Live

Для импортозамещения в сфере нефтегазосервисных услуг необходимо специальное законодательство

Для импортозамещения в сфере нефтегазосервисных услуг необходимо специальное законодательство
Для вывода на рынок инновационных нефтегазовых технологий необходимо специальное законодательства. Пока его не существует. Об этом на конференции «Создание комфортных правовых условий для импортозамещения в сфере нефтегазосервисных услуг» заявил заместитель директора по науке, инновациям и развитию Западно-Сибирского инновационного центра нефти и газа Георгий Крылов.По его словам, у разработчиков закона о тендерных закупках были благие мысли: за счет тендеров выбирать лучшие варианты технологий и материалов с тем, чтобы поднять эффективность строительства объектов, сократить капитальные вложения и эксплуатуионные затраты, повысить надежность объектов. На практике, по словам Георгия Крылова, закон работает с точностью до наоборот.До выхода закона проектные институты были юридически ответственными перед заказчиком организациями за все технические решения, которые закладывают в проект обустройства того или иного месторождения. Они несли ответственность за надежность объекта, его экологическую безопасность, сокращение сроков строительства, инвестиций, эксплуатационных затрат и себестоимости добычи углеводородов, выход на окупаемость.Чтобы выполнить эти задачи, проектный институт выбирал оборудование, анализируя все заводы-поставщики отечественного и западного рынков, предлагал заказчику новые технические решения, которые обеспечивали бы выполнение задач. Эти решения рассматривались на технических советах заказчиков, где всегда присутствовали опытные специалисты высокой квалификации, которые давали оценку.С выходом закона о закупках, выбор оборудования осуществляют тендерные комитеты, главным критерием для которых служит снижение затрат на закупку оборудования. Такие показатели как сокращение эксплуатационных затрат, по словам Георгия Крылова, вообще не фигурируют. Тендерный комитет не может посчитать, повысит ли то или иное оборудование экономическую эффективность проекта.Георгий Крылов привел несколько примеров, которые приводили к негативным последствиям. Опираясь на низкую стоимость, одна из нефтегазовых компаний россыпью закупила оборудование 1980-х годов. Это потребовало сборки на месте в зимних условиях и привело у удорожанию работ. Другая компания закупила дешевые трубы для газопровода, которые оказались непригодны для работы под давлением. Потребовался новый проект.В обоих случаях тендерные комитеты поступили в соответствии с законом, ничего не нарушили, сэкономили деньги на закупку и формально были правы. С другой стороны, заказчик оказался в ситуации, когда потребовалось тратить большие деньги на то, чтобы исправить ситуацию. Тендерные комитеты при этом не несли абсолютно никакой ответственность.Георгий Крылов выразил уверенность, что проектным институтам необходимо вернуть их функции, чтобы они выбирали поставщиков, определяли технические требования к оборудованию, отвечали юридически перед заказчиком за безопасность объекта. Это бы расширило возможности создавать инновационную продукцию и выводить ее на рынок, вывело бы нефтегазовые объекты на новый уровень.

Для вывода на рынок инновационных нефтегазовых технологий необходимо специальное законодательства. Пока его не существует. Об этом на конференции «Создание комфортных правовых условий для импортозамещения в сфере нефтегазосервисных услуг» заявил заместитель директора по науке, инновациям и развитию Западно-Сибирского инновационного центра нефти и газа Георгий Крылов.

По его словам, у разработчиков закона о тендерных закупках были благие мысли: за счет тендеров выбирать лучшие варианты технологий и материалов с тем, чтобы поднять эффективность строительства объектов, сократить капитальные вложения и эксплуатуионные затраты, повысить надежность объектов. На практике, по словам Георгия Крылова, закон работает с точностью до наоборот.

До выхода закона проектные институты были юридически ответственными перед заказчиком организациями за все технические решения, которые закладывают в проект обустройства того или иного месторождения. Они несли ответственность за надежность объекта, его экологическую безопасность, сокращение сроков строительства, инвестиций, эксплуатационных затрат и себестоимости добычи углеводородов, выход на окупаемость.

Чтобы выполнить эти задачи, проектный институт выбирал оборудование, анализируя все заводы-поставщики отечественного и западного рынков, предлагал заказчику новые технические решения, которые обеспечивали бы выполнение задач. Эти решения рассматривались на технических советах заказчиков, где всегда присутствовали опытные специалисты высокой квалификации, которые давали оценку.

С выходом закона о закупках, выбор оборудования осуществляют тендерные комитеты, главным критерием для которых служит снижение затрат на закупку оборудования. Такие показатели как сокращение эксплуатационных затрат, по словам Георгия Крылова, вообще не фигурируют. Тендерный комитет не может посчитать, повысит ли то или иное оборудование экономическую эффективность проекта.

Георгий Крылов привел несколько примеров, которые приводили к негативным последствиям. Опираясь на низкую стоимость, одна из нефтегазовых компаний россыпью закупила оборудование 1980-х годов. Это потребовало сборки на месте в зимних условиях и привело у удорожанию работ. Другая компания закупила дешевые трубы для газопровода, которые оказались непригодны для работы под давлением. Потребовался новый проект.

В обоих случаях тендерные комитеты поступили в соответствии с законом, ничего не нарушили, сэкономили деньги на закупку и формально были правы. С другой стороны, заказчик оказался в ситуации, когда потребовалось тратить большие деньги на то, чтобы исправить ситуацию. Тендерные комитеты при этом не несли абсолютно никакой ответственность.

Георгий Крылов выразил уверенность, что проектным институтам необходимо вернуть их функции, чтобы они выбирали поставщиков, определяли технические требования к оборудованию, отвечали юридически перед заказчиком за безопасность объекта. Это бы расширило возможности создавать инновационную продукцию и выводить ее на рынок, вывело бы нефтегазовые объекты на новый уровень.

Комментарии (/novosti/14217-dlya-importozameshcheniya-v-sfere-neftegazoservisnykh-uslug-neobkhodimo-spetsialnoe-zakonodatelstvo/)