Урал Медийный в онлайне: про востребованных специалистов и роботизацию будущего

«Урал Медийный» — одна из площадок форума молодежи Уральского федерального округа «УТРО», организованных Челябинской областью. Редакция Мoi-portal.ru узнала у руководителя площадки Надежды Балаевой о том, что ждет участников в этом году и как пройдут практические воркшопы в онлайне.

Трек пройдет с 3 по 5 июля в онлайн-формате и будет посвящен разбору возможностей трудоустройства в регионах, профильных знаний и практики «здесь и сейчас». Целевой аудиторией площадки станут выпускники и студенты старших курсов профильных специальностей, а также молодые специалисты. 

Большая часть программы строится непосредственно на образовательной части форума, в которую входят лекции, паблик-токи и онлайн-хакатон по трем направлениям: создание Telegram-ботов, разработка моушн-дизайна и работа в TikTok. Участники трека должны будут создать собственные медиапродукты, авторы лучших получат возможность прохождения стажировки или выиграют приз от организаторов — колонки или наушники.

День первый: погружение в digital

  • Открывает трек лекция по медиакомпетенциям, на которой расскажут про важность портфолио и востребованность в digital. Ее проведет Анастасия Бровкина, руководитель отдела рекламы в коммуникационном агентстве SETTERS.

  • Далее пройдет серия паблик-токов с представителями агентств, организаций и медиахолдингов, которые будут предоставлять стажировки. Они выйдут в эфир, расскажут о своих компаниях и о потенциальном стажере, которого хотели бы найти на форуме.

  • В завершение дня — лекция про целевую аудиторию, на которой участники разберутся в сегментировании и изучат вопрос на основе примеров и кейсов. Она будет необязательной, так как ориентирована больше на молодых специалистов и студентов.

День второй: практика

Второй день начнется с более детального анонсирования конкурса стажировок и программы в целом, а также пройдет онлайн-хакатон. Он состоит из двух воркшопов и свободного времени — общения с наставниками в чатах, который будет поделен на три направления: Telegram и написание ботов, Instagram и создание моушн-дизайна и TikTok и съемка вирусных видео.

  • Первые воркшопы будут посвящены введению в тему, чтобы у участников появилось понимание по направлению и появились идеи для их реализации. Руководитель отдела дизайна в SETTERS Ксения Жаворонок расскажет о трендах дизайна в Instagram, об уникальности и фишках. В направлении TikTok расскажут о креативе и о том, как создавать вирусный контент и выходить в топы. А для участников направления Telegram пройдет воркшоп о маркетинговой и продуктовой составляющей: как писать сценарий или как создавать диалоговый сценарий.
  • Вторые воркшопы будут посвящены именно технической составляющей: они настроены на обучение ребят. В направлении Telegram основной практикой будет кодирование. Спикер трека в формате лайф-кодинга расскажет о создании бота и прямо перед участниками продемонстрирует разработку своего бота и запустит его. На площадке дизайна спикер познакомит участников с азами After Effects и покажет, как создать анимацию. В направлении TikTok обучат монтажу видео и расскажут о различных фишках обработки. Практическая часть воркшопов, таким образом, направлена на обучение участников дополнительным компетенциям в медиадеятельности.
  • По окончании двух воркшопов участники смогут обмениваться в чате своими наработками, идеями и получать обратную связь от наставников в прямом эфире.
  • В конце дня пройдет еще одна лекция «Сила креатива в медиа» от Дмитрия Тютькова, креативного директора агентства TutkovBudkov. Это поможет участникам придумать и оформить креативную идею для своего медиапродукта. 
День третий: продвижение медиапродуктов

  • В завершающий день участники до 8 утра в «день-ночь» будут создавать свои продукты и отправят их на рассмотрение экспертам.
  • Далее пройдет открытая лекция по продвижению: ответы на вопросы о рекламе, партнерах и других способах дистрибуции публикаций. Она завершит историю образовательной программы.
  • После этого стартует подведение итогов внутри каждого из трех направлений хакатона (Telegram-боты, моушн-дизайн и вирусные ролики в TikTok). 
  • И в завершение пройдет общее награждение по результатам работы на площадке, где выделят самых успешных участников. У партнеров программы будет возможность набрать стажеров из их числа, а у организаторов — вручить памятные призы.

Про ботов и задания

Задания по созданию медиапродуктов генерирует для участников созданный организаторами Telegram-бот. Он задаст вопросы, а пользователь выберет наиболее подходящие ответы, после чего бот вычислит интересы и желания участника и выдаст ему задания по самой интересующей из предложенных сфер деятельности. 

К примеру, бот предлагает тему экологии, а участник находится на направлении моушн-дизайна. Приблизительным заданием может стать создание моушн-дизайна на тему переработки мусора в регионе. Или же участнику с площадки Telegram могут предложить создать бот на тему «Где в вашем городе можно сдать мусор на переработку?». Бот должен пообщаться с пользователем и предложить наиболее близкую точку по отношению к месту проживания. 

Задания могут координироваться организаторами в процессе площадки. Если участники захотят рассмотреть другие направления, они могут поменять задание, обратясь к организатору. 

Трек Урал Медийный — это отличная возможность для молодых специалистов узнать все о трендах, создать уникальный контент, заявить о себе, а главное, получить шанс на стажировку с уральскими медиакомпаниями. Для чего? Создать на Урале сообщество медиапрофессионалов, сформировать здоровую конкуренцию и расширить свои компетенции в любимом деле. 

Алина Жгунова для Moi-portal.ru