«Медиамир» приглашает всех

Информация приобрела важнейшее значение в развитии общества, в прогрессе экономики, науки, техники и культуры. Для современного человека очевидна необходимость навыков восприятия информации, понимание значения аудиовизуальных образов, и, как следствие, умение свободно обращаться с потоками информации и ориентироваться в них. Все это способно обеспечить медиаобразование. Именно поэтому департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени разработал и внедрил проект «Медиамир», цель которого − сформировать необходимые современному человеку медиакомпетентности у детей и молодежи в условиях социокультурного пространства города Тюмени, а также оказать им помощь в профессиональной ориентации. Реализация проекта проходит поэтапно. Первый этап, подготовительный, завершен в 2013 году. Сегодня знакомство ребят с миром журналистики и цифровых технологий происходит на базе четырех учреждений дополнительного образования отрасли молодежной политики. В центре развития творчества детей и юношества «Грант» для детей и подростков организована школа журналистики, а в центре «Ритм» юных тюменцев обучают компьютерной верстке и веб-дизайну. Как стать настоящей «акулой пера» и мастером видеосъемки рассказывают в центре развития творчества детей и юношества «Бригантина». Всего за год работы здесь собралось около 80-ти человек.«Мы изучаем жанры журналистики, в том числе телевизионной. Учимся грамотно писать тексты и работать в кадре. Регулярно на наши занятия приходят профессионалы своего дела, − рассказала преподаватель школы Елена Яичникова. – Недавно нас посетили мастера по созданию арт-буков и написанию пресс-релизов, а также сотрудники телевидения. Наши воспитанники не только получают навыки, необходимые в мире медиа, но и оттачивают их в рамках конкурсов, таких как «Новый взгляд», «Гришинские проталины» и «Золотая черепаха». В планах школы — внедрить программу под эгидой международного сотрудничества и пригласить педагогов, а также студентов-международников для знакомства с западной журналистикой». Кроме того, на базе «Бригантины» действует школа юного оператора. В студии, носящей символичное название «Фрегат-ТВ» круглый год занимаются ребята, постигающие мастерство операторского искусства. Любительская «рукавичка» и профессиональная телевизионная камера – их основное оборудование. Почувствовать разницу между крупным планом и панорамой, научиться улавливать сюжет и динамику ребятам помогает преподаватель школы, оператор одного из кабельных каналов Александр Фролов. С марта этого года он возглавляет объединение «Фрегат-ТВ» и, как сам признается, в первую очередь учит своих воспитанников понимать, что такое современное телевидение.«Когда я спросил ребят об этом в первый раз, то понял, что они не очень знакомы с этой сферой. Увидев перед собой “дядю” с камерой и девушку с микрофоном, скажут, что он − оператор, а она − корреспондент. Но на этом их знания и закончатся, − комментирует преподаватель. – Здесь, в студии, мы учимся работе с камерой и с отснятым материалом, разбираем ошибки других операторов и монтажеров, стараемся создавать сюжеты правильно, чтобы потом не было стыдно за свою работу».Во время летних каникул студию три раза в неделю посещают около 10 подростков. Среди них и вожатые лагеря, сформированного на базе учреждения. Заботу о своих шумных отрядах они удачно совмещают с изучением видеосъемок и монтажа. Кроме парней, которым близка по духу работа с техникой, обращаться с камерой и монтажными программами учатся и девушки.«Мой папа профессиональный фотограф, − делится воспитанница «Фрегата» Ксения Казаринова. – С детства мне хотелось научиться владеть фото- и видеокамерой. Когда я пришла на занятие, то просто была удивлена тому, сколько всего здесь можно и нужно узнать, чтобы все получилось. Быть оператором очень здорово, но мне оказался ближе монтаж».В копилке детской телевизионной студии уже несколько десятков сюжетов. Среди них театрализованные постановки, анонсы мероприятий «Бригантины», захватывающие репортажи и зарисовки, а также фильмы о войне.Еще в одном учреждении департамента, ДЮЦ «Пламя», тоже действует своя школа юных операторов. Воспитанники центра учатся не только телевизионной работе, но и анимации. При помощи картонной коробки, рисунков, пластилина, лего-конструктора и других подручных средств ребята создают сказочные мультфильмы и снимают ролики социального характера. Мальчишки и девчонки в возрасте 10-17 лет сами готовят декорации для будущих сюжетов, озвучивают персонажей и монтируют видео. Для ребят не существует детских и недетских тем. Есть ролики и о Параде 9 Мая, и здоровом образе жизни. Также в архиве анимационной студии можно найти социальные ролики о правилах дорожного движения и том, как достичь успеха в спорте. Сегодня юные тюменские аниматоры гордятся первыми победами на всероссийских и даже международных конкурсах: 1 место на Международном фестивале детско-юношеского кино «НОЛЬ ПЛЮС», 1 место на II Открытом Всероссийском фестивале патриотического кино «Защитники Отечества», 1 место на 6 Всероссийском конкурсе «Видеоталант» в номинации «Анимация. Мультфильм».Авторы проекта «Медиамир» уверены, что это лишь только начало. С сентября 2015 года проект выходит на новый уровень – профильный. В условиях интеграции основного общего и дополнительного образования на базе школы № 49 открывается группа по журналистике в рамках социально-гуманитарного профиля. Выпускники этой группы – потенциальные студенты журфака ТюмГУ, так как в течение двух лет ребята под руководством профессионалов будут обучаться всем тонкостям журналистского мастерства. Также для детей с 5 по 9 классы откроются группы по предпрофессиональной подготовке в области СМИ. Мир медиа – расширяется и приглашает всех, кто хочет шагать в ногу со временем. 
Познакомиться с работами воспитанников «Фрегата-ТВ» и студий в ДЮЦ «Пламя» можно http://www.youtube.com/channel/UC_T7eZ4F4-T1FfqKpLN_wQQ ">здесь.

Узнать о работе студий и записаться в них можно по телефонам:

«Ритм»: 33-82-51,
«Бригантина»: 47-74-30,
«Грант»: 68-53-60,
«Пламя»: 35-06-59.


Материал предоставлен МАУ «ТГМЦ»

Информация приобрела важнейшее значение в развитии общества, в прогрессе экономики, науки, техники и культуры. Для современного человека очевидна необходимость навыков восприятия информации, понимание значения аудиовизуальных образов, и, как следствие, умение свободно обращаться с потоками информации и ориентироваться в них. Все это способно обеспечить медиаобразование. Именно поэтому департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени разработал и внедрил проект «Медиамир», цель которого − сформировать необходимые современному человеку медиакомпетентности у детей и молодежи в условиях социокультурного пространства города Тюмени, а также оказать им помощь в профессиональной ориентации. Реализация проекта проходит поэтапно. Первый этап, подготовительный, завершен в 2013 году. Сегодня знакомство ребят с миром журналистики и цифровых технологий происходит на базе четырех учреждений дополнительного образования отрасли молодежной политики. В центре развития творчества детей и юношества «Грант» для детей и подростков организована школа журналистики, а в центре «Ритм» юных тюменцев обучают компьютерной верстке и веб-дизайну. Как стать настоящей «акулой пера» и мастером видеосъемки рассказывают в центре развития творчества детей и юношества «Бригантина». Всего за год работы здесь собралось около 80-ти человек.

«Мы изучаем жанры журналистики, в том числе телевизионной. Учимся грамотно писать тексты и работать в кадре. Регулярно на наши занятия приходят профессионалы своего дела,− рассказала преподаватель школы Елена Яичникова. – Недавно нас посетили мастера по созданию арт-буков и написанию пресс-релизов, а также сотрудники телевидения. Наши воспитанники не только получают навыки, необходимые в мире медиа, но и оттачивают их в рамках конкурсов, таких как «Новый взгляд», «Гришинские проталины» и «Золотая черепаха». В планах школы — внедрить программу под эгидой международного сотрудничества и пригласить педагогов, а также студентов-международников для знакомства с западной журналистикой».

Кроме того, на базе «Бригантины» действует школа юного оператора. В студии, носящей символичное название «Фрегат-ТВ» круглый год занимаются ребята, постигающие мастерство операторского искусства. Любительская «рукавичка» и профессиональная телевизионная камера – их основное оборудование. Почувствовать разницу между крупным планом и панорамой, научиться улавливать сюжет и динамику ребятам помогает преподаватель школы, оператор одного из кабельных каналов Александр Фролов. С марта этого года он возглавляет объединение «Фрегат-ТВ» и, как сам признается, в первую очередь учит своих воспитанников понимать, что такое современное телевидение.

«Когда я спросил ребят об этом в первый раз, то понял, что они не очень знакомы с этой сферой. Увидев перед собой “дядю” с камерой и девушку с микрофоном, скажут, что он − оператор, а она − корреспондент. Но на этом их знания и закончатся, − комментирует преподаватель. – Здесь, в студии, мы учимся работе с камерой и с отснятым материалом, разбираем ошибки других операторов и монтажеров, стараемся создавать сюжеты правильно, чтобы потом не было стыдно за свою работу».

Во время летних каникул студию три раза в неделю посещают около 10 подростков. Среди них и вожатые лагеря, сформированного на базе учреждения. Заботу о своих шумных отрядах они удачно совмещают с изучением видеосъемок и монтажа. Кроме парней, которым близка по духу работа с техникой, обращаться с камерой и монтажными программами учатся и девушки.

«Мой папа профессиональный фотограф,− делится воспитанница «Фрегата» Ксения Казаринова. – С детства мне хотелось научиться владеть фото- и видеокамерой. Когда я пришла на занятие, то просто была удивлена тому, сколько всего здесь можно и нужно узнать, чтобы все получилось. Быть оператором очень здорово, но мне оказался ближе монтаж».

В копилке детской телевизионной студии уже несколько десятков сюжетов. Среди них театрализованные постановки, анонсы мероприятий «Бригантины», захватывающие репортажи и зарисовки, а также фильмы о войне.

Еще в одном учреждении департамента, ДЮЦ «Пламя», тоже действует своя школа юных операторов. Воспитанники центра учатся не только телевизионной работе, но и анимации. При помощи картонной коробки, рисунков, пластилина, лего-конструктора и других подручных средств ребята создают сказочные мультфильмы и снимают ролики социального характера. Мальчишки и девчонки в возрасте 10-17 лет сами готовят декорации для будущих сюжетов, озвучивают персонажей и монтируют видео. Для ребят не существует детских и недетских тем. Есть ролики и о Параде 9 Мая, и здоровом образе жизни. Также в архиве анимационной студии можно найти социальные ролики о правилах дорожного движения и том, как достичь успеха в спорте. Сегодня юные тюменские аниматоры гордятся первыми победами на всероссийских и даже международных конкурсах: 1 место на Международном фестивале детско-юношеского кино «НОЛЬ ПЛЮС», 1 место на II Открытом Всероссийском фестивале патриотического кино «Защитники Отечества», 1 место на 6 Всероссийском конкурсе «Видеоталант» в номинации «Анимация. Мультфильм».

Авторы проекта «Медиамир» уверены, что это лишь только начало. С сентября 2015 года проект выходит на новый уровень – профильный. В условиях интеграции основного общего и дополнительного образования на базе школы № 49 открывается группа по журналистике в рамках социально-гуманитарного профиля. Выпускники этой группы – потенциальные студенты журфака ТюмГУ, так как в течение двух лет ребята под руководством профессионалов будут обучаться всем тонкостям журналистского мастерства. Также для детей с 5 по 9 классы откроются группы по предпрофессиональной подготовке в области СМИ. Мир медиа – расширяется и приглашает всех, кто хочет шагать в ногу со временем.


Познакомиться с работами воспитанников «Фрегата-ТВ» и студий в ДЮЦ «Пламя» можно http://www.youtube.com/channel/UC_T7eZ4F4-T1FfqKpLN_wQQ ">здесь.

Узнать о работе студий и записаться в них можно по телефонам:

«Ритм»: 33-82-51,
«Бригантина»: 47-74-30,
«Грант»: 68-53-60,
«Пламя»: 35-06-59.


Материал предоставлен МАУ «ТГМЦ»
Оцените материал: