Live

«Три мушкетёра» – теперь и в Тюмени!

«Три мушкетёра» – теперь и в Тюмени!
С чем у вас ассоциируются дворцовые интриги? Франция, кардинал и подвески королевы…

С чем у вас ассоциируются дворцовые интриги? Франция, кардинал и подвески королевы… На ум приходит старый добрый фильм про трёх мушкетёров из советского прошлого, где Михаил Боярский в роли Д’Артаньяна кричал: «Один за всех и все за одного!», не так ли?

 Признаюсь честно, к приключениям защитников короля Франции всегда относилась очень спокойно и с уважением: тот самый мини-сериал из далеко 79-ого года очень любят в семье. А в детстве по-настоящему впечатлил голливудский «Человек в железной маске», с молоденьким Ди Каприо в главной роли, где постаревшим мушкетерам вновь приходится взяться за оружие, чтобы спасти Францию. Может, все дело было в спецэффектах и, на тот момент, более современной и яркой картинке?

 А теперь представьте, что красочное зрелище разворачивается на сцене, где поют, сражаясь на шпагах. Поэтому неудивительно, что мюзикл «Три мушкетёра» посетило так много семей.Новую версию знаменитой истории создала компания МЮЗИКЛ-ТРЕЙД, известная такими проектами как «Notre-Dame de Paris», «Ромео и Джульетта» и «Кабаре». Вся музыка для спектакля родом из советской версии фильма о мушкетёрах. Конечно же, аранжировки – более современные, но в то же время знакомые с детства песни оставались узнаваемыми.Сюжет построен нелинейно.

 Первая сцена спектакля — кардинал Ришелье за партией в шахматы предлагает молодому Д’Артаньяну совершить предательство: занять место лейтенанта в его гвардейском полку. И прежде чем перейти к сути вопроса, кардинал, как классический интриган, усыпляет бдительность гасконца неторопливой беседой. Во время разговора кардинал вспоминает прошлое юноши, т.е. ключевые сцены появления Д’Артаньяна в Париже, знакомства с капитаном королевских мушкетёров господином де Тревилем (на удивление характерным командиром) и дуэль гасконца с Атосом, Портосом и Арамисом. Все эти сцены зритель увидел в виде флешбеков. Д’Артаньян же не на шутку вспыльчив и нетерпелив, как и подобает «истинному гасконцу».

В качестве флешбеков показан и главный подвиг Д’Артаньяна: он смог доставить вовремя на бал подвески для королевы, тем самым спас Анну Австрийскую от разоблачения. Всю эту историю рассказывает аббатиса монастыря в качестве сплетни хитроумной шпионке кардинала Миледи.Стоит еще раз отметить, что мюзикл основывался именно на советской версии фильма, поэтому истории героев раскрыты ровно настолько, насколько к этому привык зритель. В роли Атоса выступил Александр Маракулин, художественный руководитель мюзикла. В своем исполнении баллады Атоса, более известной как «Там лилии цветут», ему удалось показать всю трагедию его истории любви с Миледи. Отравление Констанции показано как шокирующее событие. Вся боль утраты выражена в песне гасконца о вновь обретенной и через мгновение потерянной любви от «которой осталось лишь имя».


Женские образы вышли довольно колоритными: трудно определиться, за кем было интереснее наблюдать — за ветреной королевой Франции или за её помощницей Констанцией (Светлана Светикова) или же вовсе за антагонистической Миледи с её недюжинной изворотливостью. Судя по реакции зала сложилось впечатление, что лучше всех приняли аббатису. Почему? Она – персонаж из провинции, добросердечная до наивности. 

Сумасшедший танец монахинь с элементами брейк-данса и полной тарабарщиной вместо слов напомнил Вуппи Голдберг в фильме «Действуй, сестра». Может, поэтому его так хорошо восприняли? Тем более, его танцуют «только по воскресеньям». Если брейк-данс монахинь хоть и смотрелся на грани фола, но того стоил, то об остальном юморе в мюзикле этого сказать нельзя. Некоторые шутки строились на резком перескоке с речи времен Варфоломеевской ночи на речь современную и, к сожалению, такой способ был не всегда оправдан и частенько вырывал из сценической реальности

.Несколько флешбеков из появления Д’Артаньяна в Париже для меня показались не слишком убедительными: в некоторых моментах примитивную хореографию можно списать на то, что спектакль детский, на волнение или на второй состав мюзикла – вечную беду на гастролях у московских хитов в регионах. Правда сцена бала реабилитировала хореографию мюзикла, а Светлана Светикова в роли Констанции пела и танцевала со страстью, ничем не уступающей королеве Франции. 

Если вспомнить, что королева Анна Австрийская испанка по происхождению, стоит ли удивляться тому, что из-за состояния её дел сердечных и благосклонности к кому-либо так многое зависело? В мюзикле эта мысль довольно удачно проиллюстрирована.  Создатели мюзикла — настоящие поклонники истории о мушкетёрах. Они пишут, что «не одно поколение мальчишек и девчонок узнали, что такое благородство и честь, отвага и, главное, дружба! Настоящая, крепкая мужская дружба!»  Думаю, в целом, им удалось показать ностальгическую версию «Трёх мушкетёров»: зал долго благодарил артистов.Материал подготовила Дарья ВехтеваФотоотчет от Александра Ренева

Комментарии (/novosti/24537-tri-mushketyera-teper-i-v-tyumeni/)