Live

Есенин «non stop» Интервью с исполнителем главной роли спектакля «Серёжа» театра «Актис» ТГИК – Григорием Филатовым

Есенин «non stop»  Интервью с исполнителем главной роли спектакля «Серёжа»    театра «Актис» ТГИК – Григорием Филатовым
В минувшем 2015 году, названном в России годом Литературы, одним из ярчайших событий культурной жизни Тюмени стала постановка студенческого спектакля «Серёжа. История в одном действии», созданного педагогами и студентами театра «Актис» кафедры Актерского искусства Тюменского государственного института культуры. Премьера спектакля, посвящённая 120-летнему юбилею великого русского поэта Сергея Есенина, оказалась настолько впечатляющей, что вскоре после новогодних каникул – 18 января 2016 года – театр «Актис» вновь представил «Серёжу», пригласив на постановку самую взыскательную публику –учеников средних и старших классов общеобразовательных школ г. Тюмени. Авторы сценария нашумевшего спектакля – Заслуженная артистка России Елена Орлова и студентка 3-го курса кафедры Актёрское искусство ТГИК Ксения Семёнова – стремились не просто познакомить зрителей с фактами из биографии Сергея Есенина, но, что гораздо сложнее, – показать светлые, чистые, по-детски наивные черты характера великого поэта. О том, как проходил процесс создания и постановки «Серёжи», и насколько непросто было вжиться в образ самого Сергея Есенина, нам рассказал исполнитель главной роли – студент 3-го курса кафедры актёрское искусство ТГИК Григорий Филатов.  – Конечно, спектакль создавался постепенно. Из биографического и творческого наследия Сергея Есенина постепенно отбирались наиболее значимые, интересные и, в то же время, малоизвестные материалы. Изначально сценарий казался огромным, время действия занимало почти четыре часа и всё равно не могло вместить в себя все события из жизни поэта. В конечном итоге, Елена Викторовна Орлова и Ксения Семёнова решили остановиться на самых важных моментах и полуторачасовом действии. Ведь современному зрителю, и особенно школьнику, трудно «высидеть» объемное по времени представление. Вообще замечу, что ребёнок – это самый сложный зритель: любит пошуметь, пошуршать чем-нибудь, поиграть в телефон. И задача актёра – всё время держать его «на крючке», заинтересовывать, привлекать внимание.– Спектакль «Серёжа» весьма динамичен – насыщен персонажами и многообразными событиями, иллюстрирующими жизнь поэта. Но есть один своеобразный герой, который на протяжении всего действия сопровождает Есенина и интригует зрителя. Расскажите о нем, Григорий.– Это «Черный человек». Образ, который заставляет задуматься. У каждого он вызывает свои ассоциации: его представляют и как «темною сторону» Сергея Есенина, и как воплощение Судьбы, Рока, и как черту гениальности. По моему мнению, «Черный Человек» является некоей «метафизической субстанцией», сторонним наблюдателем, который в некоторых жизненных ситуациях даже помогает Сергею, подталкивает его к действию – как, например, во время знакомства Есенина и Блока. Неслучайно в конце спектакля с этим персонажем происходит удивительная метаморфоза: «Черный Человек» неожиданно превращается в последнюю любовь Есенина – знаменитую танцовщицу Айседору Дункан.  – Григорий, и всё же главным персонажем действия является сам Сергей Есенин. Поделитесь своими ощущениями: каково это – примерить на себя образ великого поэта?! – Несомненно, для меня роль Сергея Есенина – это большой и положительный опыт. Мне кажется, что неоднозначный образ Есенина нелегко будет сыграть и взрослому, уже состоявшемуся актёру, а я – всего лишь третьекурсник, получивший такую большую роль. Откровенно говоря, играть было сложно. Хотя внешне мы немного похожи, внутренне – я совершенно другой человек. Кроме того, приходилось всё время находиться на сцене, играть в режиме «nonstop», быстро переключаться с одного эмоционального состояния на другое. Конечно, неоценимую помощь мне оказали мои педагоги – Елена Викторовна Орлова и  Валерий Викторович Архипов, за что мне хотелось бы выразить им свою глубокую благодарность. Настроиться «на нужную волну» также помогала замечательная музыка, специально написанная к спектаклю выпускником нашей кафедры Актёрское искусство ТГИК Сергеем Канаевым. – Каковы планы театра «Актис» в новом 2016 году? – Планов множество. Сейчас идёт работа над спектаклем «Кошкин дом», готовим «Женитьбу Бальзаминова» по пьесе А. Н. Островского, есть и другие проекты. Мы приглашаем всех любителей театра на наши премьеры и обещаем интересные и качественные спектакли без тени скуки! С Григорием Филатовым общались Лилия Лиханова, Мария БазилевичСтуденческий информационный центр, ТГИК

В минувшем 2015 году, названном в России годом Литературы, одним из ярчайших событий культурной жизни Тюмени стала постановка студенческого спектакля «Серёжа. История в одном действии», созданного педагогами и студентами театра «Актис» кафедры Актерского искусства Тюменского государственного института культуры. Премьера спектакля, посвящённая 120-летнему юбилею великого русского поэта Сергея Есенина, оказалась настолько впечатляющей, что вскоре после новогодних каникул – 18 января 2016 года – театр «Актис» вновь представил «Серёжу», пригласив на постановку самую взыскательную публику–учеников средних и старших классов общеобразовательных школ г. Тюмени.

Авторы сценария нашумевшего спектакля – Заслуженная артистка России Елена Орлова и студентка 3-го курса кафедры Актёрское искусство ТГИК Ксения Семёнова – стремились не просто познакомить зрителей с фактами из биографии Сергея Есенина, но, что гораздо сложнее, – показать светлые, чистые, по-детски наивные черты характера великого поэта. О том, как проходил процесс создания и постановки «Серёжи», и насколько непросто было вжиться в образ самого Сергея Есенина, нам рассказал исполнитель главной роли – студент 3-го курса кафедры актёрское искусство ТГИК Григорий Филатов.

– Конечно, спектакль создавался постепенно. Из биографического и творческого наследия Сергея Есенина постепенно отбирались наиболее значимые, интересные и, в то же время, малоизвестные материалы. Изначально сценарий казался огромным, время действия занимало почти четыре часа и всё равно не могло вместить в себя все события из жизни поэта. В конечном итоге, Елена Викторовна Орлова и Ксения Семёнова решили остановиться на самых важных моментах и полуторачасовом действии. Ведь современному зрителю, и особенно школьнику, трудно «высидеть» объемное по времени представление. Вообще замечу, что ребёнок – это самый сложный зритель: любит пошуметь, пошуршать чем-нибудь, поиграть в телефон. И задача актёра – всё время держать его «на крючке», заинтересовывать, привлекать внимание.

– Спектакль «Серёжа» весьма динамичен – насыщенперсонажами и многообразными событиями, иллюстрирующими жизнь поэта. Но есть один своеобразный герой, который на протяжении всего действия сопровождает Есенина и интригует зрителя. Расскажите о нем, Григорий.

– Это «Черный человек». Образ, который заставляет задуматься. У каждого он вызывает свои ассоциации: его представляют и как «темною сторону» Сергея Есенина, и как воплощение Судьбы, Рока, и как черту гениальности. По моему мнению, «Черный Человек» является некоей «метафизической субстанцией», сторонним наблюдателем, который в некоторых жизненных ситуациях даже помогает Сергею, подталкивает его к действию – как, например, во время знакомства Есенина и Блока. Неслучайно в конце спектакля с этим персонажем происходит удивительная метаморфоза: «Черный Человек» неожиданно превращается в последнюю любовь Есенина – знаменитую танцовщицу Айседору Дункан.

– Григорий, и всё же главным персонажем действия является сам Сергей Есенин. Поделитесь своими ощущениями: каково это – примерить на себя образ великого поэта?!

– Несомненно, для меня роль Сергея Есенина – это большой и положительный опыт. Мне кажется, что неоднозначный образ Есенина нелегко будет сыграть и взрослому, уже состоявшемуся актёру, а я – всего лишь третьекурсник, получивший такую большую роль. Откровенно говоря, играть было сложно. Хотя внешне мы немного похожи, внутренне – я совершенно другой человек. Кроме того, приходилось всё время находиться на сцене, играть в режиме «nonstop», быстро переключаться с одного эмоционального состояния на другое. Конечно, неоценимую помощь мне оказали мои педагоги – Елена Викторовна Орлова иВалерий Викторович Архипов, за что мне хотелось бы выразить им свою глубокую благодарность. Настроиться «на нужную волну» также помогала замечательная музыка, специально написанная к спектаклю выпускником нашей кафедры Актёрское искусство ТГИК Сергеем Канаевым.

– Каковы планы театра «Актис» в новом 2016 году?

– Планов множество. Сейчас идёт работа над спектаклем «Кошкин дом», готовим «Женитьбу Бальзаминова» по пьесе А. Н. Островского, есть и другие проекты. Мы приглашаем всех любителей театра на наши премьеры и обещаем интересные и качественные спектакли без тени скуки!

С Григорием Филатовым общались

Лилия Лиханова, Мария Базилевич

Студенческий информационный центр, ТГИК

Комментарии (/blogi/22611-esenin-non-stop-intervyu-s-ispolnitelem-glavnoy-roli-spektaklya-seryezha-teatra-aktis-tgik-grigoriem/)