Live

На вторую смену «УТРО-2016» поступило 165 заявок

На вторую смену «УТРО-2016» поступило 165 заявок
27 июня в федеральном и грантовом шатрах 70 участников конкурса выступили и защитили свои проекты.

Формат защиты проектов Всероссийского конкурса отличается от того, что был на региональной смене – ребята представляли проекты путем традиционной публичной защиты. Всего на выступление участникам давалось три минуты и две минуты – на вопросы экспертов. В общей сложности работы оценивали 14 экспертов – по 7 в каждом шатре. В состав комиссии вошли по одному представителю каждого региона УрФО и одному федеральному эксперту.

«Очень понравилась та волна адреналина, которая накрывает, когда берешь микрофон в руки. В тот же момент ты понимаешь, что забыл все слова, а время уже пошло. Пришлось импровизировать, план забыла, перезагрузилась и начала рассказывать о проекте. Успела сказать суть. Вопросы помогли уточнить и больше раскрыть тему. Но после выступления в голове остался сумбур, выступлением недовольна. Однако при любом исходе ничто не помешает реализации этого проекта», – поделилась впечатлениями участница из Тюмени Маргарита Посадских.

В отличие от региональной, конкурс на федеральной смене форума проходит без разделения проектов по направлениям. Выбрана единая тематика – «Рабочая молодежь». Зато количество критериев, по которым оцениваются проекты, увеличилось до восьми.

Актуальность – cоциально-экономическое значение, соответствие приоритетам, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Креативность – производство уникальной продукции, наличие технологических или социальных инноваций.

Эффективность – достижение измеримых результатов в соответствии с затраченными ресурсами на развитие проекта.

Профессиональность – наличие опыта работы по реализации аналогичных проектов в соответствующей сфере деятельности.

Адресность – ориентация на молодежную аудиторию и решение ее социальных проблем.

Тиражируемость – возможность распространения положительного опыта реализации проекта на другие муниципальные образования и субъекты Российской Федерации, а также социальные среды.

Масштабность – количество молодых людей, вовлеченных в деятельность по реализации проекта.

Публичность – наличие информации о проекте в сети Интернет, презентация проекта на всероссийских и межрегиональных молодежных мероприятиях, и конкурсах.

Несколько полезных советов по защите проектов дала Нина Орлова, координатор грантовых конкурсов Росмолодежи: «Все-таки главным критерием остается актуальность. Важно показать, действительно ли проект нужен молодежи, какие проблемы он решает. Также необходимо четко сформулировать цель проекта – она должна быть максимально приближена к действию. И не забывайте про смету – она должна быть детализирована. Пока вы выступаете с защитой своего проекта, эксперты внимательно ее изучают. И, главное, ваши глаза должны гореть, чтобы вы запомнились экспертам».

Защита проектов продолжится сегодня и завтра, итоги будут подведены на закрытии смены. Лучшие проекты будут рекомендованы к получению грантов в размере 100, 200 и 300 тысяч рублей.

Цель Всероссийского конкурса молодежных проектов, который проходит в рамках форумной кампании 2016 года: Вовлечение молодежи в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития.

Источник: Пресс-служба форума «УТРО-2016»

Комментарии (/novosti/129480-na-vtoruyu-smenu-utro-2016-postupilo-165-zayavok/)