Кто следит за чистотой в тюменских автобусах?

Как часто моют салон в автобусе и чистят ли сиденья — обычно такие вопросы пассажиры не задают, если там приятно и комфортно находиться. Тюменский транспорт, по мнению некоторых жителей, чистым даже в холода назвать нельзя. Редакция сайта Moi-portal.ru разобралась, кто должен следить за уборкой в салоне и куда звонить, если он грязный.

Наша проверка проходила при пасмурной погоде, температура воздуха на улице была 0 градусов, а на тротуарах и дорогах – слякоть от растаявшего снега. Корреспондент проехался в некоторых автобусах и поговорил с пассажирами о чистоте внутри транспорта.

«Едешь утром – уже грязно, днём – грязно, а вечером – снова грязно. И ладно пол, но иногда слякоть оказывается и на сидениях. На выходных, когда снег вновь растаял, мне так пришлось убирать грязные капли, чтобы ехать на 25 сидя, а не стоя», – возмущается Лида.


Не все пассажиры реагировали на слякоть в салоне так яро, аргументируя это тем, что всё-таки общественный транспорт выходит на маршрут каждый день и перевозит десятки тысяч людей.

«Что поделать, если погода такая? Сейчас везде грязь: на улице, в автобусе, в магазине, а убрать всё и сразу невозможно. Скоро холода, всё замёрзнет и проблемы не будет», – говорит Сергей, пассажир 30-го маршрута.

Однако некоторые отметили, что грязь в транспорте осталась и после морозов, которые ударили по Тюмени 19 ноября.

«Да, сейчас стало холодно и всё замёрзло, но сегодня утром ехал в 62 маршрутке и там на полу всё та же грязь, которая просто застыла. Получается ни вечером, ни ранним утром никто не убирался, хотя похолодало уже этой ночью. Конечно, важно не наказать перевозчика, а именно донести до руководства, что нарушения не должны повторяться», – рассуждает Кирилл.

За контроль качества пассажирских перевозок в Тюмени отвечает МКУ «Тюменьгортранс» – сейчас в их подчинении девять предприятий. В одном из них нам рассказали, что за порядком в салоне должен следить кондуктор.

«Естественно, в течение всего дня появляется грязь, потому что люди заходят явно не в чистой обуви. Этого не избежать, но вечером, в конце рабочего дня, кондукторы обязательно моют пол в салоне», – пояснила директор по связям с общественностью «Пассажирского автотранспортного предприятия №1» Наталья Олеговна.


Сами кондуктора отмечают, что вопрос чистоты в автобусе актуален всегда, но установленных санитарных норм у них сейчас нет. Так, по словам Ольги, работающей на 17-м маршруте, иногда им приходится убирать салон и в свой обеденный перерыв.

«Мы убираемся после каждого рабочего дня и, если позволяет время, то между рейсами моем тоже. Иногда даже обеденный перерыв приходится потратить на уборку. Это не очень трудно – нужно просто протереть полы и отчистить стёкла от пыли и прочего. Жалоб на грязь в салоне за всё время работы у нас ни разу не было», – добавила Ольга.

Получается, что если в автобусе салон моют кондуктора, то в маршрутке – водители, так как этой должности в маршрутных такси не предусмотрено.

Куда жаловаться на грязный салон?

В компанию, обслуживающую маршрут. Ее координаты обязательно должны быть вывешены в салоне. При этом необходимо сообщить число, месяц и время происшествия, номер маршрута, госномер транспортного средства.

Также можно обратиться в МКУ «Тюменьгортранс» по номеру телефона информационно-справочной службы: 8-800-250-07-22.


Текст написан Галиной Каргаполовой для Moi-portal.ru