Live

Команда "Матрёшки" выполнила пакет заданий №5.

Команда "Матрёшки" выполнила пакет заданий №5.
                                                         Всем привет:)            «Матрёшки» выполнили пакет заданий №5.Задание №1. Сценарий литературного вечера по творчеству М.Ю. Лермонтова  Оформление зала: 1. Портрет М.Ю. Лермонтова. Слова: Люблю отчизну я:(М.Ю.Лермонтов.) Пускай историю страстей и дел моих хранят далекие потомки:(М.Ю.Лермонтов.) 2. Плакаты с высказываниями о М.Ю.Лермонтове: -Мы узнаем в нём поэта русского, народного, в высшем и благороднейшем значении этого слова. (В.Г. Белинский.) -Вот кого жаль, что рано умер! Какие силы были у этого человека! Что бы сделать он мог! (Л.Н. Толстой.) 3. Экспозиция «Современники М.Ю.Лермонтова». (Портреты современников Лермонтова и краткие пояснения к ним). А.С. ПУШКИН(1799-1829) Лермонтов преклонялся перед Пушкиным. В нем он видел поэта «вольности» и защитника передовых общечеловеческих идеалов. Трагическое известие о смерти Пушкина тяжело взволновало Лермонтова. Он написал стихотворение «Смерть поэта», в котором с бесстрашной прямотой указывал на подлинных убийц Пушкина. За это стихотворение Лермонтов был арестован и отправлен в ссылку на Кавказ. А.С.ГРИБОЕДОВ(1795-1829) А.С.Грибоедов погиб в Тегеране, когда Лермонтову шел пятнадцатый год, и он учился в Москве в пансионе, в котором в свое время учился и Грибоедов. «Горе от ума» Лермонтов знал по рукописи, а 13 апреля 1831 года III акт «Горя от ума» был поставлен на сцене в Москве. Под впечатлением этого замечательного спектакля Лермонтов задумывает драму «Странный человек». Герой драмы Владимир Арбенин оказывается в положении Чацкого. «Со мною случится скоро горе не от ума, но от глупости»,- говорит он себе. В драме «Маскарад» Лермонтов следует примеру Грибоедова в характеристике общества. В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял барскую Москву. Лермонтов в «Маскараде» обличал аристократический Петербург. В последние годы Лермонтов собирался писать роман о Грибоедове. К.Ф РЫЛЕЕВ (1795-1826). Лермонтову шёл двенадцатый год, когда в январе 1826 года до Тархан докатились известия о восстании 14 декабря 1825 года. Лермонтов узнал о смельчаках, поднявшихся против самого царя, и вновь услышал уже знакомые имена Пестеля и Рылеева. Тема Родины и свободы, характерные для поэзии декабристов, получили широкое развитие в лирике Лермонтова. В.Г.БЕЛИНСКИЙ.(181-1848). Во время ареста Лермонтова в 1840 году (за дуэль с де-Барантом) произошло знаменательное свидание его с В.Г.Белинским. Эта была вторая встреча Белинского с Лермонтовым (первая была в 1837 году на Кавказе), но здесь впервые Лермонтов предстал перед Белинским в настоящем свете и потряс великого критика мощью своей натуры, глубиной суждений, художественным чутьём. «Я в первый раз видел настоящего Лермонтова, каким я всегда желал его видеть»,- рассказывал потом Белинский. Н.В.ГОГОЛЬ. (1809-1852). В 1840 году Лермонтов был переведён на Кавказ за дуэль с де-Барантом. По пути на Кавказ Лермонтов останавливался на несколько дней в Москве. 9-го мая, в день именин Н.В.Гоголя, Лермонтов был приглашен на обед в честь именинника к М.П.Погодину. В саду у Погодина он читал Гоголю отрывки из поэмы «Мцыри», написанной в 1840 году. Ведущий, будто продолжая начатую беседу, произносит: «Стихотворение »Смерть поэта" Горький справедливо признал «одним из сильнейших стихотворений в русской поэзии». Один из сидящих за столиком встаёт, подходит немного ближе и начинает читать: Погиб поэт! — невольник чести- Пал, оклеветанный молвой: Ведущий повторяет вполголоса последние строчки только что прочитанного стихотворения: И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта праведную кровь! -Лермонтову,- продолжает ведущий, — тогда было только 23 года! У поэта есть стихотворения, через которые проходит тема одиночества. Он часто испытывал это мучительное чувство среди окружающего его бездушного светского общества. Далёк Лермонтов от интересов и стремлений этого общества и на светском маскараде, уносясь в мечтах к прошлому, стараясь оживить в памяти картины детства, родные места. Из-за стола выходит ученик и читает стихотворение «Как часто, пёстрою толпою окружён». Вызовом этому обществу «бездушных» масок звучат последние строки стихотворения: И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!.. Но вот через минуту-другую раздаются звуки гитары, скорбные интонации слышатся в романсе «И скучно и грустно», который поёт школьница. Ведущий. Замечательны стихи Лермонтова о природе, но затаённая боль поэта чувствуется и в пейзажных зарисовках. В его стихах возникают образы сосны, тоскующей о пальме, о несбыточном счастье; одинокого утеса, от которого утром умчалась «тучка золотая»; оторвавшегося дубового листка. «Прочитай нам, пожалуйста,- обращается ведущий к сидящей рядом ученице, твои любимые стихи». Школьница встает и, сделав два три шага в сторону от столика, останавливается почти в середине сцены. Несколько секунд напряженной тишины, и вот звучат чудесные, как музыка, слова невыразимо грустного стихотворения «На севере диком стоит одиноко» Кто-то из сидящих за столом повторяет вполголоса два последних стиха: Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. Ведущий. В лирике Лермонтова есть стихотворения о любви. Поэт больших чувств, он воспевает любовь как огромный дар жизни, хотя в некоторых стихотворениях говорит о лицемерии, лживости и бессердечии светских дам. Одно за другим исполняются школьниками стихотворения: «А.О.Смирновой», «Расстались мы, но твой портрет», «Нет, не тебя так пылко я люблю», звучит романс Тамары из оперы «Демон». Ведущий. Чем больше презрения и ненависти вызывала у Лермонтова светская среда, тем с большей любовью и вниманием поэт обращается мыслью к народу, к родине. Героем стихотворения «Бородино» является рядовой солдат. В этом стихотворении Лермонтов воплотил своё представление о лучших чертах человека из народа. Участник вечера читает стихотворение «Бородино».  — Драма «Маскарад» написана Лермонтовым в 1835 году. Прежний благородный герой юношеских драм Лермонтова, который становился жертвой общества и почти без борьбы погибал, уступает своё место другому герою. Вместо прекраснодушного Владимира Арбенина, изображенного в драме «Странный человек» (1831), явился злой и мстительный Евгений Арбенин — герой «Маскарада». В драме дана характеристика аристократического Петербурга. В изображении общества Лермонтов следовал примеру Грибоедова. С фамусовской Москвой он сопоставлял официальный николаевский Петербург. «Весь этот пестрый сброд, весь этот „маскарад“ является общим фоном, на котором поэт рисует отдельные образы „маскарадного“ мира: безнравственного и бесхарактерного князя, баронессы, распространяющей сплетню о своей приятельнице, Казарина, профессионального шулера, ростовщика Шприха, сплетника и доносчика, и других. Но я люблю иначе, я все видел. Всё перечувствовал, всё понял, всё узнал, Любил я часто, чаще ненавидел И более всего страдал. Лермонтов очень хотел видеть свою драму на театральной сцене. Но цензура, понявшая разоблачительное направление „Маскарада“, не допускала этого. Дважды Лермонтов перерабатывал пьесу, чтобы облегчить ей доступ в театр. Но и третью редакцию цензура не пропустила. После этого Лермонтов навсегда отказался от драматургии. Его произведение „Два брата“, написанное после „Маскарада“ (1836), — скорее сжатый набросок, сделанный для себя, а не для публики. Задание №2.Мы  решили изготовить костюм крёстной феи. Конечно, без помощи взрослого мы не обошлись.Задание №3.В одном сказочном лесу жили-были веселый снежинки Кристалинка, Пушинка и Льдинка. Всю зиму они танцевали и играли… Но вот стала наступать весна и бедным снежинкам так хотелось остаться в волшебном лесу, что они были готовы сделать все что угодно чтобы остаться в лесу. Они полетели спросить совета у старой тетушки Совуньи. Она все знала и могла им помочь. Подлетели снежинки к тетушке сове и в один голос зароптали: «Дорогая тетушка, что же нам делать?? Мы так хотим остаться в нашем прекрасном волшебном лесу!».Тетушка Сова очень любила этих озорных снежинок и не хотела с ними расставаться. Она посоветовала им сделать что-то очень хорошее и полезное для лесных жителей. А в это время эльфы и феи из разных лесов принимали участие в Активных Выходных. И Кристалинка предложила подружкам пойти к феям и помочь им участвовать в « Литературном путешествии». Пушинка и Льдинка сразу же согласились помочь своим друзьям! И они весело полетели к феечкам. « Мы тоже хоти приносить пользу и веселиться»- сказали снежинки. Феи конечно же сразу приняли их в свою команду. Каждый проявил себя как мог. Кристалинка научила танцевать всех феечек, и ставила такие танцы что невозможно было гла оторвать! Пушинка писала красивые стихи и сказки, рассказывала их лучше всех в волшебном лесу. А Льдинка рисовала такие картинки, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И конечно же в конце они выиграли этот конкурс! Здесь они нашли много друзей, и каждый раз участвовали в новых заданиях с большим интересом! Феечки подарили снежинкам по облачку со снегом, и наши подружки-веселушки жили в лесу долго и счастливо!!!!!                                                               Зайцева Анжелика.   

Всем привет:)«Матрёшки» выполнили пакет заданий №5.

Задание №1.

Сценарий литературного вечера по творчеству М.Ю. Лермонтова

Оформление зала:

1. Портрет М.Ю. Лермонтова.

Слова:

Люблю отчизну я:(М.Ю.Лермонтов.)

Пускай историю страстей и дел моих хранят далекие потомки:(М.Ю.Лермонтов.)

2.Плакаты с высказываниями о М.Ю.Лермонтове:

-Мы узнаем в нём поэта русского, народного, в высшем и благороднейшем значении этого слова. (В.Г. Белинский.)

-Вот кого жаль, что рано умер! Какие силы были у этого человека! Что бы сделать он мог! (Л.Н. Толстой.)

3.Экспозиция «Современники М.Ю.Лермонтова».(Портреты современников Лермонтова и краткие пояснения к ним).

А.С. ПУШКИН(1799-1829) Лермонтов преклонялся перед Пушкиным. В нем он видел поэта «вольности» и защитника передовых общечеловеческих идеалов. Трагическое известие о смерти Пушкина тяжело взволновало Лермонтова. Он написал стихотворение «Смерть поэта», в котором с бесстрашной прямотой указывал на подлинных убийц Пушкина. За это стихотворение Лермонтов был арестован и отправлен в ссылку на Кавказ.

А.С.ГРИБОЕДОВ(1795-1829) А.С.Грибоедов погиб в Тегеране, когда Лермонтову шел пятнадцатый год, и он учился в Москве в пансионе, в котором в свое время учился и Грибоедов. «Горе от ума» Лермонтов знал по рукописи, а 13 апреля 1831 года III акт «Горя от ума» был поставлен на сцене в Москве. Под впечатлением этого замечательного спектакля Лермонтов задумывает драму «Странный человек». Герой драмы Владимир Арбенин оказывается в положении Чацкого. «Со мною случится скоро горе не от ума, но от глупости»,- говорит он себе.

В драме «Маскарад» Лермонтов следует примеру Грибоедова в характеристике общества. В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял барскую Москву. Лермонтов в «Маскараде» обличал аристократический Петербург.

В последние годы Лермонтов собирался писать роман о Грибоедове.

К.Ф РЫЛЕЕВ(1795-1826). Лермонтову шёл двенадцатый год, когда в январе 1826 года до Тархан докатились известия о восстании 14 декабря 1825 года. Лермонтов узнал о смельчаках, поднявшихся против самого царя, и вновь услышал уже знакомые имена Пестеля и Рылеева. Тема Родины и свободы, характерные для поэзии декабристов, получили широкое развитие в лирике Лермонтова.

В.Г.БЕЛИНСКИЙ.(181-1848). Во время ареста Лермонтова в 1840 году (за дуэль с де-Барантом) произошло знаменательное свидание его с В.Г.Белинским. Эта была вторая встреча Белинского с Лермонтовым (первая была в 1837 году на Кавказе), но здесь впервые Лермонтов предстал перед Белинским в настоящем свете и потряс великого критика мощью своей натуры, глубиной суждений, художественным чутьём. «Я в первый раз видел настоящего Лермонтова, каким я всегда желал его видеть»,- рассказывал потом Белинский.

Н.В.ГОГОЛЬ. (1809-1852). В 1840 году Лермонтов был переведён на Кавказ за дуэль с де-Барантом. По пути на Кавказ Лермонтов останавливался на несколько дней в Москве. 9-го мая, в день именин Н.В.Гоголя, Лермонтов был приглашен на обед в честь именинника к М.П.Погодину. В саду у Погодина он читал Гоголю отрывки из поэмы «Мцыри», написанной в 1840 году.

Ведущий,будто продолжая начатую беседу, произносит: «Стихотворение »Смерть поэта"Горький справедливо признал «одним из сильнейших стихотворений в русской поэзии».

Один из сидящих за столиком встаёт, подходит немного ближе и начинает читать:

Погиб поэт! — невольник чести-Пал, оклеветанный молвой:

Ведущийповторяет вполголоса последние строчки только что прочитанного стихотворения:

И вы не смоете всей вашей черной кровьюПоэта праведную кровь!

-Лермонтову,- продолжает ведущий, — тогда было только 23 года! У поэта есть стихотворения, через которые проходит тема одиночества. Он часто испытывал это мучительное чувство среди окружающего его бездушного светского общества. Далёк Лермонтов от интересов и стремлений этого общества и на светском маскараде, уносясь в мечтах к прошлому, стараясь оживить в памяти картины детства, родные места.

Из-за стола выходит ученик и читает стихотворение «Как часто, пёстрою толпою окружён». Вызовом этому обществу «бездушных» масок звучат последние строки стихотворения:

И дерзко бросить им в глаза железный стих,Облитый горечью и злостью!..

Но вот через минуту-другую раздаются звуки гитары, скорбные интонации слышатся в романсе «И скучно и грустно», который поёт школьница.

Ведущий.Замечательны стихи Лермонтова о природе, но затаённая боль поэта чувствуется и в пейзажных зарисовках. В его стихах возникают образы сосны, тоскующей о пальме, о несбыточном счастье; одинокого утеса, от которого утром умчалась «тучка золотая»; оторвавшегося дубового листка.

«Прочитай нам, пожалуйста,- обращается ведущий к сидящей рядом ученице, твои любимые стихи».

Школьница встает и, сделав два три шага в сторону от столика, останавливается почти в середине сцены. Несколько секунд напряженной тишины, и вот звучат чудесные, как музыка, слова невыразимо грустного стихотворения «На севере диком стоит одиноко»

Кто-то из сидящих за столом повторяет вполголоса два последних стиха:

Одна и грустна на утёсе горючемПрекрасная пальма растёт.

Ведущий.В лирике Лермонтова есть стихотворения о любви. Поэт больших чувств, он воспевает любовь как огромный дар жизни, хотя в некоторых стихотворениях говорит о лицемерии, лживости и бессердечии светских дам.

Одно за другим исполняются школьниками стихотворения: «А.О.Смирновой», «Расстались мы, но твой портрет», «Нет, не тебя так пылко я люблю», звучит романс Тамары из оперы «Демон».

Ведущий.Чем больше презрения и ненависти вызывала у Лермонтова светская среда, тем с большей любовью и вниманием поэт обращается мыслью к народу, к родине. Героем стихотворения «Бородино» является рядовой солдат. В этом стихотворении Лермонтов воплотил своё представление о лучших чертах человека из народа.

Участник вечера читает стихотворение «Бородино».

— Драма «Маскарад» написана Лермонтовым в 1835 году. Прежний благородный герой юношеских драм Лермонтова, который становился жертвой общества и почти без борьбы погибал, уступает своё место другому герою. Вместо прекраснодушного Владимира Арбенина, изображенного в драме «Странный человек» (1831), явился злой и мстительный Евгений Арбенин — герой «Маскарада».

В драме дана характеристика аристократического Петербурга. В изображении общества Лермонтов следовал примеру Грибоедова. С фамусовской Москвой он сопоставлял официальный николаевский Петербург.

«Весь этот пестрый сброд, весь этот „маскарад“ является общим фоном, на котором поэт рисует отдельные образы „маскарадного“ мира: безнравственного и бесхарактерного князя, баронессы, распространяющей сплетню о своей приятельнице, Казарина, профессионального шулера, ростовщика Шприха, сплетника и доносчика, и других.

Но я люблю иначе, я все видел.Всё перечувствовал, всё понял, всё узнал,Любил я часто, чаще ненавиделИ более всего страдал.

Лермонтов очень хотел видеть свою драму на театральной сцене. Но цензура, понявшая разоблачительное направление „Маскарада“, не допускала этого. Дважды Лермонтов перерабатывал пьесу, чтобы облегчить ей доступ в театр. Но и третью редакцию цензура не пропустила.

После этого Лермонтов навсегда отказался от драматургии. Его произведение „Два брата“, написанное после „Маскарада“ (1836), — скорее сжатый набросок, сделанный для себя, а не для публики.

Задание №2.

Мы решили изготовить костюм крёстной феи. Конечно, без помощи взрослого мы не обошлись.

Задание №3.

В одном сказочном лесу жили-были веселый снежинки Кристалинка, Пушинка и Льдинка. Всю зиму они танцевали и играли… Но вот стала наступать весна и бедным снежинкам так хотелось остаться в волшебном лесу, что они были готовы сделать все что угодно чтобы остаться в лесу. Они полетели спросить совета у старой тетушки Совуньи. Она все знала и могла им помочь. Подлетели снежинки к тетушке сове и в один голос зароптали: «Дорогая тетушка, что же нам делать?? Мы так хотим остаться в нашем прекрасном волшебном лесу!».Тетушка Сова очень любила этих озорных снежинок и не хотела с ними расставаться. Она посоветовала им сделать что-то очень хорошее и полезное для лесных жителей. А в это время эльфы и феи из разных лесов принимали участие в Активных Выходных. И Кристалинка предложила подружкам пойти к феям и помочь им участвовать в « Литературном путешествии». Пушинка и Льдинка сразу же согласились помочь своим друзьям! И они весело полетели к феечкам. « Мы тоже хоти приносить пользу и веселиться»- сказали снежинки. Феи конечно же сразу приняли их в свою команду. Каждый проявил себя как мог. Кристалинка научила танцевать всех феечек, и ставила такие танцы что невозможно было гла оторвать! Пушинка писала красивые стихи и сказки, рассказывала их лучше всех в волшебном лесу. А Льдинка рисовала такие картинки, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И конечно же в конце они выиграли этот конкурс! Здесь они нашли много друзей, и каждый раз участвовали в новых заданиях с большим интересом! Феечки подарили снежинкам по облачку со снегом, и наши подружки-веселушки жили в лесу долго и счастливо!!!!!

Зайцева Анжелика.

Комментарии (/blogi/21725-komanda-matryeshki-vypolnila-paket-zadaniy-5/)