Женский взгляд на мужскую профессию

Женский взгляд на мужскую профессиюНовичкова Екатерина СВ 13-1 Моя первая производственная практика (навигация) началась  в должности " моториста — рулевого " на т/х «Алтай». Мой теплоход занимался перевозкой дизельного топлива в отдаленные места Крайнего Севера. Моим первым наставником Коротаев Евгений Николаевич.Трудности начались еще на этапе поиска места для практики. Никто не хотел брать на себя ответственность за девушку. А может, просто суеверие на тему «женщина на корабле…». Мне повезло, что Евгений Николаевич – современный капитан, оценивающий в своих подчиненных только профессиональные качества. Первый день на теплоходе начался с раннего утра, так же как у всей команды: старпом и боцман занимались вооружением палубы, мы — рулевые мотористы  и механик занимались вооружением машинного отделения и всех жизненно важных систем теплохода. В этой работе незаметно прошла неделя, и мы тронулись в свой первый рейс до п. Панаевск, а далее Красноселькуп, Азовы, Сейха, Толька… Дружный и сплоченный коллектив помогли мне компенсировать тоску по дому, да если честно — времени на скуку не было, работа вытеснила все.Во время навигации стояла на вахте: следила за машинным отделением и за чистотой на теплоходе в целом, осваивала корабельные дела, швартовку, отдачу якоря и т.д. Летом мы занимались покраской нашего теплохода, а механик более углубленно знакомил с машинным отделением. Месяц спустя свой теплоход я знала, как пять своих пальцев. Каждый день, что — то новое, каждый рейс разные места выгрузки и разные истории.В середине навигации я  попала в свой первый шторм в Обской губе. Зрелище, завораживающее и не для слабонервных, большие волны разбиваются о корпус корабля, который кажется маленьким и легким в этой бушующей стихии. Но постепенно страх у меня прошел, так как рядом были опытные члены экипажа, да и сам теплоход находился в хорошем техническом состоянии. Время бежало все быстрее и дело подходило к осени. Становилось прохладнее и это радовало, так как до дому оставалось все меньше времени. Осень на севере приходит очень быстро, уже в октябре наступила полноценная зима. Начались холодные ветра и метели. На воде появилась первая шуга — предвестник  окончания навигации.  К концу октября лед имел толщину в 10 см. Суровая погода Крайнего Севера сыграла свою роль, холодные ветра, достигающие до 30 м/c,  сделали лед еще толще и наш теплоход застрял во льдах и дальше двигаться мы уже не могли самостоятельно. Капитан принял решение сообщить об этом происшествии старшему диспетчеру, и после этого к нам незамедлительно вышел на помощь т/х «Механик Красоткин». В плену у льда мы были 2.5 суток и за этом время лед дрейфовал вместе с приливом и отливом. Так получилось, что при дрейфе лед начал ломаться и наваливаться к нам на палубу, мы всей командой скидывали его лопатами за борт, но на этом не кончилось. Во второй раз лед уже начал наваливаться на грузовую палубу и еще в большем количестве, но мы справились и с этим. Подошедший на помощь т/х «Механик Красоткин» отколол нас с этого не приятного плена и стал прочищать нам путь. Но во власти стихии  оказалось еще несколько теплоходов. На флоте принято помогать и не бросать людей в таких не приятных ситуациях. Поэтому «Механик Красоткин» ушел на помощь к другим теплоходам. За сутки был собран караван из 21 одной единицы, а  спустя еще сутки из 32 единиц. Далее всем караваном, во главе которого были два морских буксировщика и  два двухтысячника, мы вышли со льдов Обской губы и пошли на зимовку в г. Сургут. За неделю мы подготовили теплоход к зимовке.Навигация подтвердила на практике, то что я раньше знала о профессии судоводителя — это очень мужественная, ответственная работа, которая требует выдержки и  стойкости характера. С нетерпением жду вторую навигацию. Для себя я решила, что мой выбор профессии правильный. Мне нравится работать на речном флоте.

Женский взгляд на мужскую профессию

Новичкова Екатерина СВ 13-1

Моя первая производственная практика (навигация) началась в должности " моториста — рулевого " на т/х «Алтай». Мой теплоход занимался перевозкой дизельного топлива в отдаленные места Крайнего Севера. Моим первым наставником Коротаев Евгений Николаевич.

Трудности начались еще на этапе поиска места для практики. Никто не хотел брать на себя ответственность за девушку. А может, просто суеверие на тему «женщина на корабле…». Мне повезло, что Евгений Николаевич – современный капитан, оценивающий в своих подчиненных только профессиональные качества.

Первый день на теплоходе начался с раннего утра, так же как у всей команды: старпом и боцман занимались вооружением палубы, мы — рулевые мотористы и механик занимались вооружением машинного отделения и всех жизненно важных систем теплохода. В этой работе незаметно прошла неделя, и мы тронулись в свой первый рейс до п. Панаевск, а далее Красноселькуп, Азовы, Сейха, Толька… Дружный и сплоченный коллектив помогли мне компенсировать тоску по дому, да если честно — времени на скуку не было, работа вытеснила все.

Во время навигации стояла на вахте: следила за машинным отделением и за чистотой на теплоходе в целом, осваивала корабельные дела, швартовку, отдачу якоря и т.д. Летом мы занимались покраской нашего теплохода, а механик более углубленно знакомил с машинным отделением. Месяц спустя свой теплоход я знала, как пять своих пальцев. Каждый день, что — то новое, каждый рейс разные места выгрузки и разные истории.

В середине навигации я попала в свой первый шторм в Обской губе. Зрелище, завораживающее и не для слабонервных, большие волны разбиваются о корпус корабля, который кажется маленьким и легким в этой бушующей стихии. Но постепенно страх у меня прошел, так как рядом были опытные члены экипажа, да и сам теплоход находился в хорошем техническом состоянии. Время бежало все быстрее и дело подходило к осени. Становилось прохладнее и это радовало, так как до дому оставалось все меньше времени. Осень на севере приходит очень быстро, уже в октябре наступила полноценная зима. Начались холодные ветра и метели. На воде появилась первая шуга — предвестник окончания навигации.

К концу октября лед имел толщину в 10 см. Суровая погода Крайнего Севера сыграла свою роль, холодные ветра, достигающие до 30 м/c, сделали лед еще толще и наш теплоход застрял во льдах и дальше двигаться мы уже не могли самостоятельно. Капитан принял решение сообщить об этом происшествии старшему диспетчеру, и после этого к нам незамедлительно вышел на помощь т/х «Механик Красоткин». В плену у льда мы были 2.5 суток и за этом время лед дрейфовал вместе с приливом и отливом. Так получилось, что при дрейфе лед начал ломаться и наваливаться к нам на палубу, мы всей командой скидывали его лопатами за борт, но на этом не кончилось. Во второй раз лед уже начал наваливаться на грузовую палубу и еще в большем количестве, но мы справились и с этим. Подошедший на помощь т/х «Механик Красоткин» отколол нас с этого не приятного плена и стал прочищать нам путь. Но во власти стихии оказалось еще несколько теплоходов. На флоте принято помогать и не бросать людей в таких не приятных ситуациях. Поэтому «Механик Красоткин» ушел на помощь к другим теплоходам. За сутки был собран караван из 21 одной единицы, а спустя еще сутки из 32 единиц. Далее всем караваном, во главе которого были два морских буксировщика и два двухтысячника, мы вышли со льдов Обской губы и пошли на зимовку в г. Сургут. За неделю мы подготовили теплоход к зимовке.

Навигация подтвердила на практике, то что я раньше знала о профессии судоводителя — это очень мужественная, ответственная работа, которая требует выдержки и стойкости характера. С нетерпением жду вторую навигацию. Для себя я решила, что мой выбор профессии правильный. Мне нравится работать на речном флоте.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''