Как легально снизить плату за коммуналку

В своих квартирах порой мы сталкиваемся с тем, что из крана вместо горячей течет холодная вода или слабый напор не дает нам нормально принять душ. В России существует постановление, в котором указаны все нормативы для управляющих компаний. Moi-portal.ru изучил документ и узнал способ легального снижения платы за коммунальные услуги.

Речь идет о постановлении правительства страны от 6 мая 2011 года под номером 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В приложении № 1 этого документа можно узнать обо всех требованиях.

Холодная вода

Она должна подаваться бесперебойно в течение всего года. За весь месяц ее могут отключить не более чем на 8 часов, но единовременное прекращение подачи не должно превышать 4 часов. Это касается аварий в централизованных сетях водоснабжения.


Холодная вода должна соответствовать санитарным правилам о питьевой воде. В СанПиН 2.1.4.1074-01 можно прочитать все предельные нормы концентрации химических веществ, требования к запаху, цвету и другим свойствам. Если вода вдруг стала неприятно пахнуть или из крана течет ржавчина, то размер платы за услугу полностью вычитается за все дни, когда вода имела такое качество. При этом перерасчет делается независимо от показаний приборов учета.

Вернуть деньги можно и за слабый напор воды. В многоквартирных домах и жилых домах он составляет от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см). Если давление упало на 25 процентов от нормы, то плата вычитается за весь день.

Горячая вода

Без возможности принять душ жители могут остаться не более чем на 8 часов в месяце и не дольше 4 часов подряд. При авариях на тупиковой магистрали горячей воды может не быть и 24 часа подряд. Исключение — ремонтные и профилактические работы, но только в летнее время.


Температура горячей воды должна быть в диапазоне от 75 до 60 градусов.  Если она ниже 40 градусов, то платить можно как за холодную. Допустимое отклонение в ночное время (с 00:00 до 05:00 часов) — не более, чем на 5 градусов, а в дневное время (с 5:00 до 00:00 часов) — не более чем на 3 градуса. За каждый час нарушений жителю обязаны вернуть 0,1 процента от размера платы.

Отопление

Стоит иметь в своей квартире градусник, так как в жилых помещениях температура должна быть не ниже +18 градусов, а в тех районах, где в течение 5 дней в неделю держится температура -31 градус, — не ниже +20 градусов. Снижение температуры допускается только с полуночи до 5 утра и только на 3 градуса. Днем этого происходить не должно.


Отключение батареи в одном месяце не может превышать более 24 часов. Единовременно не должно быть отключено больше, чем на 16 часов — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов до нормативной температуры. Если в квартире от +10 до +12, то батареи не могут быть холодными дольше 8 часов единовременно, а если ниже 10 градусов — дольше 4 часов единовременно.

Электричество

Отключить свет управляющим компаниям можно на 24 часа, но при условии отсутствия дополнительного, резервного источника питания. За каждый дополнительный час без электричества плата снижается на 0,15%.


Вывоз мусора

Частота вывоза твердых отходов зависит от погоды. Если температура воздуха +5 градусов и ниже, то за мусором коммунальные службы должны приезжать не реже одного раза в трое суток. Когда на улице выше 5 градусов — каждый день.


Мусор не должен задерживаться в контейнерах более трех суток в течение месяца. Дается не больше 48 часов единовременно, если на улице +5 градусов и ниже и не более суток в теплое время года.

Что делать, если столкнулся с нарушениями этих нормативов?

➤ Зафиксируй нарушение качества предоставления коммунальных услуг;

➤ Обратись в дежурную службу управляющей компании своего дома;

➤ Если УК не предприняла никаких действий, то можно написать или позвонить в департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области. Все контакты представителей ведомства доступны по ссылке.