Модульные программы в системе дополнительного образования – программы «нового поколения»

Реформы в образовании требуют разработки программ «нового поколения», главным условием реализации которых выступает развитие не только ребенка, но и педагога дополнительного образования.

Реформы в образовании требуют разработки программ «нового поколения», главным условием реализации которых выступает развитие не только ребенка, но и педагога дополнительного образования.

Модульное построение дополнительной образовательной программы позволяет формировать новые личностно – профессиональные установки по отношению к ребенку, его субъектности и самоопределению. Открытость, внутренняя подвижность содержания и технологий, учет индивидуальных интересов и запросов — важнейшие характеристики модульных программ.

Учреждения дополнительного образования департамента по спорту и молодежной политике администрации города Тюмени продолжают внедрение образовательных услуг, основанных на модульном принципе, которые пользуются сегодня большим спросом у тюменцев. Что, впрочем, неудивительно. Наверняка, многие родители сталкивались с такой проблемой: ребенок сегодня просит записать его на футбол, а через некоторое время — на дзюдо. Посещать сразу два отделения — дело проблематичное: необходимо совместить время посещений школы и учреждений дополнительного образования так, чтобы не пропускать занятия. Как раз здесь на помощь и приходят модульные программы.

В отличие от обычных программ дополнительного образования, они рассчитаны на короткие сроки. К примеру, за полгода в спортивной школе «Водник» ребенок может научиться основам гимнастики и параллельно попробовать себя в ушу. С одной стороны, он получит определенные умения и навыки, с другой, сориентируется на тот или иной вид спорта. При этом разные уровни прохождения программы позволяют выстроить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ребенка. И не детей подстраивать под программу, написанную несколько лет назад, а выстраивать программу под детей, учитывая их запросы и возможности.

В Тюмени по некоторым модульным программам уже завершен набор. Но желающим пока есть, из чего выбрать. Так, в ДЮСШ «Алькор» реализуется программа «Скалолазик», которая предлагает сразу три модуля сроком на 3 месяца: подвижные и спортивные игры, скалолазание, фитнес. В спортшколе «Грация» ребят приглашают на занятия из блока «Бейби-дэнс», а также на «ОФП с элементами Кёкусинкай». ДЮСШ «НЕГЕ» осуществляет набор на хореографию и танцы, ДЮСШ «Рубин»- на легкую атлетику, баскетбол, мини- футбол и гимнастику. СДЮСШОР № 1 приглашает на «Спортивную гимнастику с элементами акробатики», «Хореографию», СДЮСШОР № 2 — ОФП и бег на различные дистанции, СДЮСШОР №3 – тхэквондо, бкс, греко-римскую борьбу, дзюдо, художественную гимнастику. В спортивной школе «Старт XXI век» желающие могут освоить технические виды спорта. Поклонников роликовых и обычных коньков, а также аэробики ждут в ДЮСШ «Тура». В «Центре спортивного танца» дадут уроки танцев и рукопашного боя.

С сентября этого года в спортивных школах Тюмени реализуются 19 модульных образовательных программ, преимущественно для детей дошкольного возраста. Свои программы существуют и в детско-юношеских центрах, некоторые из них рассчитаны на тюменцев всех возрастов.

Источник: МАУ «ТГМЦ».

Оцените материал: