Вера Полозкова впервые сыграла моноспектакль в Тюмени

По странному, даже по словам Веры, стечению обстоятельств в наш город актриса и поэт все никак не доезжала. А в городе Т. её давно ждали.

– Смотри, опять идут с букетом! – не удерживаюсь от комментариев я. В этот раз откровенно повезло с местом: с возвышения открывается хороший вид на всех заходящих и, конечно же, на сцену. Основная масса публики – филологическо-театральные девы, но и некоторые мужчины не смогли пропустить такое событие. Зрительно зал ДК «Железнодорожник» заполнен процентов на 85%. Моя спутница уверено заявляет, что Вера бы лучше смотрелась в Большом зале Тюменского Драмтеатра. А по мне так, все на своих местах: пространство естественно и дружелюбно, как и сама Вера.

Полозкова вместе со своей командой начинает вечер без предисловий: синтез музыки и стихотворного слова обрушивается на нас волной. Выплываю из-под пучины метафор спустя несколько композиций: поначалу разуму сложно следить за логикой повествования. Девушки, сидящие рядом, жалуются на отсутствие сюжета: логика, конечно же, есть внутри самих стихотворений, но отдельных переходов между ними не предусмотрено.


Задумываюсь о том, что поэтический моноспектакль – отдельный жанр, который для нас все еще непривычен. Мы знаем, как вести себя в кино, в театре, на концертах и выставках, но восприятие стихотворного слога, несмотря на богатую литературную историю страны, все еще в новинку. К сожалению, такие выводы делаю, исходя из множества разговоров и ослепляющих вспышек смартфонов позади меня.

У Веры красная помада, элегантно уложены волосы и черное платье в пол с акцентом на талии. Она двигается в рамках прямоугольника, куда проецируются 3d-изображения в виде летящих букв и различной геометрии. Зрелище завораживающее: иногда кажется, что фигуры вот-вот, да и полетят к нам в зал. В основе музыки, которая сопровождает каждую рифмованную откровенность, четкий ритм, иногда смягчаемый протяжным потрескиванием бас-гитары.



Вообще лирика – всегда оголенный нерв, ведь череда рифмованных строк создает ритм, который постепенно проникает в нас, начинает пульсировать, ускоряя кровоток, и мы впадаем в транс. Верно подобранный саунд лишь ускоряет химию реакции, а визуальная часть дает подсказку для воображения.

За что любят Полозкову? Узнают в ее строчках себя. Практически на каждое состояние найдется ее ответ без обиняков. В стране, где не принято ходить к психологам, функцию народных врачевателей душ выполняют люди культуры: вот посмотришь, что и у них такое было, так сразу хоть немного, да полегчает. Почему? Да потому, что вещи называют своими именами, да так хлестко, что отрицать правду – глупость. Цепляет лишь то, что созвучно с нами. У кого-то история любви без шансов на будущее: «И он говорит ей: «С чего мне начать, ответь, - я куплю нам хлеба, сниму нам клеть, не бросай меня одного взрослеть, это хуже ада». А кому-то осточертела действительность, в которой все сводится к золотому тельцу: «самое смешное, раджу, что они нас с тобой жалели: вы там детям на хлеб наскребаете еле-еле, спите на циновке, ни разу не были ни в театре, ни на концерте - люди, что друг другу по телефону желают смерти».


Вера говорит «ничего страшнее тюрьмы твоей головы никогда с тобой не случится». Она честна со зрителем. Свои сбои в чтении тоже объясняет: сказались тяжелая дорога и ночь без сна. Она по-особенному светится, когда делится с поклонниками новостью. У нее скоро выйдет ее первая детская книга. Как Полозкова заметила в одном из интервью, она больше любит читать новый материал. Запомнить за слух «свеженькое» не удалось, зато в душу особенно запал стих про выпавшие молочные зубы, который звучал от лица маленького мальчика. Получилось узнаваемо, в зале смеялись. Еще пару лет назад было сложно представить, что поэтесса будет писать подобное, но в жизнь Веры ворвался вдохновитель сборника – ее сын Фёдор. Не удивлюсь, если за детской книгой Полозковой еще придется поохотиться.

Спустя еще пару композиций свет потух и мы, наконец-то, увидели рамки конструкции, в которой находилась Вера. Ее звали на бис, и она вернулась уже без помощников. В микрофон на краю сцены прочитала, как она сама отметила, свою визитную карточку «ладно, ладно, давай не о смысле жизни, больше вообще ни о чем таком…».


С вечера зрители уходят с разным уловом: кому-то достаточно было просто услышать вживую и впитать полозковские интонации, а кто-то не мог уйти без фото с кумиром и автографом. Вера, несмотря на усталость, общалась с поклонниками, как говорят в барах, «до последнего клиента». Она была очень удивлена тому, что в городе впервые, а людей связывает с ней долгая история взаимоотношений. Вера признала, что не ожидала настолько теплого приема и пообещала обязательно вернуться. А сомнений в том, что в Тюмени её будут ждать – нет.

Смотрите откровенное интервью Веры. Она рассказала о новой детской книге, таксистах, творческом кризисе, 30-летнем рубеже и почему она любит слушать как читают её стихи.


Хотите больше фотографий? Следуйте по ссылке

Фотографии Русалины Ситдыковой
Материал подготовила Дарья Вехтева

 

 

Оцените материал: