Тоболяков с ограниченными возможностями подготовят к школе

35 юных тоболяков в этом году станут участниками программы по обеспечению комплексной реабилитационной помощи детям-инвалидам и детям с нарушениями развития «Мы вместе» на 2013-2015 гг.

35 юных тоболяков в этом году станут участниками программы по обеспечению комплексной реабилитационной помощи детям-инвалидам и детям с нарушениями развития «Мы вместе» на 2013-2015 гг.

В рамках программы на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Тобольск для будущих первоклассников проводятся специализированные занятия по подготовке к школе. Дети, имеющие трудности в передвижении, занимаются с педагогами дистанционно на дому.

Особое внимание уделяется детям с задержкой психоречевого развития, детям с расстройством аутистического спектра, детям с ДЦП. Занятия проводят логопед, педагог-психолог, инструктор по адаптивной физкультуре и другие специалисты.

Справочно: программа по обеспечению комплексной реабилитационной помощи детям-инвалидам и детям с нарушениями развития «Мы вместе» на 2013-2015 годы рассчитана на широкую возрастную категорию детей, в том числе и не имеющих инвалидности. Особый акцент сделан на реабилитацию детей с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна, с ДЦП, на семьи, имеющие двух и более детей-инвалидов.

В рамках данной программы реализуются инновационные технологии, которые позволяют оказывать высококвалифицированную реабилитационную помощь детей, проживающим в отдаленных сельских территориях. Это лекотеки, кабинеты адаптационного обучения для детей с сенсорными расстройствами, социальное сопровождение участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов, и детей с нарушениями развития, мобильные кабинеты реабилитации для детей-инвалидов и детей раннего возраста с патологией опорно-двигательного аппарата.

Всего в 2013 году участниками программы «Мы вместе» стали более 5 тысяч детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в Тюменской области.

Источник: Сектор информационно-аналитического обеспечения.

Оцените материал: