Вот, кстати, одно из таких зданий: ДИ «Пионер». Выбрал я его не случайно – здесь проходит конкурсный просмотр музыкального направления. К музыке, особенно хорошей, я питаю некоторую слабость. Да и посмотреть, как выступают коллеги по цеху и поболеть за участников из своей делегации – святое дело. Ну что, заходим и располагаемся в креслах с как можно большим комфортом?
Момент первый и не совсем приятный: конкурсное прослушивание было задержано почти на час. Возле дверей в зрительный зал столпилась куча народа, которая, впрочем, нашла, чем заняться: совместные фото и общение друг с другом на лавках, музыка из колонок на улице – это все, конечно, отвлекло внимание собравшихся. Но ведь были и скучавшие. А это первый балл не в пользу мероприятия.
Дальше – больше. Как зритель, я ждал чего-то удивительного, чтобы волосы на руках вставали дыбом и застревал комок в горле. И волосы дыбом у меня встали, вот только не от хороших выступлений. Итак, представьте себе весы, а я буду кидать на них все плюсы и минусы, подмеченные мной в выступлениях конкурсантов.
Первое. Вокально-инструментальные ансамбли – я их обожаю. Играть живую музыку нелегко, и тут немалая ответственность на каждом члене группы. Ребята из группы «METAL KERNEL» Красноярского края, выступившие с песней «The hunter and the prey», вы супер! Игры двумя пальцами на грифе гитары мне еще увидеть не удавалось. И зал вы просто завели, как своей харизматичностью, так и исполнением. Твердая пятерка.
Инструментальное исполнение. Двоякое впечатление: с одной стороны, вроде и неплохо, а с другой… Быть может, участникам из этой номинации стоит брать композиции, посильные для исполнения, а не замахиваться сразу на Джузеппе Верди? Произведения у него красивые, не спорю, но и такие же сложные.
Вокал академический – это то, от чего душа должна уноситься сразу в рай. Но выступление единственной участницы из Ростовской области, Маргариты Шаповаловой, умудрились испортить звукооператоры. Зачем, спрашивается, в академическом вокале ревер, да еще и такой сильный, что эхо накладывается на следующие строки, от чего становятся непонятными и музыка, и слова?
Человек я от стиля рэп далекий, но все же сумел оценить песню «Зима». Отлично поставленный номер, с яркой индивидуальностью. Сама читка текста на высоком уровне, с положенными интонациями, эмоциями и сменой характера. По сути, это было практически театральное представление. Это для меня пятерка номер два.
«Се ля ви» в исполнении Владимира Пирогова из Республики Коми это тот случай, когда подтанцовка испортила все впечатление от хорошего голоса исполнителя. Заметьте, голоса, а не исполнения, оно все таки хромало. По моему мнению, для исполнения песен таких звезд, как Валерий Меладзе, маловато одного лишь желания.
Настоящим бриллиантом оказалась композиция «Here I am» от Алины Немченко из Ростовской области. Исполнение, к которому нельзя придраться ни в малейшей степени: чистейшие интонации, плавные переходы, красивый голос. Однозначно – третья пятерка.
В итоге получаем пятьдесят на пятьдесят. А если бы я рассказывал про каждый номер, то могло бы получиться многотомное издание с примерным названием «Как нельзя выступать на Студенческой весне». Однако я прекрасно понимаю, что данный конкурс не является профессиональным, и жестко требовать от участников профессиональной подготовки было бы нелепо. Но все же, давайте впредь задумываться и сопоставлять свои «хочу» и «могу», потому что десять-одиннадцать минут удовольствия, по крупицам собранные из двух часов концертной программы – это очень мало.
Ваш vREDniyTEXT