Live

Революционная заметка #2. Евгения Тропп: молодежь, критика, театр, магия

Революционная заметка #2. Евгения Тропп: молодежь, критика, театр, магия
В рамках пятого международного фестиваля молодежных театров “Театральная революция” проходит не только показ спектаклей, но и конечно многочисленные мастер-классы. 

В рамках пятого международного фестиваля молодежных театров “Театральная революция” проходит не только показ спектаклей, но и конечно многочисленные мастер-классы. В третий день фестиваля с утра для участников революции, а также студентов-журналистов провела творческую встречу член экспертного совета фестиваля Евгения Тропп на тему: “Молодежный театр в зеркале театральной критики”.

Евгения рассказала, что это не первый фестиваль, в рамках которого она представлена как член жюри, и не это не удивительно: ее немалые заслуги достойны особого почтения, ведь она является театроведом, театральным критиком, кандидатом искусствоведения, доцентом СПГАТИ и редактором “Петербургского театрального журнала”.

Как выяснилось, то такого понятия как “учиться в вузе на театрального критика” не существует, что это исключительно дело в практике и личных предпочтениях, которые вырабатываются самим человеком в процессе обучения. И если этот путь будет выбран — стать культурным журналистом, то тут только один действенный рецепт к его развитию: много ходить на театр, много читать про театр и, конечно же, много писать о театре. А критика это всего лишь одна из сфер, погружаясь в которую стоит не забывать о том, что у каждого искусства, в том числе театрального, есть свои правила, свой язык и свои законы и умело держать в гармонии весы на которых три чаши: воспроизведение, анализ и оценка. Не стоит забывать и о том факте, что критик — это зритель и его статьи, лишенные эмоциональной составляющей будут лишены смысла как такового, при этом стоит оставаться на своем особом острове — отдельно от чистых театралов и простых зрителей.

Пообещав написать материал про “Театральную революцию” Евгения Тропп переключилась на беседу об интернациональном театре, в частности современном итальянском (на встрече как раз присутствовали участники фестиваля — центр интернационального театра (Италия, Флоренция)). Как выяснилось, что актеры театра относятся к нашей стране как театральной мекке, благодаря всевозможным театральным фестивалям, в которых они принимают участие, так как данной европейской стране поддержка культуры со стороны государства не оказывается и развития не подразумевает.

Что же, видимо и правда полной коммерциализации не избежать в искусстве, но как уверенно заявила Евгения, что в провинциальных городах, а это если полагать, то территория за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, то театры меньше подвержены такому фактору, но при этом они обязательно должны считаться с интересами их зрителей.

В целом можно заключить следующее неоспоримое утверждение.

Театр навсегда останется той самой тайной, магией. Жизнь театра и жизнь зрителя идут вместе — здесь и сейчас и ни кино, ни книга его никогда не заменят.

Фото: Алена Щеткова

Текст: Катерина Кошкарова

Комментарии (/blogi/21694-revolyutsionnaya-zametka-2-evgeniya-tropp-molodezh-kritika-teatr-magiya/)