Протокол родом из Европы

Зима лично в моём понимании (как в понимании автомоблиста с неплохим стажем) — это время пробок и повсеместных аварий. Денно и нощно поцеловавшиееся машинки стоят, загораживают проезд, создают заторы. И это, к сожалению, стало нормой нашего города, да и страны в целом. Вот в Европе я такого вообще не видел. Не видел ни одной аварии на узких улочках Италии. А почему? У них тормоза на авто лучше, или водители супераккуратные? Сомневаюсь. 

Зима лично в моём понимании (как в понимании автомоблиста с неплохим стажем) — это время пробок и повсеместных аварий. Денно и нощно поцеловавшиееся машинки стоят, загораживают проезд, создают заторы. И это, к сожалению, стало нормой нашего города, да и страны в целом. Вот в Европе я такого вообще не видел. Не видел ни одной аварии на узких улочках Италии. А почему? У них тормоза на авто лучше, или водители супераккуратные? Сомневаюсь.

Как только выпал снег в Тюмени, в первые дни произошло более 50 ДТП. Не стоит говорить, какие проблемы с передвижением горожан это вызвало. В подобную ситуацию попал и один мой товарищ Саша – торопившийся таксист процарапал правый бок его машины.И как обычно бывает? Вызываешь ГИБДД, и хоть палатку расскладывай и начинай ду готовить на костре — дожидаться инспектора можно 2,4,6 и более часов. Но тут есть выход — оформить «европротокол». Мой друг постарался самостоятельно оформить это постановление. Но понял, что не знает требований и тонкостей дела. Ждал гаишников 5 часов опоздал везде, где только мог.«Новинка» настораживает

Большинство городских ДТП – это несущественные столкновения с поцарапанными бамперами, дверями и помятыми крыльями. И зачастую работа сотрудников полиции сводится к тому, чтоб составить схему и собрать подписи сторон. Но ведь сделать это под силу и самим водителям! Неслучайно в Европе уже более 20 лет автомобилисты самостоятельно оформляют свои «стычки». В России же европротокол (именно так называется самостоятельное оформление) действует два года и распространяется только на полисы ОСАГО. Правда, «новинка» еще не прижилась: неумение, незнание и боязнь автовладельцев не позволяет упростить свою жизнь и работу инспекторам ГИБДД.По словам специалистов страховой компании, есть несколько простых, но обязательных условий, при которых вызывать инспекторов не нужно: в ДТП должны участвовать не более и не менее двух машин, никто из людей не пострадал, участники происшествия выяснили, «кто прав, кто виноват», и ущерб потерпевшего не превышает 25 тысяч рублей.Если с первыми двумя все просто, то вторые два пункта могут вызвать трудности. Признание вины мы оставим на совести «гонщиков» и опыте водителей, а вот оценку ущерба обсудим подробней. Потерпевшему стоит помнить, что, несмотря на стресс, нужно с максимально трезвым взглядом подойти к осмотру повреждений. К примеру, если на вашей «семерке» загнулся железный бампер и разбит фонарь, то ущерб вряд ли превысит норму. А вот если «искалечена» иномарка представительского класса – лучше позвонить на СТО, узнать стоимость работ и деталей. Итак, сверившись с ценником, прикиньте затраты. И если сумма ремонта превышает 25 тыс. руб. – вызывайте ГИБДД.Не уверен - не оформляй

Автомобилист со стажем и юрист Денис Аханов не советует тюменцам оформлять европротокол. «Слишком много возникает условий, при которых страховая компания может отклонить документы, – комментирует он. – Подписи, стрелки в схеме, показания, участие виноватого – все это может стать причиной невыплаты».Действительно, назвать процесс оформления простым – язык не поворачивается. В целом же процедура выглядит так: участники аварии заполняют извещение о ДТП (бланки должны быть вложены в полис ОСАГО), после чего приезжают вместе на осмотр в страховую компанию потерпевшего. Во время заполнения бланка нужно тщательно внести все данные, нарисовать схему столкновения, расставить все подписи. Стоит обратить внимание, что виновник аварии обязан в отведенных для этого строках подтвердить свою вину. «Помните, чтобы потерпевший мог получить возмещение, на осмотр в страховую компанию должны приехать оба участника ДТП, – напоминают страховщики. – Это делается для того, чтобы страховая могла сверить характер повреждений и удостовериться в том, что обстоятельства ДТП действительно имели место».Поэтому если вы не уверены в порядочности виновника происшествия, то лучше вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать аварию. Сомнения по другим пунктам лучше решить так же.P.S. По данным тюменских страховых компаний, в каждую организацию ежедневно по европротоколу обращаются 2-3 водителя. Это немного. Но первый шаг к самостоятельности уже сделан. Сейчас каждый водитель вправе решать, будет ли он часам ждать наряд ДПС или сделает все сам. Второй разумный шаг теперь должны сделать полицейские – научить тюменских автолюбителей заполнять европротокол.P.P.S. Текст также опубликован в газете «Аргументы и Факты в Западной Сибири» №36

Оставить коментарии можно в ЖЖавтора.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''