Победой в Великой Отечественной войне нужно гордиться! Но не так...

Что такое парад, георгиевские ленточки и поздравления ветеранов знает каждый. Однако не всегда поздравления получаются уместными, некоторые просто выходят за рамки дозволенного. Редакция Moi-portal.ru разобрала несколько «трендов», которые используются в День Победы.

Георгиевские ленты где угодно, только не на груди

Акция в честь нового символа Дня Победы впервые прошла в 2005 году, тогда же появился кодекс, в котором говорится, что георгиевская лента – это «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта»‎.

Символ выполнен в том же цвете, что и орденская лента к медали «За победу над Германией»‎, и носить его нужно соответствующим образом – в районе сердца. Но это с одной стороны. А с другой – 15 лет назад, видимо, никто не объяснил россиянам, как именно нужно носить ленту, и даже некоторые волонтеры цепляли их к антеннам автомобилей.


Даже сейчас в интернете слишком много противоречивых рекомендаций: памятка к 70-летию Победы разрешает повязывать георгиевские ленты на сумки и зеркала заднего вида, а на волосы и ремни – запрещает. Последние несколько лет волонтеры Победы просят носить ленту только на груди.


Угрозы на автомобилях

Это могут быть наклейки «Спасибо деду за победу и бабуле за крепкие пули»‎, «Можем повторить»‎, надпись «Мы не стесняемся своих комплексов»‎ на изображении баллистической ракеты и «На Берлин». Или превращение российского автопрома в танк Т-34, но для этого нужна краска камуфляжных расцветок, картон, пластик, двухсторонний скотч и фантазия.

В недавнем интервью ТАСС Владимир Путин поставил фразу «Можем повторить»‎ в один ряд с высказыванием Александра Невского «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Пусть так, но бряцание несуществующим железом в такой день может раздражать. И здесь за шутников вступаются психологи.

По мнению специалистов, некоторым людям тяжело справиться с возвышенными чувствами, нужна разрядка. Такие надписи решают сразу три психологические задачи: человек чувствует сопричастность к празднику, провозглашает себя наследником победителей и снижает градус пафоса. При этом психологи просят не забывать, что обесценивание противника также обесценивает усилия и жертвы наших ветеранов.


Военно-полевые сборы в ночном клубе

Отдельной номинации заслуживают афиши ночных клубов, зазывающих к себе в День Победы: «Родина-мать зовет танцевать»‎, «А ночи здесь громкие»‎, «Женский стриптиз от санитарки»‎, «70 фронтовых грамм мужчинам»‎, «Гуляем до победы как наши деды», «С георгиевской лентой до 23:00 вход бесплатный»‎ и «За Русь на танцполе взорвусь».‎ 

Первый парад Победы прошел 24 июня 1945 года, второй – только 20 лет спустя. Сначала девятое число объявили нерабочим днем, но в 1947 году выходной отменили. Теперь приходится тусить не только за себя, но и за все поколения родственников, которые не то что на вечеринки – на парад не ходили. И провинциальные арт-директора, которые генерируют такие жизнеспособные слоганы и уникальные торговые предложения, по мнению специалистов в сфере маркетинга, хорошо это понимают. 


Дети в военной одежде

В порыве патриотизма родители наряжают детей в гимнастерки, пилотки или военную форму медсестер. Приводят на утренник (или утреннее построение – уже непонятно), фотографируют и постят в соцсети, а потом переодевают. Это очень удобно: одежду, которая стала посмертной для миллионов людей в нашей стране, можно снять, как костюм Дарта Вейдера или Леди Баг.

Детские психологи каждый год повторяют, что нельзя романтизировать войну и превращать ее в праздник, что с 1941 по 1945 год в СССР погибли почти шесть миллионов детей младше четырех лет, но родители почему-то их не слышат. Может, потому что в это время приделывают картонный ствол танка к российскому автопрому?


Радикальный маркетинг

Порой нам кажется, что ситуативные маркетологи не видят разницы между Новым годом, Международным женским днем и 9 Мая. А у каждого праздника, как известно, свои атрибуты: снежинки, тюльпаны, георгиевская лента. Теперь можно закупиться к столу алкоголем «Дедова фляжка»‎ с культовой надписью «На Берлин!»‎ и колбасой, обернутой в черно-оранжевую упаковку, а еще подарить детям плюшевого ветерана.

Несколько лет назад канал НТВ проводил расследование на эту тему: журналисты поговорили с маркетологами, которые использовали символику Дня Победы для продвижения товаров и услуг, и выяснили, что это действительно работает. Получается, что проблема все-таки не в маркетологах.  


Фото: открытые источники в Интернете