Live

Мы выполнили пакет заданий №5 ,команда "Счастливые Девчонки" МАОУ Карасульская СОШ

Мы выполнили пакет заданий №5 ,команда "Счастливые Девчонки" МАОУ Карасульская СОШ
                                                     Задание №1.    Мы выполнили все задания вот, что получилось:«Вечер поэзии».Подготовка.Мы провели «Вечер поэзии».Сценарий поразил наших зрителей.Они с интересом слушали и наслаждались обстановкой. Сценарий вечера.Звучит вальс.Ведущая:Добрый  вечер! Нашу встречу посвящаем А.С. Пушкину. Давайте попробуем окунуться в то время, когда жил Пушкин, просто отдохнуть, раствориться в ритмах поэзии и звуках музыки.Мы Пушкину наш праздник посвятимНаполнив зал волшебными стихамиО Пушкине сегодня говоримПоэзии волшебными словами.О, наш великий Пушкин! Он вошел в нашу жизнь как человек, которому был дан неслыханный дар быть счастливым, даже в самых трагических обстоятельствах. Александр Блок говорил: «Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни». На фоне   музыки Г.Свиридова «Метель» видеоролик.Ведущая:Итак, страница 1. Каким был Александр в детстве? Слово Григорьевой Алене. Пушкин не оставил воспоминания о своем детстве. Пожалуй, только стоит отметить что, кроме благодати свыше, первым зародышем дарования своего обязан он был окружающей его атмосфере. В доме Пушкиных часто бывали историк и писатель Карамзин, поэт Дмитриев и, конечно же, дядя поэта Василий Львович — стихотворец. В таком кругу развивались детские впечатления А.С. Пушкина, и не мудрено, что девятилетнему мальчику захотелось попробовать себя в искусстве подражания и сделаться автором. Ребенком Пушкин ничем не выделялся и особых надежд не подавал. До 6 лет его силой заставляли даже гулять, бегать на прогулках. Он упирался, сердился. А если уступали, на радостях залезал в корзину, ко­торая помещалась у ног его бабушки Марьи Алексеевны. Она что-нибудь вязала или пряжу пряла, а внук молча наблюдал. Много разных историй и сказок рассказывали маленькому Пушкину его бабушка и няня Арина Родионовна. Вы помните «У лукоморья дуб зеленый»?А став поэтом,Пушкин не одно стихотворение посвятит своей любимой нянеПодружка дней моих суровых,Голубка дряхлая моя!Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня!В семь лет он резко переменился. Откуда что взялось — прыжки, ужимки — настоящая егоза! Александру нравилось больше играть, чем учиться. Сильнее всего Пушкин полюбил чтение. Уже в 9 лет он одолел «Илиаду» и «Одиссею». Стихи заучивались сами собой. Книг, которые ему давали, Пушкину не хватало. Он забирался в отцовский кабинет. Красные и золотые переплеты волновали, как неоткрытые острова. Бомарше, Мольер, великие философы — глаза разбегались… Язык давался мальчику легко, взрослое чтение оттачивало мысли, давало им необходимый простор. Так подошел 1811 год, когда родители вознамерились отдать его в учебное заведение.Читает Костыря НикитаЗабуду ли то время золотое,Забуду ли блаженной неги час,Когда в углу под вечер притаясь,Я призывал и ждал тебя в покое... .Я сам не рад болтливости своей,Но детских лет люблю воспоминанье.Ах! Умолчу ль о мамушке моей, О прелести таинственных ночей,Когда в чепце, в старинном одеянье,Она, духов молитвой уклоня,С усердием перекрестит меняИ шепотом рассказывать мне станетО мертвецах, о подвигах Бовы.Появляется Кот:Здравствуйте ребята! Я ученый кот.Говорят коты и кошкиЛюбят греться на окошкеЛюбят сливки и печеньеНо не любят приключенья.Я- совсем наоборотЯ не зря – Ученый кот!Я в душе авантюристИ немножечко артистНо – подчеркиваю, личноЯ учился на отличноИ поэтому – то вот,Я вполне ученый кот.Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?Ведущая:  Вы, наверно,  Кот ученый из сказки Пушкина? Очень хорошо, что вы к нам пожаловали. Поможете нам определить лучшего знатока сказок Пушкина.Кот: я не возражаю, проэкзаменирую наших зрителей. И выдвигается стол с сундуком.Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.Вот вам моя первая загадка:Она не простаяЧешуёй сверкает,Плавает, ныряет,Желанья исполняет.Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.Конкурс «Кто быстрее поймает рыбку»Кот: А теперь пришло время для второй загадки:В море остров есть далёкий,Там под ёлкою высокойЗвонко песенку поет,Золотой орех грызет,Изумрудец вынимаетИ в мешочек опускает.И засеян двор большойЗолотою скорлупой!Это право не безделка!Вы догадались, кто это? …Кот: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»Под музыку выходит белочка и исполняет песенкуКот: А теперь, давайте поможем белочке разобрать орешки.Игра “Разбери орешки для Белочки”Кот:Отгадайте мою третью загадкуНу, а он с высокой спицыСтережет царя границы.Чуть опасность, где видна,Он очнется от сна,Шевельнется, встрепенется,К той сторонке обернетсяИ кричит: «Кири-ку-ку!Царствуй, лёжа на боку!» Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке»Игра собери зерно. Прищепки и конфетки дражеКот: Пришло время для новой загадки.И сияет, и блестит,Никому оно не льстит,А любому правду скажет –Все, как есть, ему покажетУ него злая царица спрашивалаЯ ль, на свете всех милее,Всех румяней и белее…Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.Игра  «Я самая красивая! »Кот:Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.Есть у нас такое диво,Море вздуется бурливо,Закипит, поднимет вой,Хлынет на берег пустой,Разольется в шумном беге,И очутятся на брегеВ чешуе, как жар горя.Тридцать три богатыря.Любили и берегли русские богатыри родную землю.  Конкурс пословиц о Родине  Кот: а сейчас Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина. — Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком) — Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна) — В какой сказке Пушкина «в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане») — От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? («Ты не коршуна убил, Чародея погубил») — В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля) — В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане») — В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит...». Кто такой леший? (Леший — в славянской мифологии — хозяин леса)  — Из какой это сказки:Выбрал я жену себе,Дочь послушную тебе,Просим оба разрешенья,Твоего благословенья? (из «Сказки о царе Салтане»)  — Из какой это сказки:Царь с царицею простился,В путь-дорогу снарядился,И царица у окнаСела ждать его одна? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») Кот: А эти вопросы об известной всем вам сказке А. С. Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке»:— Сколько лет рыбачал старик? (30 лет и 3 года).— Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).— Кем предстала перед стариком его старуха в первый раз? (Столбовой дворянкой)— Сколько времени была царицей старуха? (две недели)— Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)— Последнее желание сварливой старухи? (стать владычицей морскою)Кот и ведущая подводят итоги, вручают грамоты Знаток сказок Пушкина №1, №2, №3.звучит романс «Зимний вечер» о няне ПушкинаВедущая:  Также весело и беззаботно проходило детство Пушкина в играх, веселье, в музыке сказок няни. Кончилось детство, началось отрочество. Александр Иванович Тургенев, близкий друг дома, произнес магическое слово «Лицей». Он не знал еще насколько это была счастливая мысль. Об отрочестве Пушкина расскажет Степура Саша.Шесть лет провел Пушкин безвыездно в лицее. Лицей был неким государством. Причем не только ребячьим. Многие гувернеры и наставники любили своих подопечных совсем по-родственному. Чувство это было обострено замкнутостью самого лицея. Звучит невероятно: у лицеис­тов не было каникул! Однако это не мешало их вольному образу жизни. Присутствие на царских балах дозволялось так же, как и праздничные гуляния. А на лицейских пирушках пенилось шампанское, звучали стихи… Поднимались бокалы за Россию, за вечную дружбу и вер­ность. В лицее Пушкина любили. Не за гениальность – за легкость и верность в дружбе. Далеко не первый в науках, ветреный и остроумный, задира и хвастун он был заводила компаний. Увлечения его менялись чаще, чем погода в мае… но дружбе лицейской был верен до конца. Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок,Читает Костыря НикитаИсписанный когда-то мною,На время улети в лицейский уголокВсесильной, сладостной мечтою.Ты вспомни быстрые минуты первых дней,Неволю мирную, шесть лет соединенья,Печали, радости, мечты души твоей,Размолвки дружества и сладость примиренья.                   А.С. Пушкин.В альбом Пущину          Образовалась товарищеская семья, в этой семье – свои кружки. В этих кружках обозначатся больше или меньше личности каждого. При самом начале – Пушкин наш поэт.  Как теперь вижу тот послеобеденный класс Кошанского, когда, окончив лекцию несколько раньше урочного часа, профессор сказал: «Теперь, господа, будем пробовать перья: опишите мне, пожалуйста, розу стихами». Наши стихи вообще не клеились, а Пушкин мигом прочел два четверостишья, которые нас всех восхитили.                                                 И.И. ПущинЖизнь наша лицейская сливается с политическою эпохою народной жизни русской: приготовлялась гроза 1812 года. Эти события сильно отразились на нашем детстве. Началось с того, что мы провожали все гвардейские полки, потому что они проходили мимо самого лицея…                                               И. И. ПущинВы помните: текла за ратью рать,Со старшими мы братьями прощалисьИ в сень наук с досадой возвращались,Завидуя тому, кто умиратьШел мимо нас…Все профессора смотрели с благоговением на  растущий талант Пушкина. В математическом классе вызвал его раз Карцов к доске и задал ему алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все писал молча какие-то формулы. Карцов спросил его наконец: Что же вышло? Чему равняется икс?Пушкин улыбаясь ответил: Нулю!Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите свои стихи.Спасибо и Карцову, что из математического фанатизма не вел войны с его поэзией.                                        И. И. Пущин.Ведущая:  Московскую книжку «Вестник Европы» раскупили быстро. Книг еще не так много, и каждая – событие. Читатель не спеша, со вкусом знакомится с журналом: «Что-то будет в этом номере. Ага, вот сочинение славного Гете, вот новая эпиграмма Василия Львовича Пушкина… И снова поэзия: стихотворение «К другу стихотворцу». Подписано странно: Н.К.Ш.П. Кто это? Это Александр Пушкин. Фамилию надо читать наоборот, добавив гласные. Ему не хотелось подписываться полной фамилией – она уже стояла под эпиграммой дяди… Ведущая: А сейчас,  посмотрите на эти таблички—на них последние слова строчек четверостиший из знаменитых стихотворений А. С. Пушкина. Вы должны вспомнить и прочитать все четверостишие и назвать произведение:1. У лукоморья дуб зеленый;Златая цепь на дубе том,И днем, и ночью, кот ученыйВсе ходит по цепи кругом. («Руслан и Людмила») 2. Зима, крестьянин, торжествуя,На дровнях обновляет путь.Его лошадка, снег почуя,Плетется рысью, как-нибудь. («Евгений Онегин») 3. Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя,То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя. («Зимний вечер»)Ведущая: Конкурс чтецов.Рассказать наизусть любое стихотворение А.С. Пушкина.Вручаются призы за 2 конкурса.Ведущая:  Любвеобильной была душа поэта. Сколько раз приходило к нему это животворное чувство! Он-то, наш поэт, понимал, что «Сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может». Любовь! Она ворвалась в его сердце так неожиданно, так стремительно…О первой любви Пушкина эта страница.Читает Костыря Никита (звучит стихотворение, посвященное Катеньке Бакуниной)В саду лицейский ветер верховодит,Кленовый желтый лист припал к стеклу,И Катенька Бакунина проходитЦаревною по Царскому селу. Идет она легко, неторопливо,И строгий взор, и недоступный вид.Из окон все глядит на это диво,А Саша Пушкин дольше всех глядит. Он некрасив, ему шестнадцать.Она постарше. Очень хороша.И может сердце в клочья разорваться,И стонет африканская душа. Потом стихи придут, как наважденьеИ он напишет «Слёзы» и «Окно»И «Завещание» и «Наслажденье»И «К ней», и «К живописцу» заодно. Красавица. Художница. Вся в чёрном.На фоне пламенеющей листвыОна прошла в порыве непокорном,Не повернув надменной головы... Ведущая:  после окончания Лицея, Пушкин  не только влюблялся, шалил на светских балах, был почетным гражданином кулис театральных, но и писал стихи, смелые, вольнолюбивые. И вот первое испытание — ссылка. Слово Захарчевой Веронике презентация «Южная ссылка»Ведущая:   «Закованные дни» поэта… О смутных временах шептали Пушкину старые рощи Ми­хайловского и Тригорского… Здесь, в этих рощах встретил он Анну Керн… И до сих пор каждому, кто приходит сюда, слышится в дуновении ветра, в шелесте листвы… «Я помню чудное мгновенье...» кто эта женщина? Анна Керн…          ( Звучит романс)Ведущая:  Унылая пора! Очей очарованье!- так писал Пушкин об осени – самой любимой поре года. А  осень, проведенная в Болдине, станет чудом в жизни и в творчестве поэта.Ведущая:  следующая страница «Пушкин и Гончарова». Трудно найти не только в русской, но и во всей мировой истории женщину, которая оставила бы такой неизгладимый след в людской памяти, которая вызывала столь противоречивые толки, яростные споры, длящиеся уже полтора века. По свидетельству современников, она была одарена божественной красотой, как Прекрасная Елена, из-за которой началась Троянская война. Но с этой женщиной связано нечто большее, чем гибель Трои. С ней связана жизнь и гибель величайшего гения России.Как девочка тонкая, бледная,Едва достигнув совершеннолетия,В день свадьбы знала ли она,Что вышла замуж за бессмертие?Пушкин — ты поэт, а жена твоя — воплощенная поэзия...Звучит стих. «Мадонна» о Н. ГончаровойНе множеством картин старинных мастеровУкрасить я всегда желал свою обитель,Чтоб суеверно им дивился посетитель,Внимая важному сужденью знатоков.В простом углу моем, средь медленных трудов,Одной картины я желал быть вечно зритель,Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков.Пречистая и наш божественный спаситель –Она с величием, он с разумом в очах –Взирали, кроткие, во славе и в лучах,Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.Исполнились мои желанья. ТворецТебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,Чистейшей прелести чистейший образец.  «А душу твою люблю я еще более лица твоего», — писал поэт в письме жене. И что бы ни говорили о Наталье Николаевне Гончаровой — светлая память ей и низкий поклон за то, что она дала шесть счастливых лет Пушкину.Одно мерило всех мерил,Что он ей верил,Верил святоИ перед смертью говорил:Она ни в чем не виновата. Ведущая:   В поэтическом завещании Пушкин писал:Нет, весь я не умру – душа в  заветной лиреМой прах переживетЭто были пророческие слова. Поэзия Пушкина – наше национальное достояние. Жива «заветная лира» поэта, а значит жива и его душа…Как  погиб поэт- об этом наша последняя страница.  Презентация «Дуэль»Читает Костыря НикитаЖиву, живу не для похвал,Но я бы, кажется, желалПосильный жребий мой прославить,Чтоб обо мне, как верный друг,Наполнил хоть единый звук.И чье-нибудь он сердце тронет,И, сохраненная судьбой,Быть может, в лете не потонетСтрофа, слагаемая мной.Быть может, (лестная надежда),Укажет будущий невежда На мой прославленный портретИ молвит: то-то был поэт.Ведущая: объявляется викторина  по биографии А.С.ПушкинаДавайте вместе с вами вспомним некоторые факты из его биографии:— В каком году родился А. С. Пушкин? (1799)— Какого числа отмечается день рождения поэта? (6 июня)— В каком городе родился Пушкин? (в Москве)— Как звали родителей поэта? (Сергей Львович, Надежда Осиповна)— В какой школе учился А. С. Пушкин? (в Царскосельском лицее)— Были ли у Пушкина братья и сестры? (сестра Ольга и брат Лев)— К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя»?.. (к няне Арине Родионовне)— О каком городе Пушкин писал: «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит».(О Петербурге) Итоги викторины, призы. Ведущая:  «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте, — прозорливо писал Н.В. Гоголь. -   В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла!»И когда Пушкин расстанется с Россией, с жизнью, скажут громко: «Закатилось солнце русской поэзии». Но солнце восходит снова, оно восходит каждый день, и этому постоянству равно бессмертие гения. Наша заключительная страница.Жизнь Пушкина коротка и бесконечна. Так много вместилось в эту недолгую жизнь, осененную высоким крылом поэзии, что вся она похожа на один прекрасный миг, а каждый миг ее – на целую жизнь. И.И. ПущинА мне приснился сон,Что Пушкин был спасенСергеем Соболевским…Его любимый другС достоинством и блескомДуэль расстроил вдруг.Дуэль не состоялась,Остались боль и ярость,Да шум великосветский,Что так ему постыл…К несчастью, СоболевскийВ тот год в Европах жил.А мне приснился сон,Что Пушкин был спасен…Все было очень просто:У Троицкого мостаОн встретил Натали.Их экипажи встали.Она была в вуали –В серебряной пыли.Он вышел поклониться,Сказать –Пускай не ждут.Могло все изменитьсяВ те несколько минут.К несчастью, НаталиБыла так близорука,Что, не узнав супруга,Растаяла вдали.А мне приснился сон,Что Пушкин был спасен…Под дуло пистолета,Не опуская глаз,Шагнул вперед ДанзасИ заслонил поэта.И слышал только лес,Что говорил он другу…И опускает рукуНесбывшийся Дантес.К несчастью, пленник честиТак поступить не смел.Остался он на месте.И выстрел прогремел.А мне приснился сон,Что Пушкин был спасен…                                                 А. Дементьев Задание №2.«Модельер».Мы решили  изготовить костюм «Курочки Рябы».Мы шили его весь вечер.Процесс очень интересный.Вот так мы его готовили. Вот, что получилось у нас  в конечном итоге:                    Задание №3.                     «Жили-были».                 «Как снежинка активные выходные проводила».Зимнее утро. Шёл снег. Снежинки, весело кружась, падали с неба, окутывая весь город: тропинки, дороги и площадки, деревья и кусты, крыши. Многие  люди недовольно ворчали, сердились, а дети восхищались снегопадом и рвались на улицу. В этот день пролетало много снежинок, но  одной из них оказалось грустно и  одиноко. И она решила посетить  мир людей. Узнать для себя многое о литературе, искусстве, науке. Свой путь она начала с изучения искусства. Снежинка  задумалась: «А как же мне научиться  рисовать?». Чтобы узнать это, она отправилась в страну Художников, где один из художников ответил на все её вопросы. Она  усвоила для себя, что такое  плакат, краски, кисточки, палитра. Снежинке стало интересно и она нарисовала  много замечательных рисунков. Узнав много интересного об искусстве, снежинка отправилась в страну Учёных, чтобы изучить науку.  Но  вот незадача-Снежинка не знала, какую же науку ей следует начать  изучать. Но тут она встретила маленького  мальчика, который  увлекался такими  науками, как Биология, Физика, Математика. Он рассказал снежинке всё самое итересное  из  этих наук. Она задумалась. Многое ей было непонятно и казалось сложным. Но  она не захотела оставаться в этой стране и решила отправиться дальше, чтобы изучить что-нибудь новое .  Она посетила  страну Литературных гениев. Здесь она узнала о многих поэтах, в том числе о том поэте, который написал  сказку «Конёк-Горбунок». Также она научилась сочинять сказки и стихи, узнала новые  термины  и многое другое.Снежинка  выяснила, что  мир человека очень интересный. Она   узнала для себя много нового.  Вскоре Снежинка поспешила рассказать историю  своего путешествия друзьям, которых это заинтересовало. Они  поспешили  узнать столько же интересного как можно скорее, ведь через несколько дней наступит весна, которая заберёт у них время….Конец…  
Задание №1.

Мы выполнили все задания вот, что получилось:

«Вечер поэзии».

Подготовка.

Мы провели «Вечер поэзии».Сценарий поразил наших зрителей.Они с интересом слушали и наслаждались обстановкой.

Сценарий вечера.

Звучит вальс.

Ведущая:

Добрый вечер! Нашу встречу посвящаем А.С. Пушкину. Давайте попробуем окунуться в то время, когда жил Пушкин, просто отдохнуть, раствориться в ритмах поэзии и звуках музыки.

Мы Пушкину наш праздник посвятим

Наполнив зал волшебными стихами

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

О, наш великий Пушкин! Он вошел в нашу жизнь как человек, которому был дан неслыханный дар быть счастливым, даже в самых трагических обстоятельствах. Александр Блок говорил: «Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни».

На фоне музыки Г.Свиридова «Метель» видеоролик.

Ведущая:

Итак, страница 1. Каким был Александр в детстве? Слово Григорьевой Алене. Пушкин не оставил воспоминания о своем детстве. Пожалуй, только стоит отметить что, кроме благодати свыше, первым зародышем дарования своего обязан он был окружающей его атмосфере. В доме Пушкиных часто бывали историк и писатель Карамзин, поэт Дмитриев и, конечно же, дядя поэта Василий Львович — стихотворец. В таком кругу развивались детские впечатления А.С. Пушкина, и не мудрено, что девятилетнему мальчику захотелось попробовать себя в искусстве подражания и сделаться автором. Ребенком Пушкин ничем не выделялся и особых надежд не подавал. До 6 лет его силой заставляли даже гулять, бегать на прогулках. Он упирался, сердился. А если уступали, на радостях залезал в корзину, ко­торая помещалась у ног его бабушки Марьи Алексеевны. Она что-нибудь вязала или пряжу пряла, а внук молча наблюдал. Много разных историй и сказок рассказывали маленькому Пушкину его бабушка и няня Арина Родионовна. Вы помните «У лукоморья дуб зеленый»?

А став поэтом,Пушкин не одно стихотворение посвятит своей любимой няне

Подружка дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня!

В семь лет он резко переменился. Откуда что взялось — прыжки, ужимки — настоящая егоза! Александру нравилось больше играть, чем учиться. Сильнее всего Пушкин полюбил чтение. Уже в 9 лет он одолел «Илиаду» и «Одиссею». Стихи заучивались сами собой. Книг, которые ему давали, Пушкину не хватало. Он забирался в отцовский кабинет. Красные и золотые переплеты волновали, как неоткрытые острова. Бомарше, Мольер, великие философы — глаза разбегались… Язык давался мальчику легко, взрослое чтение оттачивало мысли, давало им необходимый простор. Так подошел 1811 год, когда родители вознамерились отдать его в учебное заведение.

Читает Костыря Никита

Забуду ли то время золотое,

Забуду ли блаженной неги час,

Когда в углу под вечер притаясь,

Я призывал и ждал тебя в покое... .

Я сам не рад болтливости своей,

Но детских лет люблю воспоминанье.

Ах! Умолчу ль о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, духов молитвой уклоня,

С усердием перекрестит меня

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы.

Появляется Кот:

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущая: Вы, наверно, Кот ученый из сказки Пушкина? Очень хорошо, что вы к нам пожаловали. Поможете нам определить лучшего знатока сказок Пушкина.

Кот: я не возражаю, проэкзаменирую наших зрителей. И выдвигается стол с сундуком.

Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.

Вот вам моя первая загадка:

Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.

Конкурс «Кто быстрее поймает рыбку»

Кот: А теперь пришло время для второй загадки:

В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

Вы догадались, кто это? …

Кот: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»

Под музыку выходит белочка и исполняет песенку

Кот: А теперь, давайте поможем белочке разобрать орешки.

Игра “Разбери орешки для Белочки”

Кот:

Отгадайте мою третью загадку

Ну, а он с высокой спицы

Стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку!»

Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке»

Игра собери зерно. Прищепки и конфетки драже

Кот: Пришло время для новой загадки.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет

У него злая царица спрашивала

Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.

Игра «Я самая красивая! »

Кот:

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Любили и берегли русские богатыри родную землю.

Конкурс пословиц о Родине

Кот: а сейчас Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина.

— Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)

— Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)

— В какой сказке Пушкина «в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)

— От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? («Ты не коршуна убил, Чародея погубил»)

— В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

— В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)

— В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит...». Кто такой леший? (Леший — в славянской мифологии — хозяин леса)

— Из какой это сказки:

Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе,

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья? (из «Сказки о царе Салтане»)

— Из какой это сказки:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Кот: А эти вопросы об известной всем вам сказке А. С. Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке»:

— Сколько лет рыбачал старик? (30 лет и 3 года).

— Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).

— Кем предстала перед стариком его старуха в первый раз? (Столбовой дворянкой)

— Сколько времени была царицей старуха? (две недели)

— Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)

— Последнее желание сварливой старухи? (стать владычицей морскою)

Кот и ведущая подводят итоги, вручают грамоты Знаток сказок Пушкина №1, №2, №3.

звучит романс «Зимний вечер» о няне Пушкина

Ведущая: Также весело и беззаботно проходило детство Пушкина в играх, веселье, в музыке сказок няни. Кончилось детство, началось отрочество. Александр Иванович Тургенев, близкий друг дома, произнес магическое слово «Лицей». Он не знал еще насколько это была счастливая мысль. Об отрочестве Пушкина расскажет Степура Саша.

Шесть лет провел Пушкин безвыездно в лицее. Лицей был неким государством. Причем не только ребячьим. Многие гувернеры и наставники любили своих подопечных совсем по-родственному. Чувство это было обострено замкнутостью самого лицея. Звучит невероятно: у лицеис­тов не было каникул! Однако это не мешало их вольному образу жизни. Присутствие на царских балах дозволялось так же, как и праздничные гуляния. А на лицейских пирушках пенилось шампанское, звучали стихи… Поднимались бокалы за Россию, за вечную дружбу и вер­ность. В лицее Пушкина любили. Не за гениальность – за легкость и верность в дружбе. Далеко не первый в науках, ветреный и остроумный, задира и хвастун он был заводила компаний. Увлечения его менялись чаще, чем погода в мае… но дружбе лицейской был верен до конца. Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок,

Читает Костыря Никита

Исписанный когда-то мною,

На время улети в лицейский уголок

Всесильной, сладостной мечтою.

Ты вспомни быстрые минуты первых дней,

Неволю мирную, шесть лет соединенья,

Печали, радости, мечты души твоей,

Размолвки дружества и сладость примиренья.

А.С. Пушкин.В альбом Пущину

Образовалась товарищеская семья, в этой семье – свои кружки. В этих кружках обозначатся больше или меньше личности каждого. При самом начале – Пушкин наш поэт. Как теперь вижу тот послеобеденный класс Кошанского, когда, окончив лекцию несколько раньше урочного часа, профессор сказал: «Теперь, господа, будем пробовать перья: опишите мне, пожалуйста, розу стихами». Наши стихи вообще не клеились, а Пушкин мигом прочел два четверостишья, которые нас всех восхитили.

И.И. Пущин

Жизнь наша лицейская сливается с политическою эпохою народной жизни русской: приготовлялась гроза 1812 года. Эти события сильно отразились на нашем детстве. Началось с того, что мы провожали все гвардейские полки, потому что они проходили мимо самого лицея…

И. И. Пущин

Вы помните: текла за ратью рать,

Со старшими мы братьями прощались

И в сень наук с досадой возвращались,

Завидуя тому, кто умирать

Шел мимо нас…

Все профессора смотрели с благоговением на растущий талант Пушкина. В математическом классе вызвал его раз Карцов к доске и задал ему алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все писал молча какие-то формулы. Карцов спросил его наконец: Что же вышло? Чему равняется икс?

Пушкин улыбаясь ответил: Нулю!

Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите свои стихи.

Спасибо и Карцову, что из математического фанатизма не вел войны с его поэзией.

И. И. Пущин.

Ведущая: Московскую книжку «Вестник Европы» раскупили быстро. Книг еще не так много, и каждая – событие. Читатель не спеша, со вкусом знакомится с журналом: «Что-то будет в этом номере. Ага, вот сочинение славного Гете, вот новая эпиграмма Василия Львовича Пушкина… И снова поэзия: стихотворение «К другу стихотворцу». Подписано странно: Н.К.Ш.П. Кто это? Это Александр Пушкин. Фамилию надо читать наоборот, добавив гласные. Ему не хотелось подписываться полной фамилией – она уже стояла под эпиграммой дяди…

Ведущая: А сейчас, посмотрите на эти таблички—на них последние слова строчек четверостиший из знаменитых стихотворений А. С. Пушкина. Вы должны вспомнить и прочитать все четверостишие и назвать произведение:

1. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью, кот ученый

Все ходит по цепи кругом. («Руслан и Людмила»)

2. Зима, крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью, как-нибудь. («Евгений Онегин»)

3. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя. («Зимний вечер»)

Ведущая: Конкурс чтецов.

Рассказать наизусть любое стихотворение А.С. Пушкина.

Вручаются призы за 2 конкурса.

Ведущая: Любвеобильной была душа поэта. Сколько раз приходило к нему это животворное чувство! Он-то, наш поэт, понимал, что «Сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может». Любовь! Она ворвалась в его сердце так неожиданно, так стремительно…О первой любви Пушкина эта страница.

Читает Костыря Никита

(звучит стихотворение, посвященное Катеньке Бакуниной)

В саду лицейский ветер верховодит,

Кленовый желтый лист припал к стеклу,

И Катенька Бакунина проходит

Царевною по Царскому селу.

Идет она легко, неторопливо,

И строгий взор, и недоступный вид.

Из окон все глядит на это диво,

А Саша Пушкин дольше всех глядит.

Он некрасив, ему шестнадцать.

Она постарше. Очень хороша.

И может сердце в клочья разорваться,

И стонет африканская душа.

Потом стихи придут, как наважденье

И он напишет «Слёзы» и «Окно»

И «Завещание» и «Наслажденье»

И «К ней», и «К живописцу» заодно.

Красавица. Художница. Вся в чёрном.

На фоне пламенеющей листвы

Она прошла в порыве непокорном,

Не повернув надменной головы...

Ведущая: после окончания Лицея, Пушкин не только влюблялся, шалил на светских балах, был почетным гражданином кулис театральных, но и писал стихи, смелые, вольнолюбивые. И вот первое испытание — ссылка. Слово Захарчевой Веронике презентация «Южная ссылка»

Ведущая: «Закованные дни» поэта… О смутных временах шептали Пушкину старые рощи Ми­хайловского и Тригорского… Здесь, в этих рощах встретил он Анну Керн… И до сих пор каждому, кто приходит сюда, слышится в дуновении ветра, в шелесте листвы… «Я помню чудное мгновенье...» кто эта женщина? Анна Керн… ( Звучит романс)

Ведущая: Унылая пора! Очей очарованье!- так писал Пушкин об осени – самой любимой поре года. А осень, проведенная в Болдине, станет чудом в жизни и в творчестве поэта.

Ведущая: следующая страница «Пушкин и Гончарова». Трудно найти не только в русской, но и во всей мировой истории женщину, которая оставила бы такой неизгладимый след в людской памяти, которая вызывала столь противоречивые толки, яростные споры, длящиеся уже полтора века. По свидетельству современников, она была одарена божественной красотой, как Прекрасная Елена, из-за которой началась Троянская война. Но с этой женщиной связано нечто большее, чем гибель Трои. С ней связана жизнь и гибель величайшего гения России.

Как девочка тонкая, бледная,

Едва достигнув совершеннолетия,

В день свадьбы знала ли она,

Что вышла замуж за бессмертие?

Пушкин — ты поэт, а жена твоя — воплощенная поэзия...

Звучит стих. «Мадонна» о Н. Гончаровой

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков.

Пречистая и наш божественный спаситель –

Она с величием, он с разумом в очах –

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желанья. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

«А душу твою люблю я еще более лица твоего», — писал поэт в письме жене. И что бы ни говорили о Наталье Николаевне Гончаровой — светлая память ей и низкий поклон за то, что она дала шесть счастливых лет Пушкину.

Одно мерило всех мерил,

Что он ей верил,

Верил свято

И перед смертью говорил:

Она ни в чем не виновата.

Ведущая: В поэтическом завещании Пушкин писал:

Нет, весь я не умру – душа в заветной лире

Мой прах переживет

Это были пророческие слова. Поэзия Пушкина – наше национальное достояние. Жива «заветная лира» поэта, а значит жива и его душа…Как погиб поэт- об этом наша последняя страница. Презентация «Дуэль»

Читает Костыря Никита

Живу, живу не для похвал,

Но я бы, кажется, желал

Посильный жребий мой прославить,

Чтоб обо мне, как верный друг,

Наполнил хоть единый звук.

И чье-нибудь он сердце тронет,

И, сохраненная судьбой,

Быть может, в лете не потонет

Строфа, слагаемая мной.

Быть может, (лестная надежда),

Укажет будущий невежда Н

а мой прославленный портрет

И молвит: то-то был поэт.

Ведущая: объявляется викторина по биографии А.С.Пушкина

Давайте вместе с вами вспомним некоторые факты из его биографии:

— В каком году родился А. С. Пушкин? (1799)

— Какого числа отмечается день рождения поэта? (6 июня)

— В каком городе родился Пушкин? (в Москве)

— Как звали родителей поэта? (Сергей Львович, Надежда Осиповна)

— В какой школе учился А. С. Пушкин? (в Царскосельском лицее)

— Были ли у Пушкина братья и сестры? (сестра Ольга и брат Лев)

— К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя»?.. (к няне Арине Родионовне)

— О каком городе Пушкин писал: «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит».(О Петербурге)

Итоги викторины, призы.

Ведущая: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте, — прозорливо писал Н.В. Гоголь. - В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла!»

И когда Пушкин расстанется с Россией, с жизнью, скажут громко: «Закатилось солнце русской поэзии». Но солнце восходит снова, оно восходит каждый день, и этому постоянству равно бессмертие гения. Наша заключительная страница.

Жизнь Пушкина коротка и бесконечна. Так много вместилось в эту недолгую жизнь, осененную высоким крылом поэзии, что вся она похожа на один прекрасный миг, а каждый миг ее – на целую жизнь. И.И. Пущин

А мне приснился сон,

Что Пушкин был спасен

Сергеем Соболевским…

Его любимый друг

С достоинством и блеском

Дуэль расстроил вдруг.

Дуэль не состоялась,

Остались боль и ярость,

Да шум великосветский,

Что так ему постыл…

К несчастью, Соболевский

В тот год в Европах жил.

А мне приснился сон,

Что Пушкин был спасен…

Все было очень просто:

У Троицкого моста

Он встретил Натали.

Их экипажи встали.

Она была в вуали –

В серебряной пыли.

Он вышел поклониться,

Сказать –

Пускай не ждут.

Могло все измениться

В те несколько минут.

К несчастью, Натали

Была так близорука,

Что, не узнав супруга,

Растаяла вдали.

А мне приснился сон,

Что Пушкин был спасен…

Под дуло пистолета,

Не опуская глаз,

Шагнул вперед Данзас

И заслонил поэта.

И слышал только лес,

Что говорил он другу…

И опускает руку

Несбывшийся Дантес.

К несчастью, пленник чести

Так поступить не смел.

Остался он на месте.

И выстрел прогремел.

А мне приснился сон,

Что Пушкин был спасен…

А. Дементьев

Задание №2.

«Модельер».

Мы решили изготовить костюм «Курочки Рябы».Мы шили его весь вечер.Процесс очень интересный.Вот так мы его готовили.

Вот, что получилось у нас в конечном итоге:

Задание №3.

«Жили-были».

«Как снежинка активные выходные проводила».

Зимнее утро. Шёл снег. Снежинки, весело кружась, падали с неба, окутывая весь город: тропинки, дороги и площадки, деревья и кусты, крыши.Многие люди недовольно ворчали, сердились, а дети восхищались снегопадом и рвались на улицу. В этот день пролетало много снежинок, но одной из них оказалось грустно и одиноко. И она решила посетить мир людей. Узнать для себя многое о литературе, искусстве, науке.

Свой путь она начала с изучения искусства. Снежинка задумалась: «А как же мне научиться рисовать?». Чтобы узнать это, она отправилась в страну Художников, где один из художников ответил на все её вопросы. Она усвоила для себя, что такое плакат, краски, кисточки, палитра. Снежинке стало интересно и она нарисовала много замечательных рисунков. Узнав много интересного об искусстве, снежинка отправилась в страну Учёных, чтобы изучить науку.

Но вот незадача-Снежинка не знала, какую же науку ей следует начать изучать. Но тут она встретила маленького мальчика, который увлекался такими науками, как Биология, Физика, Математика. Он рассказал снежинке всё самое итересное из этих наук. Она задумалась. Многое ей было непонятно и казалось сложным. Но она не захотела оставаться в этой стране и решила отправиться дальше, чтобы изучить что-нибудь новое .

Она посетила страну Литературных гениев. Здесь она узнала о многих поэтах, в том числе о том поэте, который написал сказку «Конёк-Горбунок». Также она научилась сочинять сказки и стихи, узнала новые термины и многое другое.

Снежинка выяснила, что мир человека очень интересный. Она узнала для себя много нового. Вскоре Снежинка поспешила рассказать историю своего путешествия друзьям, которых это заинтересовало.

Они поспешили узнать столько же интересного как можно скорее, ведь через несколько дней наступит весна, которая заберёт у них время….Конец…

Комментарии (/blogi/21699-my-vypolnili-paket-zadaniy-5-komanda-schastlivye-devchonki-maou-karasulskaya-sosh/)