Пробки. Роскошь или средство передвижения?

Есть в некоторых городах России вещь, к которой невозможно привыкнуть, – это пробки. Для Москвы и в Питера это настоящее бедствие, хотя и в достаточно небольшом городе Т в часы пик от точки А до точки Б вместо 15 минут едешь битый час. Автомобилизация страны растет, по статистике ее уровень сегодня в России составляет около двух сотен автомобилей на тысячу жителей. Даже новые дороги, более современные, не справляются полностью с потоком, много аварий.

Есть в некоторых городах России вещь, к которой невозможно привыкнуть, – это пробки. Для Москвы и в Питера это настоящее бедствие, хотя и в достаточно небольшом городе Т в часы пик от точки А до точки Б вместо 15 минут едешь битый час. Автомобилизация страны растет, по статистике ее уровень сегодня в России составляет около двух сотен автомобилей на тысячу жителей. Даже новые дороги, более современные, не справляются полностью с потоком, много аварий.

Горожане винят предшественников, строителей, которые не догадывались о том, что спустя каких-то 20-25 лет каждый захочет иметь собственное авто, а не ездить в общественном транспорте. Хотя и в Штатах, и в Европе автомобильный бум уже был, были и пробки. Но советские архитекторы рассчитывали, видимо, что наш человек – иной, он не захочет жить на западный манер (будет жить и работать сообща), а по городу передвигаться коллективно – на троллейбусах, автобусах… Города, да и вся инфраструктура проектировались исходя из синхронных перемещений народа от работы до дома. Плюсы очевидны: обобщенность масс, экономичность, экологичность. Для советскогочеловека целью жизни был автомобиль «Жигули». На него всегда были очереди, купить авто можно было по решению профкома. Мой дед кучу времени проводил в гараже, где чинил, разбирал и снова собирал серенький «Жигули» с велюровыми креслами. Летом мы ездили на дачу – заветные 6 соток. Для моего деда машина была очень личным обстоятельством (он работал водителем и объехал весь север).

Для меня даже моя первая машина – это прежде всего средство передвижения, более комфортное, чем маршрутка, и более удобное, чем такси. Но выехав на улицы города Т в качестве автомобилиста, приходишь к нескольким выводам. Во-первых, поведение сегодня на дороге – это соблюдение статусной иерархии (на эту тему я уже кое-что писала – тут).

Класс авто имеет значение (большую черную машину в потоке действительно все стараются пропустить). Во-вторых, несмотря на то, что за рулем очень много женщин, автомобильная культура по-прежнему остается мужской, где главное – сила и иерархия статусов.

Первое время я ездила на своем небольшом «Сузуки» со значком «первогодки», и для многих просто дело чести было подрезать меня и обязательно «запибикать». Сейчас же значок с восклицательным знаком я убрала, а вместо него назад к стеклу положила журнал Playboy и почему-то красную перчатку. После этого ни один не давил на свой клаксон, обгоняя меня или перестраиваясь у светофора.

Почему же тогда пешеходный поток более справедливый? Почему среди пешеходов толстому не уступят место в очереди, или почему хорошо и дорого одетого не пропустят вперед на выходе (входе)? Почему эти же пешеходы, садясь в авто, соответствующее их самоощущению (карману), требуют особого положения?..

Оригинал поста здесь.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''