Малой авиации пророчат большое будущее

Хорошие перспективы для развития малой авиации появились в Тюменской области. Об этом заявил председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов.

Хорошие перспективы для развития малой авиации появились в Тюменской области. Об этом заявил председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов.Он напомнил, что в советское время регион опутывала сеть авиационных маршрутов. Например, была возможность летать из Тюмени в Салехард и Новый Уренгой с посадкой в Тобольске. Во многих уголках Тюменской области имелись взлетно-посадочные полосы. Со временем эти возможности были утрачены. Однако с учетом огромных территорий региона многие вопросы без развития малой авиации решать очень сложно.Сергей Корепанов упомянул один российских регионов, в котором в годы существования Советского Союза действовало более тридцати аэропортов, в настоящее время остался лишь один. По его словам, примерно такая же ситуация в настоящее время в большинстве субъектов Федерации. Именно поэтому принято решение о возрождении малой авиации, и уже сделаны конкретные шаги.В 2012 году в Тюменской области создана Тюменская межрегиональная федерация авиации общего назначения. Ее возглавил депутат Тюменской областной думы, глава ЗАО «Запсибгазпром» Владимир Завьялов. Недавно новым руководителем федерации избран бывший губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа, председатель комитета по экономической политике Совета Федерации Юрий Неелов. Говоря о перспективах малой авиации, спикер регионального парламента подчеркнул, что она открывает колоссальные возможности в сфере контроля за лесными пожарами, контроля за состоянием трубопроводных систем, развития туризма и бизнес-перевозок. «Одно дело 3-4 часа болтаться в автобусе в пути, например, до Тобольска, другое дело — приземлиться там через несколько минут», — сказал Сергей Корепанов.В отличие от советских времен сейчас малая авиация развивается по другому пути — вместо взлетно-посадочных полос появляются вертолетные площадки. Это дороже для населения, но за счет того, что перелеты субсидируются из бюджета, полеты на вертолетах могут стать вполне доступными. Если речь идет об использовании малой авиации для нужд нефтегазовых компаний, то для них затраты вообще не ощутимы.Сергей Корепанов также отметил, что в Тюменскую область уже приходят компании, которые имеют опыт этой работы. Так, компания «Хелипорты России» строит в районе Рощино вертолетный комплекс. «Поэтому я полагаю, что у нас хорошие перспективы. Тем более, что неформально в Тюменской области уже есть около 50 малых воздушных судов. Однако пока никакой четкой организации в этом деле нет», — заключил спикер.

Оцените материал: