С начала года программно-техническим комплексом «
Большая часть нарушений — простое превышение скорости. За этот год их выявлено более 37 тысяч. Оставшаяся «тысяча» — проезд на запрещающий сигнал светофора.
«Местные водители сами знают, где расположены эти камеры, — рассказывает начальник Отделения пропаганды безопасности дорожного движения, подполковник полиции
«Фиксация скорости транспортного средства начинается с 72 километров в час, – говорит начальник отдела розыска и исполнения административного законодательства ГИБДД Тюменской области Эдуард Ступак. – Это означает, что реальная скорость автомобиля (без учета погрешности) составляет 70,6 километра в час».
Все равны перед «Одиссеем». В этом заверила нас Анжела Борисова. «На транспортном средстве не написано, что это VIP-персона», — поясняет Анжела Ивановна.
Принцип работы прост: информация с камер поступает на компьютеры сотрудников центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ПДД, где она обрабатывается. Большая часть устройств системы «Одиссей» передаёт данные о нарушениях по Wi-Fi-соединению. Сотрудники ДПС подключаются системе через ноутбуки и скачивают информацию.
«Одиссей» не «ловится»
Некоторые водители ещё с февраля прошлого года ищут способ «обмануть» систему. На
Другие даже фотографировали устройства «в упор», а потом пытались выяснить их модели.
На другом
Главное на дороге — солидарность
Многие водители со стажем считают систему «Одиссей» несовершенной. По мнению автовладельцев, камеры нужно ставить на всех перекрестках. Это могло бы разрешить многие спорные ситуации. А так все знают, где находится «чекпоинт» и показательно снижают перед ним скорость. «Это никак не дисциплинирует водителей», — считают они.
Находятся и сторонники нововведения. Водитель со стажем более 20 лет Анатолий обеими руками за камеры. «Главное, чтобы система работала, — рассказывает он. – Бывали случаи, когда камера ошибалась и на водителя, который ничего не нарушил, приходил штраф».
Инструктор по вождению автошколы «
За рулем человек должен быть предельно внимательным, потому что управляет средством повышенной опасности. «У нас же большинство ездит по привычке, — продолжает инструктор. — Всю жизнь кто-нибудь катался по одному маршруту. И всегда там была главная дорога. Потом другой знак повесили, а водитель по привычке не уступил дорогу. Вот и ДТП».
Камеры, считает Дмитрий, выполняют свою работу и помогают восстановить порядок. Но пока все участники движения не будут относиться друг к другу с уважением — хаос на дорогах не прекратится.