День четвертый революции театральной

Театральная революция подошла к концу. На четвертый день вниманию зрителя были представлены театры из Тюмени и Сургута.

Театральная революция подошла к концу. На четвертый день вниманию зрителя были представлены театры из Тюмени и Сургута.

«Ревизор» от театральной студии «Тишина» (г. Тюмень) никого не оставил равнодушным. Этот театр только в начале своего творческого пути. Ребята собрались в 2013 году под руководством режиссера Марины Деликатной. Семь прекрасных мужчин в команде Марины смогли покорить зал. Присутствовала атмосфера веселья и сожаления одновременно. «Работа по мотивам пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» это эксперимент с формой и попытка не только вызвать незлобливый смех вызванный глупостью и вместе тем изворотливостью узнаваемых персонажей, но так же вызвать чувство сожаления, горечи и тревоги за состояние общества, в котором мы живем. Желание поживится за счет других, тотальная ложь влекут за собой массу всевозможных проблем, одна из которых жизнь в постоянном страхе, страхе перед разоблачением и неминуемой расплатой». Все это удалось донести до зрителя. Зал аплодировал стоя.

Тюменский театр «Быть» подготовил спектакль «Отец», который состоит их двух новелл. «Первая рассказывает об отношениях отца со своими дочерьми. О том, как по-разному понимается любовь, и что нужно, чтобы был счастлив твой ребенок. Во второй новелле действующие лица Святой отец и дюжина еврейских детей. В самом разгаре разрушительная Вторая Мировая война. Маленький городок постоянно содрогается от рева мотоциклов, на которых по улицам разъезжают гестаповцы, выискивая евреев. История о католическом священнике, который приютил детей, чья национальность стала синонимом слова «смерть». История о том, что чужих детей не бывает. Спектакль затрагивает темы любви и долга и дает возможность сравнить двух отцов». На меня, как и на многих присутствующих в зале, этот спектакль произвел сильное впечатление. Слезы постоянно катились из глаз. Актеры вжились в роль, им было трудно не поверить. Не стоит забывать, что среди зрителей присутствовали и эксперты, в число которых входили Михаил Чумаченко и Юлия Рутберг. Владислав Соколов, один из актеров театра «Быть», поделился своими впечатлениями: «Сначала мы сильно переживали. Когда пришли в зал и увидели места, куда их посадят, совсем обомлели. Прямо около нас! Михаила Николаевича мы не боялись, с ним мы работали на мастер-классе, знаем какой он, можно сказать, привыкли к нему. А Юлию Ильиничну совсем не знали. Хотя, что я вру, было страшновато выступать перед московским маститым жюри. А когда вышли на сцену, все как всегда пропало. Мы просто вжились в роли». Так что, не так-то просто быть актером. Приходится преодолевать страх и волнение. Все актеры фестиваля достойны нести звание настоящих героев революции!

Театр пластики и пантомимы «Гротеск» из города Сургута представил пластическую трагикомедию «История одного сумасшествия». «События спектакля происходят одновременно в реальности и в воображении Дон Кихота. Но если в реальном мире Дон Кихот – сумасшедший, над которым все смеются, то в воображаемом мире он – настоящий герой, преодолевающий опасности, совершающий подвиги во имя своей возлюбленной Дульсинеи. Ему противостоит могущественный волшебник Фристон, который похищает Дульсинею и толкает Дон Кихота на поиски и спасение возлюбленной. Ни Санчо Пансо, ни другие персонажи реальности не видят того, что происходит в фантазии Дон Кихота. Но сила любви Дон Кихота такова, что персонажи существующие только в его больном воображении вдруг материализуются. Спасённая Дульсинея обретает плоть и кровь. Грань между воображением и реальностью стирается». Костюмы героев были невероятной красоты. Да и сам спектакль завораживал. А Дон Кихот получился таким настоящим, как тогда, когда я представляла его себе в детстве, читая книги перед сном.

Фотоотчет

Корреспондент-революционер Ася Сайдуллина

Оцените материал: