Группа «Курара» выступила в Hoochie Coochie

Влияет ли место на человека? Конечно же, да! Потому что иначе никак не объяснить такое явление, как уральский инди-рок.

Влияет ли место на человека? Конечно же, да! Потому что иначе никак не объяснить такое явление, как уральский инди-рок.

И у тюменцев была возможность услышать вживую екатеринбургских музыкантов из культовой группы «Курара» и вывести собственное понимание их музыки.

Иногда группы и исполнители почему-то не цепляют при первом прослушивании. Банально песня может не попасть в настроение. Но если всё-таки чуть позже вслушаться … поздравляю! Вы угадали прямиком в капкан!

Вокруг лёгкий туман, стойки у микрофонов подсвечиваются синими огоньками, монотонный и ритмичный стук сигнализирует, что пора подходить к сцене. Четверо музыкантов выходят к зрителям со звуко-водо-огне-непроницаемыми выражениями лиц. Солист группы Олег Ягодин сразу же снимает футболку: его руки, живот и спина усыпаны татуировками, которые похожи на языческие символы (человечки, солнце, орнаменты и т.д.), хотя, может, я ошибаюсь со значением нательных рисунков. Он энергично и угловато двигается, в его руках частенько мелькает бубен. Ну чем не шаман?

У «Курара» богатая история. Музыканты играют вместе уже 12 лет, однажды собравшись на обломках группы «Шаманны» в 2004 году. Название сменили, а шаманство осталось. Музыканты по своему рецепту смешивают традиционные музыкальные инструменты и едкие синтезаторы, а в качестве приправы — слегка отстраненный голос солиста Олега Ягодина.

В музыкальную западню гостей из Екатеринбурга добровольно попали тюменские поклонники «Курары». Основная аудитория – мужчины под или чуть за тридцать. На музыку реагируют сдержанно: кивками и едва заметными покачиваниями в такт. Есть и более раскрепощённые товарищи, они отплясывают в середине танцпола. Молодые, и с виду тонкие и ранимые, девушки в зале — скорее исключение из правил, но если присмотреться их тоже немало.

Музыканты – те ещё правдорубы, и это ощущается даже больше не в словах, а в мелодии. В речи одни намёки и полуфразы, по которым внимательный слушатель сам складывает пазл. Получается не всегда приглядная картинка о правде жизни, простых истинах: «В моём городе самая тяжёлая работа/Любить кого-то/Но кто-то должен/Выполнять и эту работу». А песня «Пальто» пронизана иронией насквозь, и слова «не моё пальто» взяты из воровского жаргона означают «не мой стиль или тема».

Оказавшись на концерте, сразу понимаешь, «твоя тема» или нет. Околдовывать начинают ударные (Василий Скородинский), а окончательно в транс вводят гитара (Юрий Облеухов) и бас-гитара (Александр Вольхин). Музыка «Курары» вторгается вероломно, со стремительностью пикирующей хищной птицы настигает ритм. Воздух вокруг так вибрирует, что чувствуешь, как он стрелой пытается пробить грудную клетку или живот. Одно из значений слова «курара» – разновидность яда, которым индейцы у реки Амазонки смазывали концы стрел. И меня, и многих вокруг явно одурманили. Стоять столбом просто невозможно. В какой-то момент ритм сердца ускоряется до барабанной интенсивности. Рваный бит уже освоился внутри организма, он гудит, звенит, бьётся об ребра с неимоверной силой, которая находит выход в движениях.

В «Кураре» во время концерта разговаривать не особо любят. Олег Ягодин ограничился приветствием и благодарностями, ну и ответил на парочку шутливых выкриков фанатов. Музыканты исполнили брутальную «Боиз Донт Край», актуальнейшую для апреля «Весну» и одноимённого с последней пластинкой «Архимеда». На бис гостей из Екатеринбурга звали громко и упорно и просили спеть «Курару Чибану». И получили. Прощаясь с поклонниками, Олег попросил всех желающих материально поддержать создание их нового альбом на Planeta.ru. Участники группы стабильно выпускают по пластинке раз в два года. Музыкальный материал на седьмой альбом уже готов, осталось только записать. И в «Кураре» хотят сделать это, как и всегда, качественно.

Материал подготовила Дарья Вехтева

Видеокорреспондент Ирина Логинова

Оцените материал: