Live

В чем проблемы? Мифы и сомнения начинающего барабанить

В чем проблемы? Мифы и сомнения начинающего барабанить

Однажды ученик спросил мастера:

-Скажи мастер, долго ли ждать счастья и просветления?

-Если ждать, то долго. Поверь мне.

© Просветленный умник

Для чего люди занимаются музыкой? Не отвечайте, это риторический вопрос. На самом деле, какие бы причины ни побуждали вас к занятиям музыкой, ряд проблем с которыми приходится столкнуться, примерно одинаков. Но, как говорится, «у страха глаза велики, да ничего не видят». Большинство проблем продиктовано страхами, сомнениями или мифами. Давайте разберемся с основными из них.

Неуверенность.

Звучит она так «У меня нет слуха/чувства ритма. Медведь на ухо наступил, в детстве три раза подкинули, один поймали и т.д. и т.п.»

Вы еще не начали смеяться? Мне вот смешно когда люди всерьез начинают ломать такую комедию. Поймите главное, единственный человек, который может наложить на вас клеймо неудачника — это вы сами. Все остальное не важно…. Да, я уже чувствую, что меня хотят побить с криками «Хватит умничать и издеваться! Скажи, как решить эту проблему!». На деле все не так сложно, как кажется. Возьмите свой страх или проблему, поставьте лицом к лицу и рассмотрите внимательно. Так ли страшен чёрт как его малюют? Почему вы боитесь именно этого? Когда более-менее разберетесь, в чем причина, просто возьмите и действуйте так:

— Заставьте себя делать то, что у вас никогда не получалось. Например, ритмично стучать.

— Поместите себя в такую среду, в которой вам ничего не остается, кроме как развивать ваши слабые стороны. Например, если у меня слабо и неритмично играет левая рука, то я специально задействую ее больше в игре, и раз за разом ей ничто не останется, как играть лучше.

Скажу вам откровенно – если вы неуверенны в себе, и боитесь брать на себя ответственность, то барабаны – то, что вам нужно. Дело в том, что в музыкальном коллективе барабаны — это сердце и пульс. Это очень важно! Если барабаны звучат здорово, то вся группа звучит круто. Если барабаны неуверенны в себе, играют вяло, то какие бы крутые гитаристы и вокалисты ни были бы в группе, она будет звучать убого. Поэтому не бойтесь бросить вызов самому себе, занимаясь на барабанах, все больше прокачивать свою уверенность, силу, настойчивость. Это поможет вам!

2. ГРОМКО! Проблема звучит так «Мне негде заниматься, дома барабаны не поставить, громко. Где заниматься?»И еще одно следствие «Мне надо купить барабаны, это дороговато. И куда их ставить?».

Ну, начну разбирать эту проблему с конца. Да, конечно иметь свою личную установку это круто и удобно, но. В первые месяцы или даже год занятия она вам вообще не требуется. Мало того, можно и нужно заниматься дома, и тут барабаны не нужны. Для ежедневных занятий вам потребуется вот что:

— Пара палочек

— Резиновый пэд

— Метроном

— Сильное желание заниматься и любовь к музыке )

Первые 3 пункта вы можете купить в магазине, четвертый пункт вы можете взрастить в себе внутри. Этот комплект позволит отрабатывать ежедневно все необходимые упражнения. 2-3 раза в неделю посидеть за установкой самостоятельно или с преподавателем для первого времени будет достаточно. Вы так же можете найти другие места, где можно вволю побарабанить: репетиционные точки, гаражи, где можно играть, никому не мешая, студии и многое другое.

Есть еще один отличный выход для новичков – электронные барабаны.

Плюсы:

Можно заниматься дома в наушниках и никому не мешатьОни по звучанию уже хорошо отстроеныДовольно компактны

Минусы:

Они довольно дорогиеОщущение при игре конечно похожи, но все такие полного сходства с акустическими барабанами нет.

В принципе, плюсы перекрывают минусы. Особенно начинающему барабанщику. Прекрасная альтернатива научиться играть, к тому же на электронных барабанах много обучающих функций, встроенный метроном, возможность играть под минус и много всего интересного.

И помните главное – гибкость. Играйте на разных инструментах, как плохих так и хороших. Пробуйте как можно больше всего, стараясь адаптировать себя под условия. То, что вы играете – это ваши руки и ноги в первую очередь, все остальное это окраска, ее дает инструмент.

3. Информационный хаос. Звучит эта проблема примерно так «Вокруг столько школ, систем, преподавателей, обучающих видео. Что предпочесть, теряюсь?»

Тут полезно раз и навсегда запомнить одно правило – первична не форма, а содержание. Это отнюдь не отвергает важность формы, а только расставляет авторитеты. Что все это значит? Говоря простым языком, это значит, что не столь важно, по какой системе или школе вы занимаетесь, у кого учитесь и тому подобное. Гораздо важнее, чтобы вы каждый день систематически что-то делали. Пусть вы хотя бы по 30 минут в день играете упражнения. Но если вы ставите себе цель достигнуть результата и делаете это настойчиво каждый день, то вы без сомнений добьетесь успеха.

Второй вопрос уже в том, что именно играть и как заниматься. Вот тут уже желательна помощь педагога. Она неоценима. Но без ваших ежедневных занятий это будет абсолютно без толку.

4. МАРКЕТИНГ! Этот враг звучит примерно так «Я не могу играть на плохом инструменте. У меня не получаются двойки ногой из-за дешевой педальки. Из этих тарелок нормального звука не извлечь и т.д. и т.п.»

Да простят меня великие компании музыкальной индустрии и их маркетологи, но я скажу вам суровую правду «ЗАБУДЬТЕ ПРО МАРКЕТИНГ И БРЕНДЫ!».Выкиньте это из головы полностью! Я столь категоричен в этом только потому, что в современном мире это великая проблема начинающих музыкантов – они живут во власти маркетинга и брендов. Я это знаю, потому что и сам пережил этот период. Это когда ты как зомби засматриваешь до дыр красивые каталоги с инструментами, смотришь рекламы, аудиозаписи, видеообзоры с новинками инструментов и разных примочек. Это так захватывает, что волей-неволей начинаешь терять силу, которая требуется для того, чтоб постоянно заниматься и расти в творческом плане. Мало того, это еще тратит колоссальное количество времени. Вы только гляньте музыкальные форумы и удивитесь, как много мусолится в них тем по поводу «Что круче, лампа или цифра?», «Какие барабаны выбрать, Tama, Sonor, Pearl.?», « Выбираем двойную педаль, Аксис или Перл иллюминатор». Ну и куча воплей в стиле «Вот Тама крутая фирма, Майк Портной на ней фигачит, убойный звук», «А Бенни Греб играет на тарелках Meinl, у них особенный звук». Поверьте, Майк Портной не будет звучать хуже и за барабанами DW, Sonor или Pearl. Да, звук будет иной, но вы всегда узнаете его фирменный стиль. А у того же Бенни Греба есть видео на youtube, где он играет грувы на разных инструментах, некоторые из которых дешевые и простые, но везде чувствуется, что звучит именно Бенни Греб, даже если закрыть глаза.

Я помню старую советскую поговорку среди барабанщиков, которой кратко можно охарактеризовать этот пункт «Не имей Amati, а умей лабати!». В советское время чешские барабаны Аmati считались классными, ведь то, что было представлено в советской музыкальной индустрии, было на порядок хуже. Кстати, среди старых музыкантов, выросших в советское время, было много хороших исполнителей, возможно одна из причин в том, что благодаря жесткому железному занавесу они не были под таким сильным влиянием маркетинга и брендов.

Главное понимать, что первичен ты, а не инструмент. Хороший инструмент способен более ярко передать твою игру, но он не улучшит твое звучание, если ты плохо играешь. И наоборот, хороший игрок всегда может «оживить» даже самый плохой инструмент, в то время как плохой игрок только испортит имидж компании производителя, если будет плохо играть на качественном инструменте.

5. ЗАМЫКАНИЕ. Звучит это так «Я играю для себя, тихонько так себе подстукиваю. Не хочу играть в группах, выступать. Это не для меня».

Я не хочу сказать, что это плохо, каждый вправе делать то, что хочет и как хочет. Но. Музыка – это язык. Это взаимодействие. Когда ты учишься играть и слушать – ты учишься как бы «говорить» на языке музыки и слушать его. Ты включаешься в единый процесс. И опыт взаимодействия с другими музыкантами и аудиторией слушателей чрезвычайно важен для развития музыканта. Представьте, что вы учитесь говорить для того, чтобы разговаривать сами с собой. Это абсурдно и странно.

Во многом, конечно, интернет помогает людям. Люди замкнутые, зажатые, которые бояться выступать все равно занимаются дома, потом снимают свои видео и выкладывают их в сеть. Понимаете для чего это? Все с той же целью – поделиться, рассказать что-то на языке музыки другим. Это естественно для человека, мы существа социальные. И это хороший способ побороть страх сцены – начать снимать свою игру и делиться с людьми. Второй шаг – играть с другими музыкантами. Третий шаг – сцена. Это не сложно, это помогает нам больше познать себя и, как следствие, жить становится легче и приятнее.

Будьте честными сами с собой и играйте сердцем. Сердце – ваш главный подсказчик. Делайте то, что вам нравиться. Даже если для этого надо приложить серьезные усилия. Ничего в этом мире даром не дается. Жизнь – уже великий дар. Остального мы добиваемся сами.

Успехов вам, начинающие барабанить!

Автор – Сергей Жемчужников, преподаватель «Романтик Саунд» по направлению «Игра на барабанной установке»


  • В чем проблемы? Мифы и сомнения начинающего барабанить
  • В чем проблемы? Мифы и сомнения начинающего барабанить
  • В чем проблемы? Мифы и сомнения начинающего барабанить
  • В чем проблемы? Мифы и сомнения начинающего барабанить
Комментарии (/blogi/19836-v-chem-problemy-mify-i-somneniya-nachinayushchego-barabanit/)