The Manhattan Short Film Festival смотрят 100 000 зрителей в 250 городах мира. В течение недели зрители сами выбирает какой фильм они посчитают лучшим и какой актер их убедил сильнее. В этом году оргкомитет фестиваля получил 844 заявки из 52 стран, в итоге для показа отобрали только 10 работ-финалистов.
Говорят, что многие режиссеры начинают свою карьеру именно с короткого метра, прежде чем приступить к работе над игровым кино. Причина проста – короткометражки снимать дешевле, хотя сам жанр –довольно сложный, ведь у него есть жесткое временное ограничение. Средняя продолжительность короткометражки колеблется от 10 (и менее) до 30 минут, а максимум составляет 40 минут. Если у полного метра или сериала есть возможность показать психологическое эволюцию или деградацию героя в деталях, то в коротком метре действует другие законы. Чаще всего это одна локация, минимум второстепенных лиц. Конфликт, без которого кино сложно представить, выдается зрителю сразу же без особых предисловий.
В международной программе Manhattan Short этого года вошли режиссеры Франции, Норвегии, России, Германии, США, Голландии, Великобритании и Австралии. Зрителям есть из чего выбрать: офисный хоррор о буднях оборотня, анимация о свободе самовыражения или история надежды и страсти прямиком из Голливуда 50-х? И это далеко не полный список. О некоторых короткометражках чуть подробнее.
Тоннель/The Tunnel
В норвежской работе «Тоннель» действие как раз происходит в одной локации – автомобиле. Семья из неопределенного года в будущем возвращается с отдыха на море, и они почти доехали до дома и только осталось преодолеть тоннель. Они стоят в пробке и казалось бы ничего необычного, только вот родители с трудом скрывают тревогу. У тоннеля определенно есть какая-то тайна, ведь не с проста его боятся дети. Напряжение с привкусом антиутопии постепенно достигает предельной концентрации, а замкнутое пространство только усиливает эффект.
Сломленные/Kaputt
До просмотра немецкой работы «Сломленные» наивно полагала, что анимация предназначена только развлечения. Фолькер Шпехт и Александр Даль решили рассказать о событиях в женской тюрьме Хохенек, расположенной на территории Восточной Германии, бывшей ГДР. Основа этой работы – закадровый голос, рассказы работниц этой тюрьмы. Анимация визуализирует историю, показывая легко считываемые образы. Иногда карандашные рисунки кажутся детскими. Голос за кадром с подробностями повествует об нечеловеческих условиях содержания узниц тайного завода по пошиву постельного белья. Дальше слушать об этом тяжело, еще сложнее осознать, что для тех женщин это были будни, отсюда и спокойствие интонаций. Ради денег женщин превращали в рабынь. Есть ли пределы у человеческой жестокости?
Элла получает повышение? /Ella gets a promotion?
Короткометражка из США «Элла получит повышение?» как зеркало показывает изнанку корпоративных правил многих компаний. Элла так долго ждала повышения и все же его получает, но не все так просто. Происходящее в картине можно было назвать предельным преувеличением и посмеяться от души, если бы это так сильно не напоминало жизнь.
Держись! /Hold on
Кира из работы «Держись!» молода и талантлива. Она играет на виолончели вместе с оркестром и на одном из концертов у нее лопаются струны во время ее сольной партии. И после этого случая она начинает боятся сцены. В картине благодаря в первую очередь звуку, а затем уже картинке, очень хорошо передано состояние, которые психологи называют панической атакой. Девушка отчаянно ищет способ побороть страх. Наблюдая за героиней я задумалась о том, куда может привести стремление к совершенству?
Бравист/Bravoman
Конечно же все ждали отечественного конкурсанта. Андрей из картины «Бравист» работает в театре, правда в весьма необычном качестве. Он – подсадной зритель и выполняет заказы на то, чтобы либо устроить спектаклю фурор, либо его провалить. Он кричит «браво» и ему за это платят. Он становится циником, но только до тех пока он не встречает давнюю любовь. Санкт-Петербург как нельзя лучше подходит в качестве места действий ассоциируясь и с одиночеством, и с почти юношеским романтизмом, которые в равной степени присутствуют в картине. Короткометражка несет на себе отпечаток российского кино последних лет: реальность показывают без прикрас и ретуши. Действительно ли все продается и все покупается?
Последнее путешествие загадочного Пола В.Р./ Le dernier voyage de l’enigmatique Paul W.R
Французское «Последнее путешествие загадочного Пола В.Р.» можно отметить как минимум как работу с цветом: ярко-бирюзовая машина словно из 50-х годов летит над золистыми просторами Дикого Запада. Аппарат перемещается в пространстве, не соприкасаясь колесами с землей, потому что у этого чуда техники их просто нет. Мы в вновь в будущем и в лучших традициях научной фантастики обращаемся к теме космоса. Лучший астронавт Земли исчезает накануне полета. Именно он один способен спасти планету. Но что его останавливает?
После первого показа в «Премьере» тюменцы уже сделали свой выбор. А какой режиссер получит награду за лучший и кого выберут в качестве лучшего исполнителя главной роли объявят 3 октября на церемонии закрытия фестиваля в Нью-Йорке. Киноманы также смогут найти результаты