Live

Организация свадьбы

Организация свадьбы
В 2016 году я вышла замуж. С организацией свадеб раньше не сталкивалась, никто к участию не привлекал, поэтому набивала шишки сама. Хочу поделиться опытом с невестами. Надеюсь, это будет полезно.
После подачи заявления помог прийти в себя wedly.ru. (время выбирали сами и даже переносили, в сентябре, видимо, таких проблем как летом нет). Возвратимся к сайту - это в первую очередь планер. Регистрируетесь на сайте и начинаете планировать свою свадьбу. Удобно то, что еженедельно на почту приходит to do лист, т.е. пункты по организации вашего торжества, на которые уже стоит обратить внимание, исходя от даты свадьбы. Я отслеживала этот список дел и вносила список гостей. Есть возможность отслеживать и бюджет. Полная ссылка на сайт: https://wedly.ru/

Далее, основные три кита: место, фотограф и/или видеограф, ведущий.
1) Место. Сначала нам нужно определиться с кол-вом гостей, нет смысла обзванивать банкетные залы до 110 человек, если всего гостей будет, к примеру, 15. Поверьте, так будет быстрее. Второе, на что следует обратить внимание - это бонус от ресторана/банкетного зала. К примеру, Авеню может предложить пирамиду из шампанского, бесплатный номер и блюдо на компанию, если вы будете отмечать свадьбу у них. Согласитесь, не плохой бонус. Потом определяемся с меню и кол-вом алкоголя. Обязательно обсудите момент обслуживания, чтобы официанты не убирали порцию, пока не спросят у гостя, будет ли он доедать или нет (поверьте, это очень важный момент). И спросите про кол-во официантов, за каждым ли столиком он будет закреплен.

2) Фотографа я нашла на сайте mywed.com (полная ссылка на сайт https://mywed.com/ru/photographers/). Видеографа искала долго в ВК, обращала внимание на обработку видео, качество картинки. После уже переходила на сайт видеографа, если он имелся. Маленький совет: если вы определились с фотографом и/ил с видеографом, то при заключении договора (а можно узнать и на первой встрече) уточните:
I - есть ли в договоре пункт о неустойке? что будет, если фотограф/видеограф задержит снимки/видео не на неделю, две, а скажем на месяц и далее.
II - постарайтесь договориться на берегу, что видеограф отдаст вам весь сырой материал со свадьбы (если он вам нужен). Фотографы, как правило не отдают необработанные фотографии, да и зачем они вам.
III - цена. постарайтесь договориться, что 50% вы отдаете сразу, а оставшуюся сумму после получения материала.
IV - обговорите места для фотосессий после регистрации.
p.s. наши гости поехали организованно в ресторан на час раньше нас. Там их встречали актеры, баннер, бар и легкая закуска. За это время мы съездили в фотостудию.
Не стоит возить с собой гостей, если не планируете делать совместные снимки.

3) Ведущий. Тут все сложнее. В идеале, чтобы вы были у друзей на свадьбе и видели ведущего в работе. Можно по знакомым. Заранее обговорите конкурсы - это нужно сделать обязательно, если не хотите казусов на свадьбе. И еще один важный нюанс - музыка. Будет круто, если вы сами скинете песен 20, т.к. есть вариант, что имеющийся репертуар ди-джея вам не подойдет.

4)Свадебный стилист. Тут есть два варианта: первый, вы не жалеете средств на хорошего визажиста, который каждый раз выполняет свою работу отлично/хорошо, а не скачет по качеству работы, то вверх, то вниз; второй вариант - пробный макияж и прическа.

5) Пригласительные. Мы пригласительные заказывали. Здесь смотрите по бюджету, но, если вы решили пригласительные заказать, то стоит заранее предупредить тех гостей, кого вы собираетесь пригласить из других городов. Чтобы не получилось, что пока вы пригласительные получили и отправили, у гостей осталась неделя на покупку билетов, подарков, платьев и т.д.

6) Также не забываем про:
- свадебный кортеж. Мы заказывали в Мяте 2 микроавтобуса со светлым салоном. Приехали вовремя и чистые;
- выкуп (если хотите);
- наряды для подружек невесты (платья-трансформеры вам в помощь);
- торт. Мы заказывали невероятно вкусный торт у Насти (https://vk.com/mycake72). Настя помогла с выбором начинки и сделала "пробные тортики", по итогу мы один слой заменили;
- каравай, закуску на выкуп и еду на второй день мы заказывали  в Домашней столовой. Нам приготовили невероятную уху и выпечку, сами её привезли на базу отдыха и сами забрали, за очень приемлемую цену. (https://vkysnayastolovaya.nethouse.ru/);
- дубликат букета, если вы не захотите отдавать свой. А еще, купите парочку ведер для цветов, как правило, после свадьбы ваз не хватает;
- заключительную речь гостям,
- организацию второго дня;
- постановку свадебного танца;
- декорирование ресторана/банкетного зала;
- бронирование гостиницы для первой брачной ночи;
- назначить ответственных за подарки и цветы с банкета;
- подарок друг другу (если хотите);
- подарки гостям (опять-таки, если хотите);
- подарки родителям;
- подготовиться к торгам (если хотите). Здесь есть один пунктик, если вы не планируете ничего продавать на свадьбе, нужно сказать гостям заранее.

7) Конечно же кольца и наряды. Мужу все искали за месяц. Своё платье я купила заранее. Кольца искали долго.

Если будут вопросы, жду комментарий. Незабываемого вам торжества!
Комментарии (/blogi/207638-organizatsiya-svadby/)