Антон Беляев и Therr Maitz: Тюмень – город сольфеджио!

Запомните, если долго и упорно просить Вселенную, то она вас услышит.

Запомните, если долго и упорно просить Вселенную, то она вас услышит.

Примерно с год хотела попасть на хороший акустический концерт. А тут приехали Therr Maitz!

Для Therr Maitz, одной из самых мощных электронных команд России, выступать с акустической программой, как оказалось, вполне естественно. Ещё учась в музыкальном училище, фронтмен группы Антон Беляев участвовал в джейм-сейшенах или по-русски: в музыкальных импровизациях. Сейчас в акустической программе Therr Maitz есть и джаз, и соул, и фанк, и особенное звучание любимых песен группы, и необычное исполнение мировых хитов.

Именно с «акустикой» 12 апреля Therr Maitz и выступили в «Железнодорожнике». Тюменские поклонники группы удивилась выбору площадки в нашем городе. И правда, одну из самых востребованных электронных команд Москвы привычнее видеть в модном клубе. Но в ДК ЖД хорошие возможности для светового оформления сцены, и, конечно же, прекрасный звук.

Всё-таки стереотип – штука сильная. Готовясь к вечеру, послушала последний альбом, посмотрела парочку клипов и live’ов и ожидала, что музыканты будут держать небольшую дистанцию со зрителями, будут слегка отстранёнными. Как же приятно ошибаться!

После первой же композиции Антон Беляев говорит о том, что нам неплохого узнать друг друга получше и просит поставить ящик, где зрители смогут оставлять записки с вопросами. И в шутку заявляет, что вообще этот тур они затеяли для того, чтобы выдать вокалистку Викторию замуж. Антон общается со зрителями как с соседями. И уже кажется, что не он приехал к нам в гости, а мы к нему, потому что музыкантов игриво называет «Викусик» (Виктория Жук, вокал) и «Николя» (Николай Сарабьянов, ударник) или обращается подчёркнуто серьёзно «Артём» к бас-гитаристу (Артём Тильдиков). А барабанщика (Борис Ионов) он вовсе называет «Животное» и говорит, что от него уже даже заградительное стекло ударной секции не спасает и «он всё равно со мной разговаривает».

Музыканты одеты во всё чёрное. Сказать, что Антон Беляев, невероятно стильный, значит, ничего не сказать. Он пленяет своим бархатным голосом, а его вокальная коллега по сцене Виктория не уступает ему ни в стиле, ни в экспрессивности. Её версия «Mercy» британки Duffy убедила меня в том, что перед нами сплав профессионализма, искренней любви к музыке и необычайной внутренней свободы. И это было только начало.


В перерывах между исполнением композиций Виктория отправляется за новой порцией записок от зрителей: кто-то решил подкормить музыкантов и положил пирожки. Артистов по-настоящему забавляет чтение посланий от поклонников. С каждым разом музыкальное сопровождение «писем» становилось всё комичнее и комичнее. В основном зрители признавались в любви Антону и просили его позвонить, благодарили звукорежиссёра Илью Лукашева, хотели поехать в тур вместе с Викторией, чтобы тоже выйти замуж. После вопроса о том, «а где ослик», талисман Беляева в виде мягкой игрушки вынесли на сцену.

Часто на концертах из бэнда выбираешь себе любимчика: когда-то на разрыв аорты выкладывается басист, а когда-то, и чаще всего, ударник стучит так, что можно продать душу. На концертах Therr Maitz глаза разбегаются, потому что все хороши! После соло каждого из них думаешь «лучше уже нельзя» и та-дам! Они поражают тебя вновь и вновь до полнейшей эйфории.

Про Therr Maitz пишут, что они «рвут» любую площадку, и именно этим глаголом можно описать происходящее. Их звучание – безумный коктейль из поп- и соул-музыки, лаунджа, кантри и даже регги. Сочетание настолько драйвовое, что распространяется по воздуху со скоростью эпидемии: не подпевать невозможно, а тело самопроизвольно откликается на мелодию.

В одном из интервью Антон сказал, что испытывает любовь только к качественной музыке. Выбор материала для концертных кавер-версий говорит сам за себя: Боб Дилан с налётом кантри в «Knockin’ On Heavens Door», дух независимости в «No Woman, No Cry» Боба Марли. Ближе к середине концерта начинает сводить скулы от собственной улыбки. Как слушатель, не переставала радоваться хрупкости и правдивости «Fragile» от британца Стинга, заводному рванному ритму BB King и ирландцев U2 в «When Love Comes To Town». Не обошлось и без знаменитого кавера на пронзительную «Wicked Games» Криса Исаака.


Фронтмен управляет не только своим бэндом, устраивая импровизации, но и зрителями. Музыканты вообще частенько просят тюменцев подпеть: то они не могут вспомнить песню, то им нужен голосовой аккомпанемент. Зрители, в большинстве своём, с радостью помогали. Если начали не дотягивать ноты, то Антон начинал с серьезным видом уверять, что он подождёт пока зрители «дотянут» и «время у нас ещё есть, можно и двери забаррикадировать». Он же назвал Тюмень – городом сольфеджио. И горожане у нас, на самом деле, очень поющие. На джазовой классике «Hit the Road Jack» музыканты приглашают всех желающих подняться на сцену и спеть вместе с ними. Единственное условие – «не пойте лучше нас». Шутят, что в Абхазии после такой просьбы к ним вышел весь зал – «открытый народ».

Музыканты «условно» ушли, на самом деле они остались на сцене, и чтобы «сэкономить время», слушателей попросили позвать их с такой же силой, словно они, на самом деле, вызывают их из-за кулис на бис. Получив свою награду в виде оваций, Therr Maitz подарили тюменцам напоследок акустические версии своих хитов «Make It Last» и «Feeling Good Tonight».

Материал подготовила Дарья Вехтева

Фотографии Александра Ренева

Видеокорреспондент Петр Шифельбаен

Оцените материал: