом

Ученый совет с креативным подходом
Не так скучны совещания профессоров как о них говорят…

В понедельник 29 апреля, состоялся ученый совет профессорско-преподавательского коллектива ИМЕНИТ. Многим такого рода мероприятия представляются скучными и ни капли не интересными. Но не тут-то было, ведь как показать внеучебную деятельность института простыми табличками на слайдах? Креативный подход к отчету с мини-концертом представила заместитель по внеучебной и воспитательной работе института Ольга Михайловна Дружинина. После концерта я, решила поинтересоваться причиной такой формы представления отчета и Ольга Михайловна с удовольствием ответила на все мои вопросы.

К.:Почему возникла представить отчет по внеучебной работе идея в таком креативном формате?

О.М.:Дело в том, что члены ученого совета редко бывают на мероприятиях по внеучебной работе, они конечно активны в научной деятельности и учебном процессе. Но такие мероприятия как Дебют первокурсника, Студенческая весна и множество фестивалей – посещают крайне редко в виду разных причин: возраст, интересы.

Все опять же в свое время были студентами, и они очень чувствуют студенчество, понимают и любят студентов – в этом я глубоко уверена. Ну, нельзя работать в вузе, и не любить студентов!

К.:С удовольствием все соглашались присутствовать на таком совете?

О.М.:Порой хорошие выступления некоторым преподавателям доводилось видеть на днях открытых дверей. У нас всегда в эти дни были концерты с самыми лучшими номерами.

Конечно, порой проводятся совместные мероприятия с преподавателями: помимо дней открытых дверей – спартакиады (преподаватели физических и математических направлений частые гости на спортивных мероприятиях).

Весной, во время университетской и областной студенческих весен активность у студентов самая высокая, а у преподавателей, к сожалению, – нет.

И то, что наш институт на университетском уровне завоевал Гран-При, профессорско-преподавательский состав в большинстве счел это просто дощечкой, не воспринимая всё всерьез.

К.:Откуда такая скептичность, вроде же сами были студентами и должны были знать, какая высокая награда?

О.М.:Все дело в том, что они ничего не видели из выступлений, и не восприняли всерьез. Отсмотрели все номинации Студенческой весны лишь до 10 преподавателей. И не оценишь этого, когда не увидишь сам.

Данный концерт носил камерный характер, то ли дело они массовым коллективом танцевали на большой сцене. Ведь многие наши коллективы, как DEGOR – это 20 человек на сцене как минимум!

К.:Легко ли выступающим было показывать свои номера перед преподавателями?

О.М.:Девочки волновались, все же это те, кто их учит, было все-таки тяжело, это же наша ученая элита.

Надо больше таких мероприятий, где выступают не только студенты, но и преподаватели. Сейчас преподаватели в большей степени лишь больше созерцают, радуются… Активное участие не принимают. Попробуй сейчас их заставить петь и танцевать, а в студенчестве каждый, если нужно и споет, и затанцует, и начнет шить – уникальное время!

К.:Вы также, будучи студенткой, активно участвовали во внеучебной деятельности?

О.М.:В свое время, конечно все это было, мероприятие все те же: и Дебют Первокурсника, и СтудВесна – это уже многолетние традиции.

К.:Преподаватели тогда также активно следили за внеучебкой?

О.М.:Тогда все преподаватели были на 20 (даже на 30!) лет моложе. Всем было по 30 лет. Весь профессорский состав был молод и энергичен – неспроста их позвали поднимать Сибирь, прославлять новый университет, преподаватели делали все профессионально, с задором.

Даже сегодня, когда наблюдала за реакцией преподавателей на концертные номера, то кто приплясывал, кто притопывал, кто прихлопывал. Для них получился настоящий поднимающий настроение перед праздниками весенний концерт. И они на самом деле вновь окунулись в атмосферу студенчества, в праздник весны.

Да, даже погода улыбнулась, после дождливых выходных.

К.:Каковы ожидания от следующего учебного года, от следующих поколений студентов?

О.М.:Студентов нынешних мы уже знаем, а вот новый набор ожидается очень массовый, потому что ИМЕНИТ много положил усилий на профориентационную работу в этом году. Практически все возможные мероприятия были не только для студентов, но и приглашались к участию и школьники. Даже в олимпиаде к участию приглашались школьники, например, по физике в общем зачете со студентами на втором месте оказалась нынешняя выпускница гимназии при ТюмГУ Александра Ямщикова.

К.:Следующие мероприятия массового характера еще ждут нас впереди или уже начнется только плотная подготовка к сессии?

О.М.:У нас майские дни не останутся без праздников. У химического отделения состоится «Золотая колба» — вручение своеобразного оскара для студентов и преподавателей, математики проведут свои дни с лотереей и капустником, конечно же будем на следующей неделе участвовать в параде дня Победы.

Май быстро закончится, заключительным мероприятием будет большинства для студентов – Ты Гордость Университета, где будут отмечены все отличившиеся ребята за учебный год, наши звезды.

К.:А как же выпускные балы?

О.М.:В этом году они уже будут, увы, для каждого отделения свои выпускные балы после разъединения ИМЕНИТа, которое вступит в силу 20 мая. Отдельно будут праздновать математики, физики с химиками, биологи и географы. В прошлом году поздравляли всех вместе, писали благодарственные письма не только всем студентам, преподавателям, но и их родителям.

К.:Как Вы относитесь к новой структуре?

О.М.:Думаю, в каждом институте структуры будут точно, такие как есть сейчас. Структура сама по себе неплохая, если в каждом институте будет свой центр студенческих инициатив, свой зам по внеучебной и воспитательной работе, то этот блок будет сильный и работоспособный. Если закроют центры студенческих инициатив, поступят неправильно. У студентов должен быть центр, причем в каждом институте, чтоб они могли прийти на свою территорию – территорию успеха. Чтоб они делали так, как им хочется с такими людьми Марина Глушковская, Дмитрий Промоторов и вся их команда.

Но без стандартной презентации отчет также не обошелся. Слайды пестрили прогрессирующими графиками того чего добился и как развивался Институт математики, естественных наук и информационных технологий в течение своего двухлетнего существования. Статистические данные показали, что каждый второй студент обучающийся в институте так или иначе отличился в близком духу деятельности в свободное от учебных занятий время.

Будем надеяться, что и в следующем учебном году показатели будут на высоком уровне у каждого новоиспеченного института в отдельности, а разъединение ИМЕНИТа не повлияет уже на тесные связи, образовавшиеся внутри него и копилка достижений будет лишь пополняться и пополняться.

Полюбопытствовать фотографиями с отчета мини-концерта можно по ссылке.

Комментарии (/blogi/19216-uchenyy-sovet-s-kreativnym-podkhodom/)