«Тюмень, камера, мотор!»: директор REC PRODUCTION о том, как снимают кино в Тюмени

Иван Паламар — генеральный директор федеральной кинокомпании REC PRODUCTION, которая снимает молодежные проекты и продвигает культуру кино в Тюмени и других регионах. Мы поговорили с Иваном и узнали, какие фильмы тюменцы увидят в скором времени и с какими конфликтами сталкивалась команда REC PRODUCTION во время съемок.

Еще весной этого года REC был региональной кинокомпанией. Как произошел выход на федеральный уровень?

— Не так давно мы были тюменским молодежным кинообъединением REC72, которое основали два года назад. Сейчас моя команда считается двигателем кинематографа в нашей области. Раньше думали о том, чтобы снимать и развивать только тюменские фильмы, но пришли к выводу, что в Тюмени мы сделали все, что могли. Уже долгое время держим лидерство по качеству материала, который создаем и выпускаем, и к нам начинают обращаться за помощью в реализации проектов. Именно поэтому в начале июня мы собрали совет директоров, определились с названием и стали федеральной кинокомпанией REC PRODUCTION. У нас уже открыты и работают филиалы в ХМАО, Тобольске и Перми. Наша главная задача — развивать региональный кинематограф, ведь его уже давно пора выводить на новый уровень.


Чем обоснован выбор филиалов?

— Мы нашли в этих городах ребят, которые были заинтересованы. Разместили объявление на разных информационных ресурсах о том, что наше комьюнити расширяется. Проводили отбор среди тех, кто уже принимал участие в съемках и знает, как делается кино. Были выбраны три города, в которых люди собрали достаточно большую команду, около 15 человек. Они оперативно создали группы в VK, стали с нами активно сотрудничать и приняли участие в конкурсе сценарного мастерства. 

Расскажи подробнее про конкурс сценарного мастерства.

— На данный момент мы собираем сценарии ребят со всей России, чтобы потом, в течение года, экранизировать тексты победителей в формате короткого метра. Жюри выберет лучшие работы, которые будут сняты в трех новых филиалах. Сценарии ждем до 5 июля. Подробности можно узнать в официальной группе REC PRODUCTION в VK.

На что еще влияет расширение кинокомпании?

— В первую очередь — это шаг к созданию тюменской кинокомиссии, которая будет одобрять фильмы и приносить бюджет для реализации проектов. Наконец-то больше не придется просить деньги у каких-то частных компаний, а будет свой полноценный фонд кино, из которого можно запросить финансирование. И этот бюджет будет расходиться на проекты, аренду оборудования и т.д. Соответственно, вырастет уровень качества съемки. После расширения нашими проектами заинтересовалось больше людей. Теперь у нас есть заход на «Мосфильм», «Ленфильм», работаем с Дмитрием Якуниным — основателем платформы MovieStart, которая направлена на развитие регионального кинематографа.

Над какими проектами ты сейчас работаешь?

— Их на самом деле много. Этим летом мы снимаем более пяти коротких метров и готовимся к съемкам полнометражки. Основное, о чем хотел бы рассказать, — 1 июля мы завершили съемки «Чтобы не было холодно». Это кино о мальчике, который не понимает, в чем смысл его жизни. Он копается во взрослой теме: ради чего все люди живут. Что удивительно, в конце герой все-таки найдет ответ на этот действительно сложный вопрос. Фильм короткометражный, семейный. Режиссер — Никита Болотских-Тихий. Изначально планировали реализовать проект для фестиваля «Кинотавр», но его в этом году отменили. Мы все равно решили снять фильм для себя и показать его тюменцам на День города. У REC PRODUCTION на Цветном бульваре будет свой павильон, который сможет посетить любой желающий. Кроме этого, летом будем доснимать школьные сцены фильма «Смотри, любовь!», который выйдет в декабре.


С какими проблемами ты сталкивался в Тюмени на этапе препродакшена?

— В октябре прошлого года мы столкнулись с большой проблемой в плане оборудования. Да, в Тюмени есть большие кинокамеры, на которые получается красивая картинка, но они уже старые и непригодные для использования. Приходилось обходиться минимальным оборудованием, чтобы приблизить финальное изображение к формату кинотеатра и сделать хороший визуал. Еще одна большая проблема — это локации, потому что для съемок кино в Тюмени не так много площадок. Даже найти квартиру — проблема. Это приходится делать за свои деньги. Пытаешься договориться по бартеру и слышишь в ответ фразу: «В Тюмени кино не снимается». Ну, и реквизит, конечно, достать сложно. Например, ту же пишущую машинку для фильма «Смотри, любовь!» мы искали три месяца. Нужна была модель, которая когда-то была у Квентина Тарантино. Наш герой — фанат Уэса Андерсона, как и наш режиссер Никита Болотских-Тихий. Он по сути вложил себя в образ этого мальчишки. Увлечение миром кино накладывает на героя определенный отпечаток, именно поэтому он пишет на тарантиновской машинке, потому что Тарантино — сценарный гений.

Ты и твоя команда сталкивались с конфликтными ситуациями?

— Кино — это самая скандальная сфера деятельности в искусстве. В 2021 году мы работали над новогодним фильмом «Счастье есть», и в нем я выступал в качестве режиссера и продюсера. Мы с командой искали сценариста, который развернет мою идею на уровне драматургии и текста. В конкурсе выиграла девушка из Тобольска. Она написала сценарий, который не отправляла две недели. Человек бесконечно кормил нас завтраками, и мы решили с ней попрощаться. В итоге нашли другого сценариста. Она написала классный текст, который мы взяли в работу. Прошло время, и нам прилетела претензия из Тобольска о том, что мы использовали ее сценарий, но не упомянули в титрах. Проблема разрешилась переговорами и оглаской ситуации в СМИ. На данный момент мы пока что живем без конфликтов.

У вас в основном все проекты посвящены проблеме отцов и детей. А будут ли проекты с рейтингом 16+ и выше?

— Да, такие проекты уже есть. Потихоньку мы начинаем выходить за рамки детского кино. Если в далеком 2021 году у нас была детская кинокомпания REC72, то сейчас мы уже федеральная кинокомпания REC PRODUCTION. Теперь мы снимаем и детское, и подростковое, и взрослое кино. За рамки короткого метра мы также выходим. Уже начали разрабатывать два полнометражных фильма, один из которых — это «Счастье есть 2». Про девушку, которая вовлечена в наркотическую зависимость, и единственный шанс для нее вернуться к нормальной жизни — это поступление в университет. Поступит она или нет — зависит от нее.


Фото автора

Александра Шагивалеева для Moi-portal.ru