Тюменский «Стеклотех» наращивает конкурентные преимущества

Рынок стеклотары переживает сейчас трудные времена.

Рынок стеклотары переживает сейчас трудные времена.

По словам генерального директора одного из крупнейших предприятий Тюменского района — завода «Стеклотех» Елены Острягиной, это связано с тем, что существенно падают объемы продаж в вино-водочной отрасли и по многим широко известным брэндам идет сокращение: «Но это не повод опускать руки. Мы свой завод возводили не в самые лучшие с точки зрения экономики времена. Тогда, на начальном этапе, существенную роль сыграла помощь областных властей. На дворе был экономический кризис 2008-2009 годов. Что касается конкуренции между

стекольщиками, то она усилилась еще шесть-семь лет назад, когда начали падать продажи. Кризис спровоцировал падение цен, и в дальнейшем поднять их на прежний уровень не удалось. Сейчас выживет только тот, кто отслеживает последние тенденции на рынке стеклотары и запускает новые виды продукции в производство. Например, сегодня понятно, что все большим спросом будет пользоваться облегченное стекло. От водочных заводов начали поступать соответствующие запросы, поэтому мы планируем в ближайшее время запустить новую линию оборудования для выпуска облегченной бутылки. Если стекла в бутылке меньше, то и стоимость ее будет меньше. А поскольку экономить сейчас пытаются все, то спрос на такой продукт будет только расти», — отметила руководитель.

В целом же, по мнению Елены Острягиной, тюменская продукция нисколько не уступает по качеству европейской. «Там немного другие условия. Например, у нас очень многие заводы до сих у себя досушивают песок, перемалывают доломит, если он кусковой, готовят порошковый и так далее. У них же используется очень качественное сырье, практически готовое, без дополнительной обработки. Плюс в России гораздо более суровый климат, а отсюда повышенные коммунальные расходы. Поэтому конкурировать с заводами Европы оченьсложно именно в части себестоимости, хотя по качеству мы им нисколько не уступаем. В том числе и поэтому спрос на нашу продукцию есть и в России, и в Средней Азии», — подчеркнула она.

Оцените материал: