Live

А что ты знаешь о Шумане?!

А что ты знаешь о Шумане?!
Студенты Колледжа искусств Тюменского государственного института культуры в очередной раз убедились, что учиться – интересно, а «Музыкальная литература» – вовсе не свод сухих сведений из жизни композиторов и не «гербарий» музыкальных тем, собранный из фрагментов их произведений. На прошлой неделе студенты 2 курса колледжа искусств ТГИК специальностей Вокальное искусство, Хоровое дирижирование и Инструментальное исполнительство (фортепиано) во время увлекательной игры-состязания под названием: «А что ты знаешь о Шумане?» смогли продемонстрировать свои знания по предмету «Музыкальная литература».Организатором и руководителем состязания выступила преподаватель музыкально-теоретических дисциплин колледжа – Мария Владимировна Базилевич. На роль главного и неподкупного судьи была приглашена председатель предметно-цикловой комиссии музыкально-теоретических дисциплин – Татьяна Евгеньевна Панкова, помощниками которой стали студентки 1 курса специальности Теория музыки – Татьяна Рыбакова и Ирина Печёрских. Участники, заранее разделившиеся на команды, должны были придумать название и девиз, а также подготовится к самой игре.  В результате на суд жюри были представлены 4 команды: «Стражи Галактики», «Abegg», «Шумана руки» и «Два отчаянных дирижёра». Состязание оказалось весьма напряжённым и включало в себя 5 этапов: Разминка, Блиц-турнир, Викторина, Письменное и Творческое задания. В каждом их них участники старались изо всех сил: находчиво отвечали на каверзные вопросы соперников в Разминке, в стремительном темпе соревновались в лучшем знании биографии композитора в Блиц-турнире и Письменном задании, узнавали фрагменты сочинений Шумана в Викторине (кстати, звучавшие не только в авторской, но и в необычной современной аранжировке!).Самым захватывающим и непредсказуемым этапом оказалось Творческое задание, где ребята могли показать всю свою креативность, музыкальные и артистические способности. «Стражи Галактики» прочитали стихотворение Гейне в сопровождении симфонии Шумана. Участники команды «Abegg» изобразили, как композитор  из 5 нот создал свой знаменитый фортепианный цикл «Карнавал». «Шумана руки» познакомили всех присутствующих с заветами Шумана-педагога и прекрасно сыграли пьесы из «Альбома для юношества». А «Два отчаянных дирижёра» исполнили самую драматичную песню из цикла «Любовь поэта» – «Я не сержусь» … Итогом игры оказалось весёлое настроение всех присутствующих, победа команды «Abegg» и оценки «Отлично» и «Хорошо», полученные участниками. По мнению и ребят и педагогов, подобные игровые формы контроля знаний увлекательнее и продуктивнее традиционных письменных работ и семинаров, так как их участники открывают для себя много нового и интересного в мире музыки, становятся дружнее, делятся творчеством и заряжаются энтузиазмом. А, по словам самого Роберта Шумана: «Без энтузиазма в искусстве не создается ничего настоящего»! Ирина ПечёрскихСтуденческий информационный центр, ТГИК

Студенты Колледжа искусств Тюменского государственного института культуры в очередной раз убедились, что учиться – интересно, а «Музыкальная литература» – вовсе не свод сухих сведений из жизни композиторов и не «гербарий» музыкальных тем, собранный из фрагментов их произведений.

На прошлой неделе студенты 2 курса колледжа искусств ТГИК специальностей Вокальное искусство, Хоровое дирижирование и Инструментальное исполнительство (фортепиано) во время увлекательной игры-состязания под названием: «А что ты знаешь о Шумане?» смогли продемонстрировать свои знания по предмету «Музыкальная литература».

Организатором и руководителем состязания выступила преподаватель музыкально-теоретических дисциплин колледжа – Мария Владимировна Базилевич. На роль главного и неподкупного судьи была приглашена председатель предметно-цикловой комиссии музыкально-теоретических дисциплин – Татьяна Евгеньевна Панкова, помощниками которой стали студентки 1 курса специальности Теория музыки – Татьяна Рыбакова и Ирина Печёрских.

Участники, заранее разделившиеся на команды, должны были придумать название и девиз, а также подготовится к самой игре.В результате на суд жюри были представлены 4 команды: «Стражи Галактики», «Abegg», «Шумана руки» и «Два отчаянных дирижёра».

Состязание оказалось весьма напряжённым и включало в себя 5 этапов: Разминка, Блиц-турнир, Викторина, Письменное и Творческое задания. В каждом их них участники старались изо всех сил: находчиво отвечали на каверзные вопросы соперников в Разминке, в стремительном темпе соревновались в лучшем знании биографии композитора в Блиц-турнире и Письменном задании, узнавали фрагменты сочинений Шумана в Викторине (кстати, звучавшие не только в авторской, но и в необычной современной аранжировке!).

Самым захватывающим и непредсказуемым этапом оказалось Творческое задание, где ребята могли показать всю свою креативность, музыкальные и артистические способности. «Стражи Галактики» прочитали стихотворение Гейне в сопровождении симфонии Шумана. Участники команды «Abegg» изобразили, как композиториз 5 нот создал свой знаменитый фортепианный цикл «Карнавал». «Шумана руки» познакомили всех присутствующих с заветами Шумана-педагога и прекрасно сыграли пьесы из «Альбома для юношества». А «Два отчаянных дирижёра» исполнили самую драматичную песню из цикла «Любовь поэта» – «Я не сержусь» … Итогом игры оказалось весёлое настроение всех присутствующих, победа команды «Abegg» и оценки «Отлично» и «Хорошо», полученные участниками.

По мнению и ребят и педагогов, подобные игровые формы контроля знаний увлекательнее и продуктивнее традиционных письменных работ и семинаров, так как их участники открывают для себя много нового и интересного в мире музыки, становятся дружнее, делятся творчеством и заряжаются энтузиазмом. А, по словам самого Роберта Шумана: «Без энтузиазма в искусстве не создается ничего настоящего»!

Ирина Печёрских

Студенческий информационный центр, ТГИК

Комментарии (/blogi/22489-a-chto-ty-znaesh-o-shumane-/)