Первые «Сны улиц» в Тобольске

Это началось стихийно, бесконтрольно, внезапно. Спящий город тяжело вздохнул, в предзакатный час всегда снятся самые яркие сны. Он видел Сны Улиц. 

Глава 1.

Тишину ожидания пронзило куриное квохтанье. Осторожно, не спеша, с трёх сторон на центр площади сходились три огромные курицы. Голоса их были похожи то на саксофон, то на кларнет. В жизни птиц обычно мало событий, но это не про наших героев. То банан вместо яйца, то лягушка вместо цыплёнка, интриги, любовь, верность - кипящие страсти вперемешку с перьями. Иногда, когда птицы находят общий язык, их голоса сливаются в прекрасные мелодии. Они поют джаз. Ритмы старого Бродвея, голоса ласкового моря - музыка наполняет души, улицы, воздух. Небольшая пауза, буря оваций и квохчущее трио испуганно исчезает с подмостков. Что поделать - талант всегда легко спугнуть.

Глава 2.

Нет им имени, нет им названия. Они - Ничто... Или всё же Нечто? Страждущие, медленно, в слепую ищут путь. Всего три пика, возносящие на вершины верхов и десять скитальцев. Тяжесть, ворох, агония в попытке вознестись. Лишь трое взошли. Имя им - Боги. Оставшиеся должны вечно быть низшими, отныне их имя сродни земной тверди - Люди. Боги и Люди. Их знакомство, попытка узнать себя, друг друга. Силы однозначно не равны... Или? Боги упиваются властью, силой, высотой на которой они стоят. Но один из них решает вкусить земной жизни, и появляется - полубог-получеловек. Могучий воин, способный на многое.

Людское терпение подобно чаше. Она наполняется капля за каплей завистью, обидой, злом, затем один маленький поступок переходит за край, и обратной дороги больше нет. Злость, стая, рёв поверженного, вкус крови, привкус потери и послевкусие пустоты и боли.

Чью-то важность мы можем осознать лишь потеряв. Чудовища, чьи имена страшнее смерти вышли на поверхность земли, ведомые Богами. Вопль страха и отчаяния, глас зова о помощи... Просящие слёзы. И Отвергнутый вернулся, не бросил в беде людей.

Зло повержено, но ликование затмило взор, пятна крови лишь разожгли жажду отмщения. Битва неизбежна. Вершины стали ниже, люди стали выше и чем слабее Боги, тем сильнее люди, не остановиться в пылу битвы, не осознать трагедию происходящего... Отверженный всеми всегда встает на сторону слабого, ибо познал слабость...

Поле усеяно осколками Великих и Величавых, когда храм разрушен, становится видна пустыня за ним... Истина горька и проста, всего три буквы, три простых буквы - мир.

Глава 3.

Звук шажков этих маленьких существ подобен звонку колокольчиков. Маленькие, уютные, озорные и мудрые - они пришли. Всё самое важное в жизни можно уместить в один жест - объятия. Тепло и улыбки, радость, веселье. Волшебные гости учат людей любви, учат радости, дарят улыбки и прекрасное настроение. На площади расцветают удивительные цветы, они манят своей мягкостью, баюкают мерным покачиванием, зовут людей. Над спящими развеваются дивные звери - вестники сновидений. В шуме ветра становится различимым шорох парусов сна, огромные полотна грёз и мечтаний летают, даря людям мир и счастье. Но ничто не вечно - звон часов и всё растворилось, словно ничего и не было.

Глава 4.

Там, где сжигают книги, скоро будут сжигать людей. Страх, жестокость, снова страх. Попытка оградиться от мнений, мыслей, голосов. Я прав. А если я прав - остальные нет. Избавиться от книги легко - безжалостный огонь поглотит страницы, оставив после себя лишь горсти пепла. Но рукописи не горят. Они остаются в сердцах, умах и живут в нас своей жизнью. Книга может изменить жизнь. Человек может изменить жизнь.

Идти против - всегда сложно. Но если решил - отказываться, оборачиваться, бежать уже бесполезно. Становись камнем, будь твердью, борись и тогда сможешь повести за собой других - вперед, к свету и добру.

Фотои текст - Иван Константинов

Оцените материал: