Live

Пробки. Роскошь или средство передвижения?

Пробки. Роскошь или средство передвижения?
Есть в некоторых городах России вещь, к которой невозможно привыкнуть, – это пробки. Для Москвы и в Питера это настоящее бедствие, хотя и в достаточно небольшом городе Т в часы пик от точки А до точки Б вместо 15 минут едешь битый час. Автомобилизация страны растет, по статистике ее уровень сегодня в России составляет около двух сотен автомобилей на тысячу жителей. Даже новые дороги, более современные, не справляются полностью с потоком, много аварий.

Есть в некоторых городах России вещь, к которой невозможно привыкнуть, – это пробки. Для Москвы и в Питера это настоящее бедствие, хотя и в достаточно небольшом городе Т в часы пик от точки А до точки Б вместо 15 минут едешь битый час. Автомобилизация страны растет, по статистике ее уровень сегодня в России составляет около двух сотен автомобилей на тысячу жителей. Даже новые дороги, более современные, не справляются полностью с потоком, много аварий.

Горожане винят предшественников, строителей, которые не догадывались о том, что спустя каких-то 20-25 лет каждый захочет иметь собственное авто, а не ездить в общественном транспорте. Хотя и в Штатах, и в Европе автомобильный бум уже был, были и пробки. Но советские архитекторы рассчитывали, видимо, что наш человек – иной, он не захочет жить на западный манер (будет жить и работать сообща), а по городу передвигаться коллективно – на троллейбусах, автобусах… Города, да и вся инфраструктура проектировались исходя из синхронных перемещений народа от работы до дома. Плюсы очевидны: обобщенность масс, экономичность, экологичность. Для советскогочеловека целью жизни был автомобиль «Жигули». На него всегда были очереди, купить авто можно было по решению профкома. Мой дед кучу времени проводил в гараже, где чинил, разбирал и снова собирал серенький «Жигули» с велюровыми креслами. Летом мы ездили на дачу – заветные 6 соток. Для моего деда машина была очень личным обстоятельством (он работал водителем и объехал весь север).

Для меня даже моя первая машина – это прежде всего средство передвижения, более комфортное, чем маршрутка, и более удобное, чем такси. Но выехав на улицы города Т в качестве автомобилиста, приходишь к нескольким выводам. Во-первых, поведение сегодня на дороге – это соблюдение статусной иерархии (на эту тему я уже кое-что писала – тут).

Класс авто имеет значение (большую черную машину в потоке действительно все стараются пропустить). Во-вторых, несмотря на то, что за рулем очень много женщин, автомобильная культура по-прежнему остается мужской, где главное – сила и иерархия статусов.

Первое время я ездила на своем небольшом «Сузуки» со значком «первогодки», и для многих просто дело чести было подрезать меня и обязательно «запибикать». Сейчас же значок с восклицательным знаком я убрала, а вместо него назад к стеклу положила журнал Playboy и почему-то красную перчатку. После этого ни один не давил на свой клаксон, обгоняя меня или перестраиваясь у светофора.

Почему же тогда пешеходный поток более справедливый? Почему среди пешеходов толстому не уступят место в очереди, или почему хорошо и дорого одетого не пропустят вперед на выходе (входе)? Почему эти же пешеходы, садясь в авто, соответствующее их самоощущению (карману), требуют особого положения?..

Оригинал поста здесь.

Комментарии (/blogi/22919-probki-roskosh-ili-sredstvo-peredvizheniya/)