Женский взгляд на мужскую профессию
Новичкова Екатерина СВ 13-1
Моя первая производственная практика (навигация) началась в должности " моториста — рулевого " на т/х «Алтай». Мой теплоход занимался перевозкой дизельного топлива в отдаленные места Крайнего Севера. Моим первым наставником Коротаев Евгений Николаевич.
Трудности начались еще на этапе поиска места для практики. Никто не хотел брать на себя ответственность за девушку. А может, просто суеверие на тему «женщина на корабле…». Мне повезло, что Евгений Николаевич – современный капитан, оценивающий в своих подчиненных только профессиональные качества.
Первый день на теплоходе начался с раннего утра, так же как у всей команды: старпом и боцман занимались вооружением палубы, мы — рулевые мотористы и механик занимались вооружением машинного отделения и всех жизненно важных систем теплохода. В этой работе незаметно прошла неделя, и мы тронулись в свой первый рейс до п. Панаевск, а далее Красноселькуп, Азовы, Сейха, Толька… Дружный и сплоченный коллектив помогли мне компенсировать тоску по дому, да если честно — времени на скуку не было, работа вытеснила все.
Во время навигации стояла на вахте: следила за машинным отделением и за чистотой на теплоходе в целом, осваивала корабельные дела, швартовку, отдачу якоря и т.д. Летом мы занимались покраской нашего теплохода, а механик более углубленно знакомил с машинным отделением. Месяц спустя свой теплоход я знала, как пять своих пальцев. Каждый день, что — то новое, каждый рейс разные места выгрузки и разные истории.
В середине навигации я попала в свой первый шторм в Обской губе. Зрелище, завораживающее и не для слабонервных, большие волны разбиваются о корпус корабля, который кажется маленьким и легким в этой бушующей стихии. Но постепенно страх у меня прошел, так как рядом были опытные члены экипажа, да и сам теплоход находился в хорошем техническом состоянии. Время бежало все быстрее и дело подходило к осени. Становилось прохладнее и это радовало, так как до дому оставалось все меньше времени. Осень на севере приходит очень быстро, уже в октябре наступила полноценная зима. Начались холодные ветра и метели. На воде появилась первая шуга — предвестник окончания навигации.
К концу октября лед имел толщину в 10 см. Суровая погода Крайнего Севера сыграла свою роль, холодные ветра, достигающие до 30 м/c, сделали лед еще толще и наш теплоход застрял во льдах и дальше двигаться мы уже не могли самостоятельно. Капитан принял решение сообщить об этом происшествии старшему диспетчеру, и после этого к нам незамедлительно вышел на помощь т/х «Механик Красоткин». В плену у льда мы были 2.5 суток и за этом время лед дрейфовал вместе с приливом и отливом. Так получилось, что при дрейфе лед начал ломаться и наваливаться к нам на палубу, мы всей командой скидывали его лопатами за борт, но на этом не кончилось. Во второй раз лед уже начал наваливаться на грузовую палубу и еще в большем количестве, но мы справились и с этим. Подошедший на помощь т/х «Механик Красоткин» отколол нас с этого не приятного плена и стал прочищать нам путь. Но во власти стихии оказалось еще несколько теплоходов. На флоте принято помогать и не бросать людей в таких не приятных ситуациях. Поэтому «Механик Красоткин» ушел на помощь к другим теплоходам. За сутки был собран караван из 21 одной единицы, а спустя еще сутки из 32 единиц. Далее всем караваном, во главе которого были два морских буксировщика и два двухтысячника, мы вышли со льдов Обской губы и пошли на зимовку в г. Сургут. За неделю мы подготовили теплоход к зимовке.
Навигация подтвердила на практике, то что я раньше знала о профессии судоводителя — это очень мужественная, ответственная работа, которая требует выдержки и стойкости характера. С нетерпением жду вторую навигацию. Для себя я решила, что мой выбор профессии правильный. Мне нравится работать на речном флоте.