Live

Легализация трудовых отношений в Тюменской области

Легализация трудовых отношений в Тюменской области
Задачи сокращения неформальной занятости, ликвидации «серых» зарплат, обеспечения роста страховых выплат во внебюджетные фонды в настоящее время как в Тюменской области, так и в России в целом, относятся к числу приоритетных в сфере трудовых отношений.  В течение ряда последних лет неформальная занятость активно росла и превратилась в самостоятельный и устойчивый сегмент рынка труда, оказывающий существенное влияние на эффективность использования рабочей силы. Выплата «серой» заработной платы стала характерной приметой нашего времени. Заработная плата и социальные взносы являются существенной частью затрат, поэтому для снижения расходов на содержание персонала работодатели идут на сокрытие части фонда оплаты труда от налогов.С 2013 года в стране начата масштабная межведомственная работа по снижению неформальной занятости.Что вкладывается в понятие «неформальная занятость»?Основные проявления неформальной занятости:отсутствие оформления трудовых отношений с работником в письменной форме;существование «серых» схем и расчетов в наличной форме при оплате труда;уклонение от уплаты страховых взносов;подмена трудовых отношений договорами гражданско-правового характера.Значительные масштабы неформальной занятости искажают представление о реальном спросе и предложении рабочей силы, о доходах населения. Неформальная занятость формирует такие социально-экономические проблемы, как низкий заработок, нарушение трудовых прав работников в области режима и условий труда, чрезвычайная сложность защиты этих прав. Это низкая пенсия в будущем и невозможность взять кредит в настоящем.Такие работники лишены возможности получать в полном объеме пособие по временной нетрудоспособности, безработице, по уходу за ребенком и выходные пособия в случае увольнения по сокращению штатов.В масштабах государства неформальная занятость ведет к недополучению страховых выплат, налогов, ограничивая возможность развития государственной социальной политики. Государство принимает все более жесткие меры правовой ответственности за нарушение норм трудового права.Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон) внесены дополнения в ряд статей Трудового кодекса РФ: — внесены изменения в ч. 4 статьи 11: «если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права»; — статья 15 дополнена положением, запрещающим заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем; — в соответствии с новой редакцией статьи 16, если отношения, связанные с использованием личного труда и возникшие на основании гражданско-правового договора, будут признаны трудовыми, это может стать основанием для заключения трудового договора.Кодексом РФ об административных правонарушениях, с 1 января 2015 г. ужесточена ответственность за незаключение трудового договора. Статья 5.27 КоАП РФ в новой редакции предусматривает штрафные санкции для должностных лиц до 20000 руб. (за каждого неофициального работника), для юридических лиц – до 100 000 руб. с обязанностью компенсировать работнику весь его период работы без оформления.Таким образом, выплата «серых» зарплат, неоформление надлежащим образом работников может грозить административной ответственностью в виде уплаты «сэкономленных» работодателем средств и внушительным штрафом. Увеличение штрафов и усиление контроля в данной сфере показывают недобросовестным работодателям, что экономика «нетрудоустройства» не всегда бывает экономной.Практика применения нелегальной занятости имеет негативное влияние не только на экономику страны, но и на самих работодателей – нарушаются принципы конкуренции в бизнесе, добросовестные работодатели оказываются в менее выгодном финансово-экономическом положении, чем их «ловкие» партнеры. Корпоративная этика, не позволяющая информировать о таких предприятиях, играет против социально ответственного бизнеса.В Тюменской области работа по снижению неформальной занятости активно проводится на территории каждого муниципального образования: под руководством глав администраций или их первых заместителей действуют межведомственные рабочие группы, в которые входят специалисты Пенсионного фонда РФ, налоговой инспекции, Фонда социального страхования РФ, центров занятости населения, общественных организаций.Но полностью искоренить проявления неформальной занятости возможно лишь с помощью самих участников трудовых отношений – работников и работодателей, от их гражданской позиции зависит эффективность этой работы. Обратиться с заявлением о фактах выплаты «серой» зарплаты, отсутствии оформления трудовых отношений можно в органы прокуратуры по месту нахождения работодателя, Государственную инспекцию труда в Тюменской области (тел. 682-970), на горячую линию департамента труда и занятости населения Тюменской области (тел. 556-121), на горячие линии в администрациях муниципальных образований.

Задачи сокращения неформальной занятости, ликвидации «серых» зарплат, обеспечения роста страховых выплат во внебюджетные фонды в настоящее время как в Тюменской области, так и в России в целом, относятся к числу приоритетных в сфере трудовых отношений.

В течение ряда последних лет неформальная занятость активно росла и превратилась в самостоятельный и устойчивый сегмент рынка труда, оказывающий существенное влияние на эффективность использования рабочей силы. Выплата «серой» заработной платы стала характерной приметой нашего времени. Заработная плата и социальные взносы являются существенной частью затрат, поэтому для снижения расходов на содержание персонала работодатели идут на сокрытие части фонда оплаты труда от налогов.

С 2013 года в стране начата масштабная межведомственная работа по снижению неформальной занятости.

Что вкладывается в понятие «неформальная занятость»?

Основные проявления неформальной занятости:

отсутствие оформления трудовых отношений с работником в письменной форме;существование «серых» схем и расчетов в наличной форме при оплате труда;уклонение от уплаты страховых взносов;подмена трудовых отношений договорами гражданско-правового характера.

Значительные масштабы неформальной занятости искажают представление о реальном спросе и предложении рабочей силы, о доходах населения. Неформальная занятость формирует такие социально-экономические проблемы, как низкий заработок, нарушение трудовых прав работников в области режима и условий труда, чрезвычайная сложность защиты этих прав. Это низкая пенсия в будущем и невозможность взять кредит в настоящем.

Такие работники лишены возможности получать в полном объеме пособие по временной нетрудоспособности, безработице, по уходу за ребенком и выходные пособия в случае увольнения по сокращению штатов.

В масштабах государства неформальная занятость ведет к недополучению страховых выплат, налогов, ограничивая возможность развития государственной социальной политики. Государство принимает все более жесткие меры правовой ответственности за нарушение норм трудового права.

Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон) внесены дополнения в ряд статей Трудового кодекса РФ:

— внесены изменения в ч. 4 статьи 11: «если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права»;

— статья 15 дополнена положением, запрещающим заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;

— в соответствии с новой редакцией статьи 16, если отношения, связанные с использованием личного труда и возникшие на основании гражданско-правового договора, будут признаны трудовыми, это может стать основанием для заключения трудового договора.

Кодексом РФ об административных правонарушениях, с 1 января 2015 г. ужесточена ответственность за незаключение трудового договора. Статья 5.27 КоАП РФ в новой редакции предусматривает штрафные санкции для должностных лиц до 20000 руб. (за каждого неофициального работника), для юридических лиц – до 100 000 руб. с обязанностью компенсировать работнику весь его период работы без оформления.

Таким образом, выплата «серых» зарплат, неоформление надлежащим образом работников может грозить административной ответственностью в виде уплаты «сэкономленных» работодателем средств и внушительным штрафом. Увеличение штрафов и усиление контроля в данной сфере показывают недобросовестным работодателям, что экономика «нетрудоустройства» не всегда бывает экономной.

Практика применения нелегальной занятости имеет негативное влияние не только на экономику страны, но и на самих работодателей – нарушаются принципы конкуренции в бизнесе, добросовестные работодатели оказываются в менее выгодном финансово-экономическом положении, чем их «ловкие» партнеры. Корпоративная этика, не позволяющая информировать о таких предприятиях, играет против социально ответственного бизнеса.

В Тюменской области работа по снижению неформальной занятости активно проводится на территории каждого муниципального образования: под руководством глав администраций или их первых заместителей действуют межведомственные рабочие группы, в которые входят специалисты Пенсионного фонда РФ, налоговой инспекции, Фонда социального страхования РФ, центров занятости населения, общественных организаций.

Но полностью искоренить проявления неформальной занятости возможно лишь с помощью самих участников трудовых отношений – работников и работодателей, от их гражданской позиции зависит эффективность этой работы. Обратиться с заявлением о фактах выплаты «серой» зарплаты, отсутствии оформления трудовых отношений можно в органы прокуратуры по месту нахождения работодателя, Государственную инспекцию труда в Тюменской области (тел. 682-970), на горячую линию департамента труда и занятости населения Тюменской области (тел. 556-121), на горячие линии в администрациях муниципальных образований.

Комментарии (/blogi/22299-legalizatsiya-trudovykh-otnosheniy-v-tyumenskoy-oblasti/)