Live

Как избежать обмана?

Как избежать обмана?
Отказывая человеку в каком-то большом одолжении, будьте начеку. За этим может последовать менее значительная просьба — на самом деле именно этого от вас и хотели добиться изначально. Нам всегда легче согласиться на меньшее одолжение, если раньше нас попросили о чем-то большем. Тут вступают в действие три психологических мотива. 1. Вы чувствуете, что по сравнению с тем, о чем вас только что просили, вторая просьба — сущие пустяки. 2. Вам неловко, что вы отказались выполнить первую просьбу, и исполнение второй кажется вам честным компромиссом. 3. Вам не хочется, чтобы вас воспринимали как человека неразумного и непоследовательного. Отказаться от серьезного одолжения — одно дело, а от исполнения незначительной просьбы — совсем другое. Как избежать обмана. Я вам покажу Никому не хочется, чтобы его оценивали предвзято или негативно. Иными словами, людям не нравится, когда их недооценивают. И те, кто знаком с этим правилом, могут использовать его против вас. Представьте, что вы входите в магазин готовой одежды и просите показать свитер известного дизайнера. Продавец проводит вас к нужной секции, а сам между тем говорит: «Возможно, это для вас дороговато, так я могу показать свитера подешевле; они у нас вон там». «Ну, идиот, сейчас я тебе покажу, — думаете вы, услышав эти слова. — Я куплю именно этот свитер, и ты увидишь, что я могу себе это позволить». Так вы и поступаете. А потом удаляетесь из магазина с невероятно дорогой покупкой и высоко поднятой головой. А что же продавец? Он счастлив как никогда, ведь он добился того, что ему было нужно. В этом приеме задействован психологический феномен, называемый реверсивной психологией. Высказав предположение, что, по его мнению, вы вряд ли можете позволить себе дорогую вещь, ловкий продавец заставил ваше эго поступить прямо противоположным образом и доказать ему, что он ошибается. 
Отказывая человеку в каком-то большом одолжении, будьте начеку. За этим может последовать менее значительная просьба — на самом деле именно этого от вас и хотели добиться изначально. Нам всегда легче согласиться на меньшее одолжение, если раньше нас попросили о чем-то большем. Тут вступают в действие три психологических мотива. 1. Вы чувствуете, что по сравнению с тем, о чем вас только что просили, вторая просьба — сущие пустяки. 2. Вам неловко, что вы отказались выполнить первую просьбу, и исполнение второй кажется вам честным компромиссом. 3. Вам не хочется, чтобы вас воспринимали как человека неразумного и непоследовательного. Отказаться от серьезного одолжения — одно дело, а от исполнения незначительной просьбы — совсем другое. Как избежать обмана. Я вам покажу Никому не хочется, чтобы его оценивали предвзято или негативно. Иными словами, людям не нравится, когда их недооценивают. И те, кто знаком с этим правилом, могут использовать его против вас. Представьте, что вы входите в магазин готовой одежды и просите показать свитер известного дизайнера. Продавец проводит вас к нужной секции, а сам между тем говорит: «Возможно, это для вас дороговато, так я могу показать свитера подешевле; они у нас вон там». «Ну, идиот, сейчас я тебе покажу, — думаете вы, услышав эти слова. — Я куплю именно этот свитер, и ты увидишь, что я могу себе это позволить». Так вы и поступаете. А потом удаляетесь из магазина с невероятно дорогой покупкой и высоко поднятой головой. А что же продавец? Он счастлив как никогда, ведь он добился того, что ему было нужно. В этом приеме задействован психологический феномен, называемый реверсивной психологией. Высказав предположение, что, по его мнению, вы вряд ли можете позволить себе дорогую вещь, ловкий продавец заставил ваше эго поступить прямо противоположным образом и доказать ему, что он ошибается.
Комментарии (/blogi/19779-kak-izbezhat-obmana/)