Live

Как писать про культурные точки? Часть 3

Как писать про культурные точки? Часть 3
Константин Мильчин, редактор журнала "Русский репортер" и литературный критик.
Сессия: Вопрос - ответ. Часть 1
Вопрос: Как не перейти от журналистики к художественной литературе?
Ответ: Этого не случится. Не нужно перебарщивать. Главный прием — это умеренность и не схождение с ума. Есть люди, у которых бойкое перо. Но вы начинающие журналисты. Описание должно быть подробным, хорошим. Если у вас нет таланта к описанию, например, природы, не описывайте ее. Описывайте сюжет.
Есть еще важный момент: всем плевать, что вы подумали. Люди хотят прочитать про вашего героя, а не про вас.
Представьте, что вы читаете чужой текст: уместно ли там упоминание автором себя?

Вопрос: Насколько надо уходить от элементов рецензии, когда пишешь, например, про пьесу/постановку в театре?
Ответ: Это не жанр медиаполигона. Если вы пишете об актере, играющем в пьесе, то можно написать небольшое короткое содержание пьесы, конечно, если это не общеизвестная пьеса.
Дополнительный вопрос: Нужна ли в тексте моя оценка художественного произведения?
Ответ: Зависит от жанра текста. Если вы пишете рецензию, то там можно написать, что удалось, а что нет. Но если вы берете интервью у писателя или режиссера, то тут немного не то. Вы можете выразить какое-то свое мнение через вопросы или вставить коротенькое описание в лиде. Можно погрузить читателя в суть через вопросы.

Вопрос: Что делать в драмтеатре? Там ставят современный вариант «Ромео и Джульетта».
Ответ: Из зала: сесть на третий ряд.
Поговорите с участниками труппы. Если это премьера, то с режиссером, гримерами, буфетчиками, работниками сцены, осветителями. Но будьте осторожны, осветители много пью. Если этот спектакль ставят в сотый раз, то поговорите с теми, кто смотрит каждый спектакль — работниками сцены.
Поговорить с гардеробщиками: Как уходят? С какой части спектакля? С какими эмоциями? К тому же «Ромео и Джельетта» самая романтичная пьеса: сколько парочек пришло смотреть? Семей? Мнения до и после спектакля. Можно сравнить с другими постановками. Важный вопрос: есть слух — у нас пытаются запретить «Ромео и Джульетту» как пропаганду суицида. Спросите об этом.

Вопрос: Непосредственное общение с героем. Как быть? Если мы должны описывать, что происходит здесь и сейчас? О чем говорить с писателем?
Ответ: Ваши творческие планы? — омерзительный вопрос, когда вы общаетесь с писателем. Как вы пишете? — тоже так себе вопрос. Но всегда интересно, как авторы пишут: ручками, наговаривают на диктофон, на пишущей машинке, некоторым все равно. Сама техника интересна.
Секрет: Тебе должно быть интересно то, что ты спрашиваешь. Есть набор пошлых, но эффектных вопросов: 1) Если бы вы оказались на необитаемом острове и остались бы там на всю жизнь, какие три книги вы бы взяли с собой? Есть ли такая книга другого автора, что вы жалеете, что написали ее не вы?
Можно почитать чужие интервью с писателями и посмотреть, какие вопросы они задают.

Вопрос: Собственное «я» в тексте. (примечание — девушка познакомилась с человеком (тюменский экскурсовод-матершинник) через паблик, посвященный Маяковскому).
Ответ: То, что в Тюмени есть сайт Маяковского, который как сайт знакомств, как Тиндер, то это прикольная история. Это скорее забавно. Очень круто было бы начать текст: «С экскурсоводом-матершинником я познакомилась в паблике, посвященном Маяковскому». Это было бы прям гениально.
Комментарии (/blogi/248497-kak-pisat-pro-kulturnye-tochki-chast-3/)