Live

Команда 220v справилась с четвертым пакетом заданий №4

Команда 220v справилась с четвертым пакетом заданий №4
 Задание 1Блины, сыр-косичка, яйца, лук, соль                             Задание 2                                     «В списке не значился»    Борис Васильев писал о войне и о людях на войне не понаслышке. Он принадлежит к поколению, которое попало на фронт, только-только окончив школу. Поэтому героями многих его произведений являются юноши и девушки, которые только вчера строили планы начинающейся жизни, а вместо этого шагнули навстречу опасности и смерти. Его произведения выходят в свет один за другим и становятся бесценными сразу же. В 1969 году выходит в свет повесть «А зори здесь тихие». С 1970 по 1980 – «В списках не значился», «Завтра была война», «Не стреляйте в белых лебедей». Произведения Бориса Васильева – не легкое, развлекательное чтение, они заставляют читателей задуматься об одной из трагических и кровавых страниц нашей истории. Повесть «В списках не значился" наполнена патриотическим пафосом и оптимизмом, несмотря на трагедию, развернувшуюся в Брестской крепости.     Главным героем повести является только что окончивший военное училище лейтенант Коля Плужников. Ему всего лишь девятнадцать лет. Он полон сил и юношеских надежд, имеет свои планы на будущее. В процессе развития событий в повести писатель показывает возмужание главного героя. В начале повести это восторженный юноша, быстро краснеющий, с нежными пухлыми щеками. Война застает его на складе: «Вздрогнули стены каземата, с потолка посыпалась штукатурка, и сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые разрывы тяжелых снарядов». В первый день войны Колька — юный, растерянный и напуганный солдатик, сосредоточенно стирающий кровь с расцарапанной щеки. Здесь мы видим и первую смерть. Убит осколком товарищ Сальников, который уговорил Плужникова убежать из костела, осаженного немцами. С этого момента и начинает меняться сознание главного героя. Он винит себя за трусость, за то, что он думал не о ходе боя, а о том, что будет рассказывать дома. Его нельзя осудить за такие мысли, ведь очень сложно человеку понять горе и смерть. Это все противоречит человеческому существу.     Удивительно меняется солдат Сальников. Из взъерошенного напуганного юнца он превращается в бывалого воина, привыкшего не кланяться пулям. Этот солдат сам вызывается идти под пули за водой для раненых. Такие люди живут для других, и смерть им не страшна: «человека победить невозможно, даже убив. Человек выше смерти. Выше». Поэтому, Сальников, так радовавшийся каждой удачной вылазке, так любивший жизнь, спасает жизнь своему товарищу ценой собственной. Но этот пример – не единственный. В произведении повествуется и о других героических личностях: о пограничнике, который заслонил собой Плужникова, о командире с перебитыми ногами, который подорвал себя ради нескольких жизней.     В повести показана нежная любовь двух людей: Миррочки и Николая. Сначала Плужникову «очень не понравилась осведомленность этой хромоножки. Она была наблюдательна, не глупа, остра на язык: с этим он был готов мириться, но ее осведомленность о наличии в крепости бронетанковых сил, о передислокации частей лагеря, даже о спичках и соли не могла быть случайной». Постепенно его чувства к этой девушке начинают меняться: «Противоречивые чувства странно переплетались в нем. Горечь от гибели тети Христи и Степана Матвеевича и тихая радость, что рядом – хрупкая и беззащитная девушка… Он никогда не ощущал себя таким сильным и смелым, лишь одного не мог сейчас: не мог протянуть руку и коснуться девушки. Очень хотелось этого – и не мог».     Однажды Плужников встретил двух солдат, которые предложили ему уйти из крепости, но надо было уходить без Мирры, поскольку она была хромой и все равно бы не дошла. Плужников не может согласиться на такое предложение. Мирра платит ему взаимностью: «Я никогда, никогда в жизни и мечтать не смела, что могу полюбить!» Они вместе решают, что девушка должна уйти из крепости, но ее убивают немцы. Умирая, Мирра думала не о себе, а о том, как бы Николай не увидел этого. Она старается отползти от того места, где они расстались. Плужников так и не узнает, что Мирра погибла.     Особое место занимает сцена, расположенная практически в самом конце повести. Плужников встречает человека, превратившегося почти в скелет, который с самого начала осады Бреста носил на своей груди знамя Брестской крепости. Умирающий от голода и жажды, с перебитым позвоночником, он хранил это знамя как святыню, верил в освобождение нашей страны. Он говорит Николаю: «Теперь твой черед. Умри, но немцам не отдавай. Не твоя это честь и не моя – Родины нашей честь. Не запятнай, лейтенант!» Плужников поклялся, «что не запятнает», и принял знамя от умирающего. До самого конца он сопротивляется фашистам, не ради себя, а ради смерти его товарищей, ради знамени. Он не имеет морального права ни сдаться, ни умереть во имя тех людей, которые отдали за него жизнь.     Автор правдиво показывает, как простые самоотверженные люди ковали Великую Победу – этого нельзя забывать. Но Васильев не идеализирует происходящее. На страницах произведения мы встречает не только самоотверженных героев, «тружеников войны», но и трусов, откровенных предателей. Истинными же героями книги являются русские солдаты, вынесшие на своих плечах бремя войны.     Роман начинается с описания довоенного, мирного времени, когда Коля Плужников только-только окончил военное училище и едет домой навестить родных. Таким образом, автор делает героев динамичными в своем развитии. Персонажи меняются, взрослеют. Жизнь до войны и во время войны – два противоположных полюса. Васильев указывает на это, давая картины мирного времени.     Автор показывает нам героя, который не нуждается в конкретизации, ибо таких как Плужников, были тысячи. Колька – образ идеальный, но в то же время вполне реальный для военного времени. Поэтому он не нуждается в имени, поэтому он «не обязателен в списках». Это человек, которых мы называет безымянными, да и дело не в имени, считает Васильев. В этом и заключается смысл названия.     Эта повесть, на наш взгляд, эмоционально очень сложна. Она заставляет задуматься о сущности человеческой натуры и безграничности душевных порывов. Как завещание звучат слова одного из героев книги: «Наверх, лейтенант! Чтоб и мертвых боялись… Чтоб детям, внукам и правнукам в Россию соваться!»Задание 3     

Задание 1

Блины, сыр-косичка, яйца, лук, соль

Задание 2

«В списке не значился»

Борис Васильев писал о войне и о людях на войне не понаслышке. Он принадлежит к поколению, которое попало на фронт, только-только окончив школу. Поэтому героями многих его произведений являются юноши и девушки, которые только вчера строили планы начинающейся жизни, а вместо этого шагнули навстречу опасности и смерти. Его произведения выходят в свет один за другим и становятся бесценными сразу же. В 1969 году выходит в свет повесть «А зори здесь тихие». С 1970 по 1980 – «В списках не значился», «Завтра была война», «Не стреляйте в белых лебедей». Произведения Бориса Васильева – не легкое, развлекательное чтение, они заставляют читателей задуматься об одной из трагических и кровавых страниц нашей истории. Повесть «В списках не значился" наполнена патриотическим пафосом и оптимизмом, несмотря на трагедию, развернувшуюся в Брестской крепости. Главным героем повести является только что окончивший военное училище лейтенант Коля Плужников. Ему всего лишь девятнадцать лет. Он полон сил и юношеских надежд, имеет свои планы на будущее. В процессе развития событий в повести писатель показывает возмужание главного героя. В начале повести это восторженный юноша, быстро краснеющий, с нежными пухлыми щеками. Война застает его на складе: «Вздрогнули стены каземата, с потолка посыпалась штукатурка, и сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые разрывы тяжелых снарядов». В первый день войны Колька — юный, растерянный и напуганный солдатик, сосредоточенно стирающий кровь с расцарапанной щеки. Здесь мы видим и первую смерть. Убит осколком товарищ Сальников, который уговорил Плужникова убежать из костела, осаженного немцами. С этого момента и начинает меняться сознание главного героя. Он винит себя за трусость, за то, что он думал не о ходе боя, а о том, что будет рассказывать дома. Его нельзя осудить за такие мысли, ведь очень сложно человеку понять горе и смерть. Это все противоречит человеческому существу. Удивительно меняется солдат Сальников. Из взъерошенного напуганного юнца он превращается в бывалого воина, привыкшего не кланяться пулям. Этот солдат сам вызывается идти под пули за водой для раненых. Такие люди живут для других, и смерть им не страшна: «человека победить невозможно, даже убив. Человек выше смерти. Выше». Поэтому, Сальников, так радовавшийся каждой удачной вылазке, так любивший жизнь, спасает жизнь своему товарищу ценой собственной. Но этот пример – не единственный. В произведении повествуется и о других героических личностях: о пограничнике, который заслонил собой Плужникова, о командире с перебитыми ногами, который подорвал себя ради нескольких жизней. В повести показана нежная любовь двух людей: Миррочки и Николая. Сначала Плужникову «очень не понравилась осведомленность этой хромоножки. Она была наблюдательна, не глупа, остра на язык: с этим он был готов мириться, но ее осведомленность о наличии в крепости бронетанковых сил, о передислокации частей лагеря, даже о спичках и соли не могла быть случайной». Постепенно его чувства к этой девушке начинают меняться: «Противоречивые чувства странно переплетались в нем. Горечь от гибели тети Христи и Степана Матвеевича и тихая радость, что рядом – хрупкая и беззащитная девушка… Он никогда не ощущал себя таким сильным и смелым, лишь одного не мог сейчас: не мог протянуть руку и коснуться девушки. Очень хотелось этого – и не мог».Однажды Плужников встретил двух солдат, которые предложили ему уйти из крепости, но надо было уходить без Мирры, поскольку она была хромой и все равно бы не дошла. Плужников не может согласиться на такое предложение. Мирра платит ему взаимностью: «Я никогда, никогда в жизни и мечтать не смела, что могу полюбить!» Они вместе решают, что девушка должна уйти из крепости, но ее убивают немцы. Умирая, Мирра думала не о себе, а о том, как бы Николай не увидел этого. Она старается отползти от того места, где они расстались. Плужников так и не узнает, что Мирра погибла. Особое место занимает сцена, расположенная практически в самом конце повести. Плужников встречает человека, превратившегося почти в скелет, который с самого начала осады Бреста носил на своей груди знамя Брестской крепости. Умирающий от голода и жажды, с перебитым позвоночником, он хранил это знамя как святыню, верил в освобождение нашей страны. Он говорит Николаю: «Теперь твой черед. Умри, но немцам не отдавай. Не твоя это честь и не моя – Родины нашей честь. Не запятнай, лейтенант!» Плужников поклялся, «что не запятнает», и принял знамя от умирающего. До самого конца он сопротивляется фашистам, не ради себя, а ради смерти его товарищей, ради знамени. Он не имеет морального права ни сдаться, ни умереть во имя тех людей, которые отдали за него жизнь. Автор правдиво показывает, как простые самоотверженные люди ковали Великую Победу – этого нельзя забывать. Но Васильев не идеализирует происходящее. На страницах произведения мы встречает не только самоотверженных героев, «тружеников войны», но и трусов, откровенных предателей. Истинными же героями книги являются русские солдаты, вынесшие на своих плечах бремя войны. Роман начинается с описания довоенного, мирного времени, когда Коля Плужников только-только окончил военное училище и едет домой навестить родных. Таким образом, автор делает героев динамичными в своем развитии. Персонажи меняются, взрослеют. Жизнь до войны и во время войны – два противоположных полюса. Васильев указывает на это, давая картины мирного времени. Автор показывает нам героя, который не нуждается в конкретизации, ибо таких как Плужников, были тысячи. Колька – образ идеальный, но в то же время вполне реальный для военного времени. Поэтому он не нуждается в имени, поэтому он «не обязателен в списках». Это человек, которых мы называет безымянными, да и дело не в имени, считает Васильев. В этом и заключается смысл названия. Эта повесть, на наш взгляд, эмоционально очень сложна. Она заставляет задуматься о сущности человеческой натуры и безграничности душевных порывов. Как завещание звучат слова одного из героев книги: «Наверх, лейтенант! Чтоб и мертвых боялись… Чтоб детям, внукам и правнукам в Россию соваться!»

Задание 3

Комментарии (/blogi/21643-komanda-220v-spravilas-s-chetvertym-paketom-zadaniy-4/)