Live

Ориентир – Восток: в Тюмени состоялся семинар «Как вести бизнес с Китаем?»

Ориентир – Восток: в Тюмени состоялся семинар «Как вести бизнес с Китаем?»
Последние тенденции в экономической сфере показывают: Россия начинает переориентацию на Восток, в частности, на Китай.

Последние тенденции в экономической сфере показывают: Россия начинает переориентацию на Восток, в частности, на Китай.

Однако не все бизнесмены умеют работать с коллегами из Поднебесной. Для этого Торгово-промышленная палата Тюменской области совместно с экспертом в области внешнеэкономической деятельности Российско-китайским Торговым домом «CHIN-RU» провела специальный семинар.

Мероприятие «Ваш успех в Китае: как эффективно работать с китайскими производителями и покупателями» собрало аудиторию тюменских предпринимателей, которые только начинают или еще планируют работу с Китаем. Отметим, что это направление очень востребовано и пользуется большим спросом.

«К сожалению, российский рынок не всегда готов работать с коллегами из Поднебесной. Конечно, каждая страна обладает своей спецификой ведения дел, но Китай – это особый случай. Так сказать, лакмусовая бумажка, на которой можно отработать самые сложные варианты», — поясняет генеральный директор Российско-китайского торгового дома «CHIN-RU», ведущая семинара Татьяна Кокот.

Сложности кроются не только в постоянно меняющихся законодательных и нормативных актах, но культуре ведения бизнеса и переговоров в целом. Именно поэтому, отмечает Татьяна Кокот, и проводятся подобные мероприятия – как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Иначе – лучше подготовиться заранее и, например, быть готовым к решению проблемы заранее, нежели потом, когда товар застрял где-то на полпути к заказчику.

«Китайцы очень сложные в работе и переговорах. Они по-особенному подходят к соответствию товаров и документов», — комментирует специалист.

Кроме того, существует стереотип, что все в России сделано в Китае. Это далеко не так. Действительно, 70% товаров на российском рынке – импортные. Из оставшихся 30% продукции, которая производятся российскими компаниями, около половины собирается из зарубежных материалов. А российский рынок в китайском экспорте занимает только 5%. Для сравнения США – 40%, Европа – 25%. И когда с бизнесменами из России ведутся переговоры, то их интересы идут только после условий американцев или европейцев.

Однако стоит отметить, что темпы роста товарооборота между Россией и Китаем в разы выше, чем предсказывали того эксперты. К 2020 году прогнозировали увеличение с 50 до 200 млрд. долларов, но уже сейчас эти показатели уже почти достигнуты.

«Необходимо учитывать и тот факт, что порой китайцы относятся к договору как к формальности. Ведь существуют предварительные переговоры, на которых все должно оговариваться. Иначе, может возникнуть недопонимание, и китайские бизнесмены могут что-то не прописать в документе. Предпринимателям из этого государства свойственна неформальность и гибкость», — поясняет Татьяна Кокот.

Участие в семинаре позволило получить бизнесменам практические знания в области ведения внешнеэкономической деятельности с КНР и в будущем поможет избежать типичных ошибок. «Учитывая последние события в мире, азиатское направление внешнеэкономической деятельности становится все более приоритетным и актуальным. Мы неоднократно бывали на выставках в Китае и прекрасно понимаем, что вести дела с Азией – это не одно и то же, что с Европой», — отметил в одном из своих выступлений ТПП ТО Эдуард Абдуллин.

Источник: Пресс-служба ТПП Тюменской области.

Комментарии (/novosti/12406-orientir-vostok-v-tyumeni-sostoyalsya-seminar-kak-vesti-biznes-s-kitaem-/)

Последние новости