Live

Содержание важнее формы

Содержание важнее формы
Воскресный день собрал участников творческой лаборатории по театру танца в рамках проекта “Экспериментальная сцена” от театра Мимикрия. Как выяснила ведущая мастер-класса Наталья Шурганова — хореограф-постановщик и режиссер, участники оказались достаточно разношерстной публикой. Среди них оказались как хореографы, танцоры и режисеры, так и те, кто вообще впервые сталкивается с театром и танцами.Наталья сразу решила отказаться от формата скучной лекции, перейдя к непоредственной беседе с окружающими с тем, чтобы понять насколько участники умеют разграничивать понятия балета, драматического театра, современной хореографии и театр танца…Также в ходе беседы удалось выделить основные аспекты театра танца, а затем Наталья предложила множество различных программ, книг и журналов, для тех, кто намерен серьезно заниматься и совершенствоваться в театрально-танцевальном направлении.После теоретического курса началась сразу практика, составленная из множества тренингов и упражнений на удержание внимания, снятие зажимов и на восприятие своего партнера. Особое внимание уделялось импульсам и жестам, порождающих хореографию и необходимости вытравливать из себя банальность. Как говорила знаменитая Пина Бауш, придумавшая такой жанр танцопера, в котором каждому персонажу соответствует два сценических исполнителя — оперный и балетный: «Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет.»Поэтому изучение происходило именно не столько самих танцевальных каких-либо связок, как могло показаться сначала, а то, что порождало внутреннюю энергию, побуждающую совершать то или иное действие, которое визуально выглядит как танец. Чтобы полностью погружаться в силу искусства, в перерывах смотрели видеозаписи некоторых постановок Пины Бауш и Сиди Лабри Шеркауи.Вот небольшой отрывок одного из них:В заключение Наталья сказала: “Время у нас такое, что необходимо развиваться и развивать всё. Развивайтесь гармонично!”

Воскресный день собрал участников творческой лаборатории по театру танца в рамках проекта “Экспериментальная сцена” от театра Мимикрия. Как выяснила ведущая мастер-класса Наталья Шурганова — хореограф-постановщик и режиссер, участники оказались достаточно разношерстной публикой. Среди них оказались как хореографы, танцоры и режисеры, так и те, кто вообще впервые сталкивается с театром и танцами.

Наталья сразу решила отказаться от формата скучной лекции, перейдя к непоредственной беседе с окружающими с тем, чтобы понять насколько участники умеют разграничивать понятия балета, драматического театра, современной хореографии и театр танца…

Также в ходе беседы удалось выделить основные аспекты театра танца, а затем Наталья предложила множество различных программ, книг и журналов, для тех, кто намерен серьезно заниматься и совершенствоваться в театрально-танцевальном направлении.

После теоретического курса началась сразу практика, составленная из множества тренингов и упражнений на удержание внимания, снятие зажимов и на восприятие своего партнера. Особое внимание уделялось импульсам и жестам, порождающих хореографию и необходимости вытравливать из себя банальность. Как говорила знаменитая Пина Бауш, придумавшая такой жанр танцопера, в котором каждому персонажу соответствует два сценических исполнителя — оперный и балетный: «Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет.»

Поэтому изучение происходило именно не столько самих танцевальных каких-либо связок, как могло показаться сначала, а то, что порождало внутреннюю энергию, побуждающую совершать то или иное действие, которое визуально выглядит как танец.Чтобы полностью погружаться в силу искусства, в перерывах смотрели видеозаписи некоторых постановок Пины Бауш и Сиди Лабри Шеркауи.

Вот небольшой отрывок одного из них:

В заключение Наталья сказала: “Время у нас такое, что необходимо развиваться и развивать всё. Развивайтесь гармонично!”

Комментарии (/blogi/20919-soderzhanie-vazhnee-formy/)