Допуск к ЕГЭ. Будущих экзаменуемых не касается

С 2015 года в качестве одного из обязательных условий допуска к ЕГЭ по русскому языку будет введено сочинение. Будущим выпускникам в декабре придется написать сочинение на одну из  тем, определенных Минобрнауки. Они будут касаться различного рода проблем связанных с войной, философией, пониманием семейных ценностей, взаимоотношений поколений и, даже, роли человека и природы в отечественной и мировой литературы( которой  в образовательных планах немалого количества школ просто не существует).Допускная работа будет оцениваться примерно так же, как и сочинение в части «С» самого экзамена, и баллы будут зачисляться при поступлении в вуз. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, о нововведении лучше информированы те опрошенные, у кого есть дети – школьники, нежели россияне в целом и только 14% из всего числа опрошенных считают эту затею скорее отрицательной. Опросили всех. От юных восемнадцатилетних уже, наверное, студентов, до пожилых людей от шестидесяти и старше, которые понятия не имеют, что такое ЕГЭ во всей своей красе. Собственно, я задаюсь вопросом: спросили ли вообще у школьников, что они об этом думают? И другой вопрос: родителей каких детей опрашивали?Начну со второго. Дело в том, что пятиклассник или же восьмиклассник у нас тоже называется школьником, но причастия к ЕГЭ он никакого не имеет (я имею ввиду план подготовки и вообще ориентацию в экзамене). Он не проходит дополнительные платные курсы, не занимается с репетитором по тестам, не пишет пробных версий экзамена, которые влияют на оценку в четверти. Его родители не знают, что такое, когда ребенок возвращается около 6 часов вечера со школы, а потом до 10 вечера сидит на элективах, тоже платных, между прочим, не знают, как это – видеть свое чадо в постоянном психологическом напряжении, а в день самого экзамена чуть ли не в состоянии обморока, когда приходится, глотать успокоительное. Этих ли родителей спрашивали? Эти ли родители отвечали: «скорее положительно»?Что касается самих школьников, которым предстоит сдавать допуск. И именно школьникам, и именно которым предстоит, а не совершеннолетним, которые уже «отстрелялись». Это подростки 16 -17 лет. Именно они сейчас «варятся» в этом котле бабы ЕГЭ и вкушают все прелести системы нашего образования. Они учатся по старым учебным планам, они читают учебники, никак не связанные с вопросами, которые есть на экзамене, они тратят все свободное время на репетиторов и именно их родители покупают дополнительную учебную литературу, которая не предусмотрена, как обязательная для изучения в школе. Почему людей, непосредственно связанных с этой темой опрос не коснулся?В России деятельность Минобрнауки, связанная с контрольным экзаменом, все время движется в одном направлении. С каждым годом усложняют задания Единого государственного экзамена, ужесточают контроль за учащимися на экзамене, затрудняют допуск к нему, забывая совершенствовать учебные планы, вводить в изучение дополнительную литературу, проводить бесплатные курсы. Ведь такой страх перед экзаменом направляет все стремление учеников только на зарабатывание баллов, а не на получение знаний и навыков, что приводит к простому заучиванию экзаменационных материалов. Да, «скорее положительно». Для будущих студентов, с которых требуют логического критического широкого мышления. ВЦИОМ, я не верю. Виктория Клонцак

С 2015 года в качестве одного из обязательных условий допуска к ЕГЭ по русскому языку будет введено сочинение. Будущим выпускникам в декабре придется написать сочинение на одну из тем, определенных Минобрнауки. Они будут касаться различного рода проблем связанных с войной, философией, пониманием семейных ценностей, взаимоотношений поколений и, даже, роли человека и природы в отечественной и мировой литературы( которой в образовательных планах немалого количества школ просто не существует).

Допускная работа будет оцениваться примерно так же, как и сочинение в части «С» самого экзамена, и баллы будут зачисляться при поступлении в вуз. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, о нововведении лучше информированы те опрошенные, у кого есть дети – школьники, нежели россияне в целом и только 14% из всего числа опрошенных считают эту затею скорее отрицательной. Опросили всех. От юных восемнадцатилетних уже, наверное, студентов, до пожилых людей от шестидесяти и старше, которые понятия не имеют, что такое ЕГЭ во всей своей красе. Собственно, я задаюсь вопросом: спросили ли вообще у школьников, что они об этом думают? И другой вопрос: родителей каких детей опрашивали?

Начну со второго. Дело в том, что пятиклассник или же восьмиклассник у нас тоже называется школьником, но причастия к ЕГЭ он никакого не имеет (я имею ввиду план подготовки и вообще ориентацию в экзамене). Он не проходит дополнительные платные курсы, не занимается с репетитором по тестам, не пишет пробных версий экзамена, которые влияют на оценку в четверти. Его родители не знают, что такое, когда ребенок возвращается около 6 часов вечера со школы, а потом до 10 вечера сидит на элективах, тоже платных, между прочим, не знают, как это – видеть свое чадо в постоянном психологическом напряжении, а в день самого экзамена чуть ли не в состоянии обморока, когда приходится, глотать успокоительное. Этих ли родителей спрашивали? Эти ли родители отвечали: «скорее положительно»?

Что касается самих школьников, которым предстоит сдавать допуск. И именно школьникам, и именно которым предстоит, а не совершеннолетним, которые уже «отстрелялись». Это подростки 16 -17 лет. Именно они сейчас «варятся» в этом котле бабы ЕГЭ и вкушают все прелести системы нашего образования. Они учатся по старым учебным планам, они читают учебники, никак не связанные с вопросами, которые есть на экзамене, они тратят все свободное время на репетиторов и именно их родители покупают дополнительную учебную литературу, которая не предусмотрена, как обязательная для изучения в школе. Почему людей, непосредственно связанных с этой темой опрос не коснулся?

В России деятельность Минобрнауки, связанная с контрольным экзаменом, все время движется в одном направлении. С каждым годом усложняют задания Единого государственного экзамена, ужесточают контроль за учащимися на экзамене, затрудняют допуск к нему, забывая совершенствовать учебные планы, вводить в изучение дополнительную литературу, проводить бесплатные курсы. Ведь такой страх перед экзаменом направляет все стремление учеников только на зарабатывание баллов, а не на получение знаний и навыков, что приводит к простому заучиванию экзаменационных материалов. Да, «скорее положительно». Для будущих студентов, с которых требуют логического критического широкого мышления. ВЦИОМ, я не верю.

Виктория Клонцак

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''