"День независимости": до сих пор - один из лучших блокбастеров в истории кино!

     Летом 1996 года вопрос о том, одиноки ли мы во Вселенной, перестал существовать. Наш мир был атакован инопланетной цивилизацией, чьи военные технологии превосходили технологии землян. Началась битва за право жить и быть независимыми.  Но люди стремительно проигрывали  в этой битве.        

А теперь вздохнем с облегчением и возрадуемся тому, что все это может происходить разве что в кино.

Вышедший на широкие экраны в 1996 году, «День независимости» по сей день считается одной из самых зрелищных картин мирового кинематографа, а истории о вторжении на Землю инопланетян, которая могла бы превзойти ленту режиссера Роланда Эммериха по всем параметрам, не снято даже сейчас, спустя 11 лет! В принципе, фильмов на такую тему снимается немного, но что-то, способное затмить «День независимости» все же могло появиться. Однако не появилось. И в этом, я думаю, есть заслуга режиссера, а также всех остальных людей, трудившихся над созданием данного фильма.

Итак, «День независимости». Радиоастрономы ловят сигнал, который, явно, отправляет инопланетная разумная цивилизация. Однако быстро выясняется, что источник сигнала находится от Земли не дальше, чем Луна. Пока астрономы и военные гадают, с чем столкнулись, от гигантского корабля пришельцев (люди вскоре узнают, что сигнал испускает не комета и не метеор, а самый настоящий космический корабль) отделяются десятки «летающих тарелок», каждая из которых имеет размеры небольшого города! Они зависают над крупнейшими мегаполисами планеты, приводя в восторг их жителей. В этот момент человечество начинает осознавать, что отныне на вопрос, одиноки ли мы во Вселенной, есть однозначный ответ – нет! Но всеобщее ликование резко сменяется диким ужасом, когда доскообразные корабли инопланетян начинают обстреливать города из своих орудий.

Действие картины разворачивается в основном на территории США. Однако мы понимаем, что война с инопланетными агрессорами начинается не только здесь. Просто показать борьбу людей с захватчиками из космоса в каждой из стран мира невозможно. Режиссер хотел сделать фильм с определенным сюжетом, показать беды и переживания мира на нескольких конкретных примерах. Если бы он снял его в виде хроник, это был бы уже не тот «День независимости».

На фоне противостояния двух цивилизаций, в котором наша начинает быстро проигрывать, разворачивается драма семьи президента (он теряет супругу, которая погибает из-за полученных при падении вертолета в момент атаки пришельцев травм) и капитана Стивена Хиллера, едва не разлучившегося со своей будущей семьей все по той же причине – из-за космических гостей. А летчик-пьяница из дома на колесах, который решился на собственную жертву ради спасения человечества и оставил своих родных? Это уже третья драматическая ситуация. Вот они – конкретные примеры. Глядя на них, зритель знает, что подобные вещи происходят в тот момент повсеместно, в каждом уголке Земли.

Не верю, что наша цивилизация победит, если то, что показано в «Дне независимости» начнет происходить в действительности, однако в фильме люди побеждают. А иначе и быть не может. Как часто бывает в голливудских картинах, находится один человек (вроде бы не ученый, но гений – точно), который находит выход из сложившейся ситуации и после преодоления определенного количества трудностей, мешавших ему быть услышанным, объясняет всем, как следует поступить, чтобы выиграть. Оказывается, сделать нужно не так уж и много: заразить компьютерным вирусом электронику пришельцев и тем самым сделать их уязвимыми. И как об этом не догадаются в правительстве США или других государственных службах, бьющихся над проблемой вторжения?

Есть в фильме моменты, когда происходят такие вещи, которые, на мой взгляд, никак не могут происходить на самом деле. Самый яркий пример – полет Хиллера и того самого гения по имени Дэвид Левинсон на истребителе инопланетян в космос к их кораблю-носителю, чтобы взорвать его изнутри. Но что поделать – кино есть кино. И называть упомянутое выше недостатком фильма не стоит. Не стоит потому, что все происходящее вполне нормально связано друг с другом, каждый последующий эпизод является прямым продолжением предыдущего. Скажу даже больше: действительных изъян и недостатков, сразу бросающихся в глаза, у настоящего фильма нет вообще или практически. Если какие-то существуют, то это совсем мелочи. Данная статья не предполагает их обсуждение, потому что я в ней говорю о признанном, ну, возможно, и не шедевре, но хорошем, достаточно качественном кино – это уж точно.

Каждый из вас, посмотревший фильм и прочитавший мою статью, имеет право на свое субъективное мнение и может считать «День независимости» самым обычным, рядовым, ничего такого из себя не представляющим блокбастером. Однако каждому из вас следует знать, что другие люди, в том числе и я, могут с вами не согласиться. И будут, скорее всего, правы. Если же кто-то исключает эту картину из числа лучших произведений мирового кинематографа конца ХХ столетия только по той причине, что она американского производства и как бы восхваляет американцев (есть такие люди, лично с ними знаком), догадавшихся первыми, как следует бороться с инопланетянами, предлагаю им посмотреть на нее под другим углом. Если быть точным, то под следующим. Роланд Эммерих не зря назвал свое творение именно «Днем независимости». В само название он вложил определенный смысл. Когда люди побеждают, 4 июля перестает быть только американским национальным праздником, оно становится праздником всего человечества, отстоявшего свою независимость от иных цивилизаций и получившего право на дальнейшее существование. ©

Сергей ЕРМОЛАЕВ, 23 апреля 2007

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''