Live

Люди дают деньги успеху

Люди дают деньги успеху

Молодым людям, занимающимся общественно-политической деятельностью, регулярно приходится сталкиваться с разработкой различного рода проектов (чаще всего социальных). Некоторым кажется, что нет ничего проще, чем «состряпать» тот или иной проект. Однако не всё так однозначно.

Нередко на то, чтобы запустить в действие тот или иной проект требуется финансовая, либо материально-техническая поддержка. За поддержкой приходится обращаться либо в органы власти, либо искать спонсоров. Самое сложное, при этом, убедить тех, у кого ты просишь помощи в том, что именно твой проект заслуживает материального внимания и поддержки.

Именно этому обучали членов молодёжных общественных движений и Общественных молодёжных палат Тюменской области на тренинге по социальному проектированию, который проходил на базе МЦ «Моя территория».

Вёл тренинг специалист-эксперт в области социального проектирования из Екатеринбурга Алексей Фокин. Занятия проходили в форме дискуссии. Алексей представил вниманию ребят богатый лекционный материал, а те, в свою очередь, задавали вопросы, обсуждали ситуации из практики. Общение получилось содержательным – каждый почерпнул для себя массу полезного.

Так, в социальном проекте есть только два главных человека, это заказчик и спонсор. На работу с ними и нужно нацеливать весь свой потенциал. Основными признаками проекта являются: разовость, уникальность, инновационность, ориентированность на результат и ограниченность во времени. Только при таком раскладе это можно назвать проектом. Нужно всегда выяснять потребность заказчика, ведь только во время выяснения появляется возможность узнать, что хочет получить заказчик при спонсировании проекта. При презентации проекта обязательно должно быть четкое описание того, что вы предлагаете и выгоды – то есть, то, что может извлечь для себя заказчик. Говорить, при этом, нужно всегда на языке заказчика, не употребляя излишних и мало кому понятных терминов. Хорошая презентация это та, во время которой эксперт слышит то, что хочет слышать.

Алексей посоветовал также освоить технику под названием «Презентация в лифте». Она берёт своё начало в крупных корпорациях США. Зачастую, на приём к руководству корпорации попасть просто невозможно. В то же время, идейному сотруднику необходимо донести свои соображения до вышестоящих лиц. Остаётся только одно – подкараулить их у лифта и успеть за 30-40 секунд чётко, ясно и кратко изложить свою мысль, так, чтобы руководитель заинтересовался. И успеть, при этом, «зацепить» человека, чтобы договориться о последующей встрече и более обстоятельном разговоре. При этом нужно всегда помнить, что у вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.

Самое главное в любом проекте, это KPI (key performance indicators) – ключевые показатели эффективности. Говоря проще, это численно измеримые показатели, поддающиеся счёту. Без них проект несостоятелен. Рекомендуется либо их позаимствовать из стандартных атласов KPI, либо разработать самостоятельно.

Подробно Алексей остановился на самых частых проблемах, с которыми сталкиваются разработчики проектов при защите. Во-первых, это неумение позиционировать выгоды для заказчика и спонсора. Во-вторых, это недоработка проекта, слабая глубина изучения проблемной ситуации, нереальная оценка по срокам и стоимости. В-третьих, неверно поставленные цель и задачи, либо постановка заведомо недостижимой, абстрактной цели. В-четвёртых, «изобретение велосипеда» — слабая изученность российских и мировых наработок. В-пятых, отсутствие в проекте чётко прописанного полноценного управления рисками.

Когда просишь на реализацию проекта финансовую помощь, нужно всегда помнить пять заповедей:

— люди дают деньги людям, а не организациям (работает человеческий фактор);

— люди дают деньги, потому что хотят;

— люди дают деньги только тогда, когда их просят;

— люди дают деньги на финансирование возможностей, а ни потребностей;

— люди дают деньги успеху, а не нужде.

Важно и самому не сомневаться в эффективности того, что предлагаешь. В общем, поработать есть над чем. И в первую очередь –над собой. При этом, многое из того, чему обучал на тренинге Алексей, применимо и для защиты новых экономических стратегий и научных разработок на предприятиях, а также при защите дипломных проектов и диссертаций.

Кристина Третьякова.


  • Люди дают деньги успеху
  • Люди дают деньги успеху
  • Люди дают деньги успеху
Комментарии (/blogi/20106-lyudi-dayut-dengi-uspekhu/)