Сторителлинг. Наш мир — это история, которую мы рассказываем сами себе

Законспектировали для вас лекции «Музы». Самые яркие цитаты Анатолия Ясинского — здесь.

Анатолий Ясинский, владелец рекламного агентства «POV — Точка Зрения» вещает о сторителлинге:

— Наша главная задача: вызвать эмоции. Мы приносим схемы, цифры, графики. Мы надеемся, что такое обилие информации подтверждает наши компетенции. Но людям это скучно. Надо достучаться до места в голове, где на самом деле принимаются решения. Мы должны достучаться до эмоций!

— Инструменты работы со смыслом: повествование, история, нарратив.

— История имеет начало, середину и конец. Мы должны рассказать читателю, откуда пришли, где находимся и куда идем.

— Задача экспозиции — сделать так, чтобы мы заинтересовались героем, прониклись им, обратили внимание.

— Мы должны рассказывать историю поэтапно, так мы будем ближе к жизни, которая по своей природе не бывает однородной: всегда меняется от плохого к хорошему. Тогда потребитель контента будет нам доверять.

— История становится успешной, если человек будет думать, что дошёл до этого сам. Не прописывайте историю полностью, дайте читателю возможность додумать ее. Как пример, успешные короткие истории: «Моя мама научила меня бриться», «Наша спальня. Два голоса. Я стучусь».

— Дайте читателю хотя бы одного персонажа, с которым он мог бы себя хоть как-то ассоциировать.

— Используйте время вашего читателя так, чтобы он ни за что не посчитал его потраченным впустую.

И напоследок 6 советов от Курта Воннегута:
1. Дайте читателю хотя бы одного персонажа, за которого он может переживать.
2. Любой персонаж должен хотеть чего-нибудь, даже если это будет просто стакан воды.
2. Каждое предложение должно выполнять одну из двух функций: раскрывать характер героя или разворачивать действие романа.
3. Начинайте как можно ближе к концу.
5. Будьте садистом. Не важно, насколько мил и невинен ваш персонаж — сделайте так, чтобы с ним случались самые ужасные вещи. Так читатель сможет увидеть, каковы на самом деле ваши персонажи, всю их поднаготную.
6. Пишите историю так, чтобы она понравилась одному человеку. Не надо хотеть понравиться всем — истории от этого погибают. Буквально: «Если вы откроете окно и, можно сказать, займетесь любовью со всем миром, ваш роман подхватит пневмонию.
7. Дайте вашему читателю как можно больше информации и как можно раньше! У читателя/слушателя должно быть столько информации о том, что происходит, где и почему, что он смог бы сам додуматься, чем все кончится, даже если тараканы вдруг сожрут последние несколько страниц.

Лекцию для вас конспектировали Владимир Березовский, Нина Копылова, Татьяна Огрызко.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''